Технологическая карта урока технологии по теме: «Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема урока: Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Повторить понятие «аппликация», «природный материал». 2. Проанализировать готовое изделие и выполнить его в технике аппликация. | Предметные: 1. Анализировать готовую конструкцию изделия. 2. Выполнять аппликацию из крупы.
|
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия. 2. Развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. | Личностные: 1. Способствовать проявлению воображения. 2. Получить позитивный опыт участия в творческой деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку; 2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_po_teme_applikatsiya_iz_prirodnogo_materiala.docx | 363.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 25.10.24 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 4 кад. Урок: 4 Время: 10:45-11:25 Кабинет: 104 | Студент: Лужинская Елизавета Николаевна Группа: 41 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: Аппликация из природного материала.
Изделие «Курочка из крупы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Повторить понятие «аппликация», «природный материал». 2. Проанализировать готовое изделие и выполнить его в технике аппликация. | Предметные: 1. Анализировать готовую конструкцию изделия. 2. Выполнять аппликацию из крупы. |
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия. 2. Развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. | Личностные: 1. Способствовать проявлению воображения. 2. Получить позитивный опыт участия в творческой деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку; 2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. |
УМК: цветной картон (зеленого, желтого, белого цвета), пластилин, клей-карандаш, крупы (гречневая, пшеничная, пшенная, овсяная, гороховая, манная, перловка)
ЭТАПЫ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Приветствует учащихся - Здравия желаю, товарищи кадеты! Меня зовут Елизавета Николаевна и сегодня я проведу у вас урок труда. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Учебная презентация | |
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Ребята, посмотрите на слайд, кто же пришел вместе со мной к вам на урок? - Эта курочка – очень творческая, недавно она решила, что хочет стать дизайнером. Первым объектом, который она захотела преобразить, стала ее комната. Украсить ее Курочка решила автопортретом. - Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах. - Как вы думаете, что такое инкубатор? - Верно. Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц. Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. - Курица – это птица дикая или домашняя? - Каких еще домашних птиц вы знаете? - Чем обычно питаются курочки? - Как вы думаете, какое изделие мы с вами будем делать? - Скажите, а из чего мы можем выполнить изделие?
- Какие материалы будут относиться к природным? - Как вы думаете, какой материал мы можем с вами использовать, чтобы выполнить данное изделие? - Совершенно верно! | Актуализируют знания по пройденному материалу. - Курочка. - Искусственные домики для цыплят. - Домашняя. - Петух, индюк, цесарка. - Различные крупы: зерно, овес. - Портрет курочки. - Из природных и искусственных материалов. - Листья, ветки, крупы, камни и т.д.
- Крупу. | УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию. УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. | Учебная презентация | |
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Можете ли вы предположить какая будет тема урока? - Вы сказали почти верно, тема нашего урока звучит так: Аппликация «Курочка из крупы». - Какую цель на урок мы с вами поставим? Посмотрите на экран на нём появились слова подсказки, которые необходимо дополнить: научиться… - Посмотрите и дополните пункты нашего плана. 1. Вспомним… 2. Выполним… 3. Оценим… - Отлично, молодцы! | Ставят перед собой цель. - Портрет курочки из крупы. - Цель: научиться выполнять аппликацию из природного материала – крупы. 1. Вспомним, что такое аппликация. 2. Выполним аппликацию «Курочка из крупы». 3. Оценим результаты проведенной работы.
