Конспект урока труда «Игрушка-неваляшка и её история» (УМК Школа России)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Игрушка-неваляшка и её история»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений об игрушке-неваляшке; формирование умений изготавливать игрушку «Кот-неваляшка» из картона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей и Родиной игрушки-неваляшки; 2. Научить обучающихся технологической последовательности выполнения изделия «Кот-неваляшка». | Предметные: 1. Узнают историю игрушки-неваляшки; 2. Научатся самостоятельно выполнять изделие «Кот-неваляшка» с опорой на технологическую карту. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать новый материал; 2. Вырабатывать способность рационально использовать время. | Личностные: 1. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость; 2. Воспитывать аккуратность и сознательное выполнение правил безопасности при работе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_truda_igrushka-nevalyashka_i_eyo_istoriya_umk_shkola_rossii.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19.04.2024 Школа: МАОУ «МЛ№148 г. Челябинска» Класс: 3е Урок: 5 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 209 | Студент: Загидулина Екатерина Раисовна Группа: 31 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Игрушка-неваляшка и её история»
Изделие: «Кот-неваляшка»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений об игрушке-неваляшке; формирование умений изготавливать игрушку «Кот-неваляшка» из картона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей и Родиной игрушки-неваляшки; 2. Научить обучающихся технологической последовательности выполнения изделия «Кот-неваляшка». | Предметные: 1. Узнают историю игрушки-неваляшки; 2. Научатся самостоятельно выполнять изделие «Кот-неваляшка» с опорой на технологическую карту. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать новый материал; 2. Вырабатывать способность рационально использовать время. | Личностные: 1. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость; 2. Воспитывать аккуратность и сознательное выполнение правил безопасности при работе. |
УМК: конспект, учебная презентация, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, чёрная ручка, ножницы, карандаш, шаблоны, технологическая карта.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна. - А теперь сядьте те, кто выспался сегодня. - Те, у кого сейчас хорошее настроение. - Те, кто учится в 3«Б». | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Садятся, когда называют факт про них. | УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места). | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Наглядный: показ. Приёмы: песня. Внешний контроль | 1.Проводит беседу по повторению материала. - Посмотрите на экран, что вы на нём видите? - А кто может сказать, в чём главная особенность этой игрушки? 2. Ставит проблемную ситуацию. - Молодцы! Но делать мы будем не обычную неваляшку, а в виде животного. Вы узнаете это, прослушав песню. - О каком животном шла речь в песне? | Отвечают на вопросы учителя. - Игрушки-неваляшки. - Она не падает, как бы мы её не толкали. - О коте. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУРД: устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: вступать в диалог. | Учебная презентация: слайд №1 Песня «Чёрный кот» |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П Словесный: беседа. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения, восстанови порядок. Внешний контроль | 1. Формулирует с детьми тему, ставит цель и составляют план. - Какая тогда будет тема нашего урока? - Давайте поставим цель на наш урок, у нас их две: Познакомиться… Изготовить… - А теперь нам нужно посмотреть нам план нашего урока, но есть одна проблема – он перепутался. Ваша задача – восстановить его в парах. Вспомним правила работы в паре. - Кто может назвать правильный порядок? - Отлично, перейдём к первому пункту плана. | Формулируют тему, ставят цель и составляют план с учителем. - Изделие «Кот-неваляшка». - Познакомиться с историей игрушки-неваляшки. Изготовить изделие «Кот-неваляшка». Называют правила работы в паре. - 1) Познакомиться с историей игрушки-неваляшки. 2) Узнать последовательность выполнения изделия. 3) Выполнить изделие «Кот-неваляшка». 4) Подвести итоги. | УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов. УУРД: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности. УУКД: выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге. | Учебная презентация: слайд №2-3 Учебная презентация: слайд №4 Учебная презентация: слайд №5 |
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа, опрос. Наглядный: показ, демонстрация. Приёмы: видеофрагмент, организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Демонстрирует видеофрагмент об истории игрушки-неваляшки. - Ребята, а как вы думаете, в какой стране появилась эта игрушка? - Впервые неваляшки появились у нас в стране более двухсот лет назад, а изобрели их ещё раньше, в Японии. В стране восходящего солнца были широко распространены куклы Дарума и окиагари-кобоси. Японское слово окиагари означает в переводе на русский язык словосочетание: «вставать (оки) и вставать (агари)». Именно это свойство игрушки и сделало её такой популярной. - А знаете ли вы, на каком заводе у нас в стране делают неваляшку? - Так, где же изготавливают неваляшек? - Отлично, какой пункт плана мы выполнили? | Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы учителя. - На Пороховом заводе в городе Котовск. - Познакомились с историей игрушки-неваляшки. | УУПД: находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей. УУРД: прогнозировать действия для получения необходимых результатов. | Учебная презентация: слайд №6-7 Видеоролик Учебная презентация: слайд №8 |
