Конспект урока труда «Игрушка-неваляшка и её история» (УМК Школа России)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Загидулина Екатерина Раисовна

Тема урока «Игрушка-неваляшка и её история»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представлений об игрушке-неваляшке; формирование умений изготавливать игрушку «Кот-неваляшка» из картона.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с историей и Родиной игрушки-неваляшки;

2. Научить обучающихся технологической последовательности выполнения изделия «Кот-неваляшка».

Предметные:

1. Узнают историю игрушки-неваляшки;

2. Научатся самостоятельно выполнять изделие «Кот-неваляшка» с опорой на технологическую карту.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать новый материал;

2. Вырабатывать способность рационально использовать время.

Личностные:

1. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость;

2. Воспитывать аккуратность и сознательное выполнение правил безопасности при работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 19.04.2024

Школа: МАОУ «МЛ№148 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 5

Время: 11:40-12:20  Кабинет: 209

Студент: Загидулина Екатерина Раисовна

Группа: 31

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Игрушка-неваляшка и её история»

Изделие: «Кот-неваляшка»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представлений об игрушке-неваляшке; формирование умений изготавливать игрушку «Кот-неваляшка» из картона.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с историей и Родиной игрушки-неваляшки;

2. Научить обучающихся технологической последовательности выполнения изделия «Кот-неваляшка».

Предметные:

1. Узнают историю игрушки-неваляшки;

2. Научатся самостоятельно выполнять изделие «Кот-неваляшка» с опорой на технологическую карту.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать новый материал;

2. Вырабатывать способность рационально использовать время.

Личностные:

1. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость;

2. Воспитывать аккуратность и сознательное выполнение правил безопасности при работе.

УМК: конспект, учебная презентация, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, чёрная ручка, ножницы, карандаш, шаблоны, технологическая карта.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна.

- А теперь сядьте те, кто выспался сегодня.

- Те, у кого сейчас хорошее настроение.

- Те, кто учится в 3«Б».

Показывают свою готовность к уроку.

Ответное приветствие учителя.

Садятся, когда называют факт про них.

УУРД:   рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места).

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления

и осознание потребности

к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: показ.

Приёмы: песня.

Внешний контроль

1.Проводит беседу по повторению материала.

- Посмотрите на экран, что вы на нём видите?

- А кто может сказать, в чём главная особенность этой игрушки?

2. Ставит проблемную ситуацию.

- Молодцы! Но делать мы будем не обычную неваляшку, а в виде животного. Вы узнаете это, прослушав песню.

- О каком животном шла речь в песне?

Отвечают на вопросы учителя.

- Игрушки-неваляшки.

- Она не падает, как бы мы её не толкали.

- О коте.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУРД: устанавливать причинно-следственные связи.

УУКД: вступать в диалог.

Учебная презентация: слайд №1

Песня «Чёрный кот»

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

Словесный: беседа.

Наглядный: показ.

Приёмы: организация учебного общения, восстанови порядок.

Внешний контроль

1. Формулирует с детьми тему, ставит цель и составляют план.

- Какая тогда будет тема нашего урока?

- Давайте поставим цель на наш урок, у нас их две:

Познакомиться…

Изготовить…

- А теперь нам нужно посмотреть нам план нашего урока, но есть одна проблема – он перепутался. Ваша задача – восстановить его в парах. Вспомним правила работы в паре.

 - Кто может назвать правильный порядок?

- Отлично, перейдём к первому пункту плана.

Формулируют тему, ставят цель и составляют план с учителем.

- Изделие «Кот-неваляшка».

- Познакомиться с историей игрушки-неваляшки. Изготовить изделие «Кот-неваляшка».

Называют правила работы в паре.

- 1) Познакомиться с историей игрушки-неваляшки.

2) Узнать последовательность выполнения изделия.

3) Выполнить изделие «Кот-неваляшка».

4) Подвести итоги.

УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения

объектов.

УУРД: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели

учебно-познавательной деятельности.

УУКД: выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге.

Учебная презентация: слайд №2-3

Учебная презентация: слайд №4

Учебная презентация: слайд №5

"Открытие" детьми нового знания

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: беседа, опрос.

Наглядный: показ, демонстрация.

Приёмы: видеофрагмент,   организация учебного общения.

Внешний контроль

1. Демонстрирует видеофрагмент об истории игрушки-неваляшки.

- Ребята, а как вы думаете, в какой стране появилась эта игрушка?

- Впервые неваляшки появились у нас в стране более двухсот лет назад, а изобрели их ещё раньше, в Японии. В стране восходящего солнца были широко распространены куклы Дарума и окиагари-кобоси. Японское слово окиагари означает в переводе на русский язык словосочетание: «вставать (оки) и вставать (агари)». Именно это свойство игрушки и сделало её такой популярной.

- А знаете ли вы, на каком заводе у нас в стране делают неваляшку?

- Так, где же изготавливают неваляшек?

- Отлично, какой пункт плана мы выполнили?

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы учителя.

- На Пороховом заводе в городе Котовск.

-  Познакомились с историей игрушки-неваляшки.

УУПД: находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь

различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой

задачей.

УУРД: прогнозировать действия для получения

необходимых результатов.

Учебная презентация: слайд №6-7

Видеоролик

Учебная презентация: слайд №8

"Открытие" детьми нового знания

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: беседа, опрос.

Наглядный: показ, демонстрация.

Приёмы: организация учебного общения.

Внешний контроль

2. Определяет с детьми материалы и инструменты для работы.

