Технологическая карта урока технологии по теме: «Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тема урока: Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Повторить понятие «аппликация», «природный материал».

2. Проанализировать готовое изделие и выполнить его в технике аппликация.

Предметные:

1. Анализировать готовую конструкцию изделия.

2. Выполнять аппликацию из крупы.

 

 

Развивающие: 

1. Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия.

2. Развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1. Способствовать проявлению воображения.

2. Получить позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку;

2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

 

Дата: 25.10.24

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.

Челябинска»

Класс: 4 кад.

Урок: 4

Время: 10:45-11:25      Кабинет: 104

Студент: Лужинская Елизавета Николаевна

Группа: 41

Учитель: Милых Наталья Витальевна 

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: Аппликация из природного материала.  

Изделие «Курочка из крупы»

Тип урока: «открытие» нового знания 

Цель урока: освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Повторить понятие «аппликация», «природный материал».

2. Проанализировать готовое изделие и выполнить его в технике аппликация.

Предметные:

1. Анализировать готовую конструкцию изделия.

2. Выполнять аппликацию из крупы.

Развивающие:  

1. Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия.

2. Развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1. Способствовать проявлению воображения.

2. Получить позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку;

2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

УМК: цветной картон (зеленого, желтого, белого цвета), пластилин, клей-карандаш, крупы (гречневая, пшеничная, пшенная, овсяная, гороховая, манная, перловка)

ЭТАПЫ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Приветствует учащихся

- Здравия желаю, товарищи кадеты! Меня зовут Елизавета Николаевна и сегодня я проведу у вас урок труда.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.  

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Учебная презентация

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

- Ребята, посмотрите на слайд, кто же пришел вместе со мной к вам на урок?  

- Эта курочка – очень творческая, недавно она решила, что хочет стать дизайнером. Первым объектом, который она захотела преобразить, стала ее комната. Украсить ее Курочка решила автопортретом.

- Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах. 

- Как вы думаете, что такое инкубатор? 

- Верно. Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц. Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира.

- Курица – это птица дикая или домашняя?

- Каких еще домашних птиц вы знаете?  

- Чем обычно питаются курочки?  

- Как вы думаете, какое изделие мы с вами будем делать?  

- Скажите, а из чего мы можем выполнить изделие?

 

 - Какие материалы будут относиться к природным?

 - Как вы думаете, какой материал мы можем с вами использовать, чтобы выполнить данное изделие?

- Совершенно верно!

Актуализируют знания по пройденному материалу.

- Курочка.

- Искусственные домики для цыплят.  

- Домашняя.

- Петух, индюк, цесарка.

- Различные крупы: зерно, овес.

- Портрет курочки.

- Из         природных         и искусственных материалов.

- Листья, ветки, крупы, камни и т.д.

 

 

- Крупу.

УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

Учебная презентация

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Можете ли вы предположить какая будет тема урока?

- Вы сказали почти верно, тема нашего урока звучит так: Аппликация «Курочка из крупы».  

- Какую цель на урок мы с вами поставим? Посмотрите на экран на нём появились слова подсказки, которые необходимо дополнить:

научиться…

- Посмотрите и дополните пункты нашего плана.

1. Вспомним…

2. Выполним…

3. Оценим…

- Отлично, молодцы!

Ставят перед собой цель.

- Портрет курочки из крупы.  

- Цель: научиться выполнять аппликацию из природного материала – крупы.

1. Вспомним, что такое аппликация. 

2. Выполним аппликацию «Курочка из крупы».

3. Оценим результаты проведенной работы.

 

УУПД: формулировать цель.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий.

Учебная презентация

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Открывает с детьми новое знание.

- На протяжении всего урока, курочка будет внимательно следить за вашей работой, чтобы запомнить последовательность выполнения изделия и после повторить его самостоятельно. Ваша задача выполнять работу правильно, аккуратно, соблюдая все правила техники безопасности.  

- Но для начала давайте же вспомним, что такое аппликация?

- Знаете ли вы виды аппликаций?

- У меня на экране есть несколько видов аппликация и примеры изделий, выполненных в данной технике.  