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа, опрос. Наглядный: показ, демонстрация. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль | 2. Определяет с детьми материалы и инструменты для работы. - Ребята, посмотрите на экран, какие материалы и инструменты понадобятся нам для этой работы? 3. Объясняет детям этапы работы. - Отлично, а теперь я расскажу вам, ход нашей работы. - 1 этап – это перевод всех шаблонов картон и бумагу. Шаблоны для глаз, носика и внутренней стороны ушей мы переводим на бумагу. - 2 этап – вырезать все детали. - 3 этап – склеиваем ушки, добавляем на лапки и глаза детали с помощью чёрной ручки, если у вас есть замазка, то можете сделать блики в глазах. - 4 этап – собираем голову: приклеиваем уши, глаза, нос. Добавляем детали. - 5 этап – складываем деталь для тела пополам, клеем к нему лапки и хвостик. - 6 этап – склеиваем тело и голову. 4. Организует повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами. - Так как мы будем работать с ножницами, нужно повторить правила работы с ними. Кто назовёт? - Отлично, но нам ещё нужно вспомнить правила работы с клеем. | Называют материалы и инструменты для работы. - Цветной картон и бумага, клей-карандаш, чёрная ручка, ножницы, простой карандаш, шаблоны. Слушают учителя. Вспоминают технику безопасности при работе с клеем и ножницами. - 1) Использовать ножницы по назначению. 2) Хранить в отдельном месте в закрытом виде. 3) Передавать кольцами вперёд. - Использовать клей только по назначению, закрывать его. | УУДК: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи. | Учебная презентация: слайд №9 Учебная презентация: слайд №10-23 Учебная презентация: слайд №24 |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Ф Словесный: беседа. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Организует опрос по этапам работы. - Перед началом, давайте вспомним все этапы работы. - Отлично, какой пункт плана мы выполнили? 2. Сообщает обучающимся задачу и критерии оценивания. - Отлично, сейчас ваша задача сделать кота-неваляшку. - Затем мы оценим ваши работы по критериям:
- Но перед началом работы давайте сделаем гимнастику для рук. | Называют этапы работы. - 1 этап – переводим детали на картон и бумагу. - 2 этап – вырезать все детали. - 3 этап – склеиваем ушки, добавляем на лапки и глаза детали. - 4 этап – собираем голову. - 5 этап – складываем деталь для тела пополам, клеем к нему лапки и хвостик. - 6 этап – склеиваем тело и голову. - Узнали последовательность выполнения изделия. | УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций. УУКД: объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия. УУРД: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. | Учебная презентация: слайд №25 Учебная презентация: слайд №26 Учебная презентация: слайд №27 | |
Динамическая пауза (гимнастика для рук) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практический: индивидуальная работа. Внешний контроль | 1. Контролирует работу детей, следит за ошибками, хвалит. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать ножницы, бумага, картон, клей. - Кто не приготовил всё, что нужно, может сейчас сходить за всем. -Можете приступать к работе. Желаю вам успехов на уроке. 2.Контролирует процесс. - Пора заканчивать работу. Завершите этап, на котором вы сейчас. - Кто не успел завершить работу, сделает это дома. | Выполняют самостоятельно задание. | УУПД: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной. УУРД: планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом. | |
Включение в систему знаний (1-2 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: опрос. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Организует обобщение по уроку. - Я считаю до трёх, и мы перестаём работать. Какой пункт мы выполнили? - А какой пункт остался? - Верно! Какая тема была? - Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт? - Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? | Отвечают на вопросы учителя. - Выполнить изделие «Кот-неваляшка». - Подвести итоги. - Изделие «Кот-неваляшка». - Познакомиться с историей игрушки-неваляшки. Изготовить изделие «Кот-неваляшка». - Да. | УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов. УУРД: рационально организовывать свою работу. УУКД: вступать в диалог, формулировать собственное мнение. | Учебная презентация: слайд №28-30 |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Ф Словесный: беседа. Наглядный: показ. Приёмы: выставка работ. Внешний и взаимоконтроль | 1. Организует анализ работ учеников. - Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки:
- Своё мнение обязательно надо аргументировать. Выходить мы будем по рядам. - Скажите, какие работы закончены? Почему? - А чьи коты самые аккуратные? Почему вы так думаете? - А какие работы выполнены правильно? Докажи, что это так. - Завершите работу дома, если не успели на уроке. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! Сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. | Рассматривают и анализируют работы друг друга. Начинают убирать рабочее место. | УУПД: выполнять действия анализа с учётом указанных критериев. УУКД: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. УУРД: в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания. | Учебная презентация: слайд №31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы
Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик) Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и ра...
Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы
Цель урока : Формирование представлений о грузовом транспорте у учащихся с ОВЗ, обучение детей работать с геометрическими фигурами, создавать из них аппликацию грузовой машины.Коррегировать и развиват...
Конспект урока труда "Декор интерьера. "Декупаж", 4 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока труда "Декор интерьера. "Декупаж", 4 класс (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока труда «Конструирование из бумаги. Весенний букет» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся практических умений выполнения изделий в технике конструирование, в процессе изготовления весеннего букета.Дидактические задачи урока:1. Формировать умение изгот...