- Ребята, посмотрите на экран, какие материалы и инструменты понадобятся нам для этой работы?

3. Объясняет детям этапы работы.

- Отлично, а теперь я расскажу вам, ход нашей работы.

- 1 этап – это перевод всех шаблонов картон и бумагу. Шаблоны для глаз, носика и внутренней стороны ушей мы переводим на бумагу.

- 2 этап – вырезать все детали.

- 3 этап  склеиваем ушки, добавляем на лапки и глаза  детали с помощью чёрной ручки, если у вас есть замазка, то можете сделать блики в глазах.

- 4 этап – собираем голову: приклеиваем уши, глаза, нос. Добавляем детали.

- 5 этап – складываем деталь для тела пополам, клеем к нему лапки и хвостик.

- 6 этап – склеиваем тело и голову.

4. Организует повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

- Так как мы будем работать с ножницами, нужно повторить правила работы с ними. Кто назовёт?

- Отлично, но нам ещё нужно вспомнить правила работы с клеем.

Называют материалы и инструменты для работы.

- Цветной картон и бумага, клей-карандаш, чёрная ручка, ножницы, простой карандаш, шаблоны.

Слушают учителя.

Вспоминают технику безопасности при работе  с клеем и ножницами.

- 1) Использовать ножницы по назначению.

2) Хранить в отдельном месте в закрытом виде.

3) Передавать кольцами вперёд.

- Использовать клей только по назначению, закрывать его.

УУДК: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи.

Учебная презентация: слайд №9

Учебная презентация: слайд №10-23

Учебная презентация: слайд №24

Первичное закрепление

(1-2 мин)

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: показ.

Приёмы:  организация учебного общения.

Внешний контроль

1. Организует опрос по этапам работы.

- Перед началом, давайте вспомним все этапы работы.

- Отлично, какой пункт плана мы выполнили?

2. Сообщает обучающимся задачу и критерии оценивания.

- Отлично, сейчас ваша задача сделать кота-неваляшку.

- Затем мы оценим ваши работы по критериям:

  1. законченность,
  2. аккуратность,
  3. правильность.

- Но перед началом работы давайте сделаем гимнастику для рук.

Называют этапы работы.

- 1 этап –  переводим детали на картон и бумагу.

- 2 этап – вырезать все детали.

- 3 этап – склеиваем ушки, добавляем на лапки и глаза детали.

- 4 этап – собираем голову.

- 5 этап – складываем деталь для тела пополам, клеем к нему лапки и хвостик.

- 6 этап – склеиваем тело и голову.

-  Узнали последовательность выполнения изделия.

УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических

операций.

УУКД: объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

УУРД: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми

действиями и их результатами.

Учебная презентация: слайд №25

Учебная презентация: слайд №26

Учебная презентация: слайд №27

Динамическая пауза

(гимнастика для рук)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практический: индивидуальная работа.

Внешний контроль

1. Контролирует работу детей, следит за ошибками, хвалит.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать ножницы, бумага, картон, клей.

- Кто не приготовил всё, что нужно, может сейчас сходить за всем.

-Можете приступать к работе. Желаю вам успехов на уроке.

2.Контролирует процесс.

- Пора заканчивать работу. Завершите этап, на котором вы сейчас.

- Кто не успел завершить работу, сделает это дома.

Выполняют самостоятельно задание.

УУПД: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной.

УУРД: планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом.

Включение в систему знаний

(1-2 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: опрос.

Наглядный: показ.

Приёмы:  организация учебного общения.

Внешний контроль

1. Организует обобщение по уроку.

- Я считаю до трёх, и мы перестаём работать. Какой пункт мы выполнили?

- А какой пункт остался?

- Верно! Какая тема была?

- Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт?

- Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

Отвечают на вопросы учителя.

-  Выполнить изделие «Кот-неваляшка».

- Подвести итоги.

- Изделие «Кот-неваляшка».

- Познакомиться с историей игрушки-неваляшки. Изготовить изделие «Кот-неваляшка».

- Да.

УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения

объектов.

УУРД: рационально организовывать свою работу.

УУКД: вступать в диалог, формулировать собственное мнение.

Учебная презентация: слайд №28-30

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: показ.

Приёмы: выставка работ.

Внешний и взаимоконтроль

1. Организует анализ работ учеников.

- Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки:

  1. законченность,
  2. аккуратность,
  3. правильность.

- Своё мнение обязательно надо аргументировать. Выходить мы будем по рядам.

- Скажите, какие работы закончены? Почему?

- А чьи коты самые аккуратные? Почему вы так думаете?

- А какие работы выполнены правильно? Докажи, что это так.

- Завершите работу дома, если не успели на уроке. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! Сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место.

Рассматривают и анализируют работы друг друга.

Начинают убирать рабочее место.

УУПД: выполнять действия анализа

с учётом указанных критериев.

УУКД: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и

доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.

УУРД: в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои

предложения и пожелания.

Учебная презентация: слайд №31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик)  Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и ра...

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока : Формирование представлений о грузовом транспорте у учащихся с ОВЗ, обучение детей работать с геометрическими фигурами, создавать из них аппликацию грузовой машины.Коррегировать и развиват...

Конспект урока труда "Декор интерьера. "Декупаж", 4 класс (УМК "Школа России")

Конспект урока труда "Декор интерьера. "Декупаж", 4 класс (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока труда «Конструирование из бумаги. Весенний букет» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся практических умений выполнения изделий в технике конструирование, в процессе изготовления весеннего букета.Дидактические задачи урока:1. Формировать умение изгот...