Методическая разработка мастер-класса по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ»
методическая разработка по технологии (3 класс)

изготовление игрушки-талисмана из губки с детьми с интеллектуальными нарушениями здоровья. Социальная адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»

Методическая разработка

Мастер-класс по изготовлению  игрушки- талисмана «Медвежонок»

(3 класс )

 

 

Михайлюк Ирина Станиславовна,

                                                                                                 учитель технологии

 

Самара 2024 г.

Тема: «Мастер-класс по изготовлению  игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ»

 

Цель: изготовление игрушки-талисмана из губки с детьми с интеллектуальными нарушениями здоровья. Социальная  адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через  творческие способности.

Задачи: 

Обучающие: обучить детей изготавливать игрушку по образцу

Развивающие: формировать умения и навыки самостоятельной работы,

 развитие   умения:  видеть,  наблюдать,  выделять  главное  и  второстепенное; развитие мелкой моторики, образного мышления, внимания, фантазии; развитие стремления ребенка к созданию образов; формирование   умений  анализировать,  сравнивать

Воспитательные:  формирование  наблюдательности, усидчивости, аккуратности в работе, бережного отношения к материалу и оборудованию; воспитание любви к декоративному искусству

Творческое развитие детей — одна из основ гармоничного становления личности. Творчество развивает воображение, социальные навыки, помогает детям при переживании кризисных состояний, помогает победить комплексы.                                                                                                      

Оборудование:

1.     Технические средства: ноутбук, колонка для фонограммы с музыкой для фона занятия

2.     Демонстрационный материал: образец готовой игрушки-талисмана

3.     Раздаточный материал: заготовки игрушки «Медвежонок-талисман», фурнитура для изготовления игрушек, ткань- фетр, нитки, иглы, клей, кисточки, салфетки, ножницы, клеёнка на стол для работы.

 Этапы работы мастер –класса

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

Подготовительно-организационный: 

 

 

Здравствуйте, ребята! Я рада провести у вас сегодня мастер-класс. Каких диких животных вы знаете? Смотрите, что я вам сегодня принесла.  Послушайте. «Наша группа лучше всех! Слышен в ней весёлый смех. Любим хлопать мы в ладоши, а зовут нас медвежонки». Медвежата не пищать, выше голову держать. Вам понравились медвежата?

Сегодня мы с вами сделаем талисман «Медвежонок»»

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть. 
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

.Я показываю заготовки и материалы для урока.

Нам понадобятся заготовка игрушки,  ткань- фетр, нитки, иглы, пуговицы ,игольницы, клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастеры, клеёнка на стол для работы

Перед началом работы повторим правила безопасной работы с иглой и ножницами.

Алгоритм изготовления игрушки:

1.Показываю заготовку, на которую мы будем приклеивать сердечки.

2.     Выбираем материал и обводим фигурку на ткани для отделки игрушки.

2.     Вырезаем отделку для игрушки из фетра

3.     Выбираем красивую пуговичку на отделку.

4.     Вставляем нитку в иглу и пришиваем пуговичку на вырезанную отделку «сердечко»

5. Физкультминутка «Мы медвежата». Раз ладошка, два ладошка
Три, четыре, даже пять…
Если нравлюсь, хоть немножко
Выходите поиграть!

5.      Перевязываем туловище медвежонка красивым пояском

7.     Приклеиваем глазки, носик на голову медвежонка

8.     Затем,  фломастерами нарисуем щёчки и ротик

9.Приклеиваем медвежонку отделку-сердечко на туловище

9.     Наш медвежонок –талисман, готов.

Дети слушают , смотрят, показывают заготовки  вслед за учителем.

Дети повторяют правила безопасности.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей при помощи учителя, индивидуальное выполнения задания (оформление игрушки без отделки)(Рита К., Егор Д.)

Повторяют действия за учителем

Продолжение работы по алгоритму, вместе с учителем.

Заключительная часть. Итог занятия

Давайте назовем своего медвежонка. С ним можно поиграть! (нажим на туловище медвежонка). Сравним наши работы, выберем самого красивого.

  Что мы делали сегодня на занятии?

Спасибо за внимание.  

Рефлексия

 - что понравилось?

- что бы вы хотели сделать ещё?

Ответы детей.

 

 

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».

Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности  обучающихся и их родителей.  Воспитание  чувства патриотизма,  любви к Родине,  гордости за св...

Методическая разработка мастер-класса "Хамелеончик"

Методичексая разработка мастер-класса "Хамелеончик" для учащихся 1-3 классов....

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....

Методическая разработка мастер-класса «Использование приёмов технологии критического мышления в проведении классного часа нравственной направленности»

Тема классного часа: «Жизнь дана на добрые дела!» Направление: нравственность. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра. Задачи: • раскрытие сущности взаимосвязи добр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА «ВОЛШЕБНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»

Одним из актуальных на сегодняшний день материалом для поделок, сделанных своими руками, являются ватные диски и другое. Эти поделки очень интересно делать. А дети просто в восторге от такого творчест...