| УУПД: формулировать цель. УУКД: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебная презентация | |
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Открывает с детьми новое знание. - На протяжении всего урока, курочка будет внимательно следить за вашей работой, чтобы запомнить последовательность выполнения изделия и после повторить его самостоятельно. Ваша задача выполнять работу правильно, аккуратно, соблюдая все правила техники безопасности. - Но для начала давайте же вспомним, что такое аппликация? - Знаете ли вы виды аппликаций? - У меня на экране есть несколько видов аппликация и примеры изделий, выполненных в данной технике. - Наше изделие будет выполняться в технике «crop art». Посмотрите на экран и скажите, только ли из круп могут выполняться изделия в этой технике? А из чего ещё? - Посмотрите на уже готовое изделие и скажите, какие материалы нам с вами будут необходимы? 1 этап – инструменты и материалы - Для работы нам понадобятся: картон (зеленого, желтого или белого цвета), клей-карандаш, пластилин и разные виды круп. 2 этап – заготовка и сборка - Посмотрите внимательно, у каждого на парте есть готовый шаблон курочки. Нам необходимо приклеить этот шаблон посередине листа картона. - Когда мы нашли центр листа и расположили на нем курочку, можем приступать к сборке нашего изделия. - Шаблон курочки мы мажем клеем карандаш и приклеиваем ровно на то место, на которое размещали нашу курочку. - Теперь ваша задача выбрать первую крупу и часть тела курочки, на которую будете приклеивать крупу. - Выбрав часть аккуратно, при помощи кисточки, намазываем её клеем ПВА и также аккуратно высыпаем нашу крупу. Слегка придавили каждую крупинку, подождали немного, чтобы клей высох и крупа приклеилась. Затем лишние крупинки стряхиваем и продолжаем работать с другой частью. - Не нужно мазать клеем весь шаблон сразу. Работайте постепенно. Тогда ваша работа будет выполнена правильно и аккуратно. И не забывайте, что у вас учатся выполнять данное изделие – маленькие цыплята.
3 этап – оформление - Вы можете добавить из остатков крупы травку, солнышко или что-то свое. Все то, что будет у вас в фантазиях. | Открывают новое знание - Аппликация – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. - Предметная, сюжетная и декоративная.
- Картон, клей ПВА, клей. - Карандаш, кисточка и крупы. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи. УУКД: воспринимать и формулировать суждения. УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. | Учебная презентация | |
Динамическая пауза (видео) | |||||||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | 1. Организует повторение изученного. - Ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? - Назовите этапы работы. - Молодцы, все этапы верно назвали. - Кто мне назовет правила работы с клеем? - А теперь посмотрите на критерии оценивания, указанные на слайде. 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность - В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная аппликация «Курочка». | Выполняют упражнения для закрепления. - С подготовки материалов. 1 этап - инструменты и материалы; 2 этап – разметка; 3 этап – заготовка и сборка; 4 этап – оформление. Вспоминают правила работы с клеем. | УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей. УУПД: объединять объекты по определенному признаку. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Самостоятельно рисуют | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть? - Тогда приступаем к работе! Я желаю всем удачи! | Самостоятельно выполняют задание. - Да. | УУРД: сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников; корректировать свои учебные действия. | Учебная презентация | |
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен. | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Организует повторение ранее изученного материала - Ребята, время на выполнение наших работ подходит к концу. Давайте пока что отложим их на край стола. - Какова была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили в начале нашего урока? - Что нового вы узнали на уроке? - Все, кто успел завершить изделие – молодцы! Кто не успел, не переживайте у вас будет время закончить. | - Тема урока: Аппликация «Курочка из крупы». - Цель: научиться выполнять аппликацию из природного материала – крупы. Ответы учеников. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого; осознанно относиться к другому человеку, его мнению. | Учебная презентация | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности. - Сейчас мы с вами оценим работы друг друга по критериям, которые появились на слайде. - Кто желает, покажите свои работы, кто-то один оцените данную работу. - Поднимите большой палец вверх, если вам было легко выполнять изделие, и вам понравилась работа, которая у вас получилась. Покажите палец вниз, если вам было сложно выполнять работу. - Приберите свои рабочие места. - Всем большое спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать! | Оценивают друг друга по критериям. | УУКД: выражать свою точку зрения. УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...
Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: «Клоун»,1 класс
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии по теме:«Аппликация из салфеток», изделие:«Веточка мимозы» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения полуобъёмной аппликации из салфеток. Задачи урока:Дидактические: 1) расширить знания...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Конструирование из бросового материала" Изделие: Рыбка из CD-диска (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования игрушки из бросового материалаЗадачи урока:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2...