- Наше изделие будет выполняться в технике «crop art». Посмотрите на экран и скажите, только ли из круп могут выполняться изделия в этой технике? А из чего ещё?

- Посмотрите на уже готовое изделие и скажите, какие материалы нам с вами будут необходимы?

1 этап – инструменты и материалы 

- Для работы нам понадобятся: картон (зеленого, желтого или белого цвета), клей-карандаш, пластилин и разные виды круп.

2 этап – заготовка и сборка  

- Посмотрите внимательно, у каждого на парте есть готовый шаблон курочки. Нам необходимо приклеить этот шаблон посередине листа картона.

- Когда мы нашли центр листа и расположили на нем курочку, можем приступать к сборке нашего изделия.  

- Шаблон курочки мы мажем клеем карандаш и приклеиваем ровно на то место, на которое размещали нашу курочку.

- Теперь ваша задача выбрать первую крупу и часть тела курочки, на которую будете приклеивать крупу.  

- Выбрав часть аккуратно, при помощи кисточки, намазываем её клеем ПВА и также аккуратно высыпаем нашу крупу. Слегка придавили каждую крупинку, подождали немного, чтобы клей высох и крупа приклеилась. Затем лишние крупинки стряхиваем и продолжаем работать с другой частью.

- Не нужно мазать клеем весь шаблон сразу. Работайте постепенно. Тогда ваша работа будет выполнена правильно и аккуратно. И не забывайте, что у вас учатся выполнять данное изделие – маленькие цыплята.

 

3 этап – оформление  

- Вы можете добавить из остатков крупы травку, солнышко или что-то свое. Все то, что будет у вас в фантазиях.  

Открывают новое знание

- Аппликация – это особый способ получения изображения путем вырезания,

прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. 

- Предметная, сюжетная и декоративная.

 

 

- Картон, клей ПВА, клей.

- Карандаш, кисточка и крупы.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Учебная презентация

Динамическая пауза (видео)

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

1. Организует повторение изученного.

- Ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?  

- Назовите этапы работы.  

- Молодцы, все этапы верно назвали.

- Кто мне назовет правила работы с клеем? 

- А теперь посмотрите на критерии оценивания, указанные на слайде.

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Законченность

- В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная аппликация «Курочка».

Выполняют упражнения для закрепления.

- С подготовки материалов.

1 этап - инструменты и материалы;

2 этап – разметка;

3 этап – заготовка и сборка;

4 этап – оформление.

 Вспоминают правила работы с клеем.

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей.

УУПД: объединять объекты по определенному признаку.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Индивидуальная

Самостоятельно рисуют

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

 - Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть?

- Тогда приступаем к работе! Я желаю всем удачи!

Самостоятельно выполняют задание.

- Да.

УУРД: сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников; корректировать свои учебные действия.

Учебная презентация

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен.

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Организует повторение ранее изученного материала

- Ребята, время на выполнение наших работ подходит к концу.

Давайте пока что отложим их на край стола.

- Какова была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили в начале нашего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Все, кто успел завершить изделие – молодцы! Кто не успел, не переживайте у вас будет время закончить.

- Тема урока: Аппликация «Курочка из крупы».  

- Цель: научиться выполнять аппликацию из природного материала – крупы.

Ответы учеников.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого; осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Учебная презентация

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.

- Сейчас мы с вами оценим работы друг друга по критериям, которые появились на слайде.

- Кто желает, покажите свои работы, кто-то один оцените данную работу.

- Поднимите большой палец вверх, если вам было легко выполнять изделие, и вам понравилась работа, которая у вас получилась. Покажите палец вниз, если вам было сложно выполнять работу.

- Приберите свои рабочие места.

- Всем большое спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать!

Оценивают друг друга по критериям.

УУКД: выражать свою точку зрения.

УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: «Клоун»,1 класс

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии по теме:«Аппликация из салфеток», изделие:«Веточка мимозы» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения полуобъёмной аппликации из салфеток.  Задачи урока:Дидактические: 1) расширить знания...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Конструирование из бросового материала" Изделие: Рыбка из CD-диска (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования игрушки из бросового материалаЗадачи урока:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2...