Технологическая карта урока технологии по теме: "Аппликация ромашки" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Аппликация ромашки»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение представления об аппликациях, совершенствование умения и навыки работы с бумагой в процессе выполнения объёмной аппликации символа семьи - ромашки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
Развивающие: | Предметные:
|
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_po_teme_applikatsiya_romashki.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 22.03.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 3Е Урок: 5 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 209 | Студент: Лужинская Елизавета Николаевна Группа: 31 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Аппликация ромашки»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение представления об аппликациях, совершенствование умения и навыки работы с бумагой в процессе выполнения объёмной аппликации символа семьи - ромашки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
Развивающие: | Предметные:
|
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: презентация, цветная бумага, клей карандаш, раздаточный материал (шаблон), плакат.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Проверяет готовность к уроку обучающихся. 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Меня зовут – Елизавета Николаевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. Будем делать мы поделки, Создавать свои шедевры, Чтоб потом их подарить Или просто сохранить. Проверьте, чтобы у вас на партах были цветная и белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши или ручка. Давайте начнем. | Показывают готовность к уроку. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Учебная презентация: слайд №1 | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Актуализация опыта обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия» нового знания. - Ребята, для начала, я хочу услышать ваше мнение и мысли. Что для вас значит слово «семья»? - Семья – это глубоко заложенное чувство принадлежности и любви. Она теплое гнездышко, где каждый член семьи ощущает безусловную поддержку и заботу. Это место, где дети растут, развиваются и учатся ценить близких и беречь отношения. - Ребята, а вы знаете, чему посвятил этот год президент РФ Владимир Владимирович Путин? - Верно, ребята, как вы думаете, какой предмет может символизировать такое прекрасное и вечное, как семья? - Ромашка – простое, но бесконечно прекрасное цветочное растение, которое стало не только украшением садов и полян, но и настоящим символом семьи. Ее нежные белые лепестки, окруженные ярким желтым центром, символизируют гармонию, любовь и единство, которые так важны в семейном кругу. - Ромашка – символ нашей семьи, Нежность и теплоту в ней храня. Любовь наша будет светлей, А семья крепче день ото дня. | Высказывают предположения и доказывают свою точку. - Семья – это наши родные, место, где нас любят и ждут и т.д. - Семье. - Цифра 7, сердце, дом, ромашка и т.д. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: слайд №2, 3, 4, 5 | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Парная Выполнение задание | - Ученики, предположите какова тема урока. - Вы правы, тема урока «Аппликация ромашки» - Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Повторить…и выполнить…». | - Аппликация ромашки. - Повторить особенности аппликации и выполнить объёмную аппликацию ромашки. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Учебная презентация: слайд №6, 7, 8 | |||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Знакомство с новым материалом - Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните! Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! - Ребята, напомните мне, пожалуйста, что же такое аппликация. - Аппликация – это техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала и в прикреплении этих фигур к основе. - Ребята, обратите внимание, на образцы. Как вы думаете, из каких деталей состоит изделие? - Всё верно, но согласитесь, что вырезать по одному лепестку будет очень долго. Так как же мы будем вырезать лепестки? -Вы правы, мы будем выполнять лепестки в технике многослойного вырезания. - Ребята, закройте глаза, представьте, что вашему взору открывается необычайной красоты ромашковое поле, каждый цветок находится на своём неповторимом месте, так и вы уникальны и важны в своём классе, как ромашки в этом поле. Пусть ваш класс будет настоящим местом уюта, спокойствия и любви – семьей, готовой встретить ветер перемен. - Открывайте, свои глаза, сегодня мы будем выполнять именно это ромашковое поле, где каждый из вас выполнит свою ромашку, на лепестках, которой будет написано, что для вас значит семья. Давайте определим порядок работы. Педагогический показ. - Сейчас я буду показывать вам педагогический показ. Во время пед.показа вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение. - Ребята, давайте приступим к выполнению. 1) Возьмëм белый лист бумаги и располагаем его горизонтально. 2) Складывает лист по полам, и так повторяем ещё 2 раза , у нас получилась с вами узкая полоска. 3) Сейчас мы с вами отметим какой длины будет у нас лепесток, для этого складываем получившуюся полоску в 3 раза, а именно так, чтобы длина была у всех одинаковая. 4) Сейчас на каждом месте после сгиба, вы должны нарисовать лепесток, такой какой вы захотите, а после вырезаем нарисованные лепестки. 5) Как вы могли заметит, у каждого на парте лежит шаблон круга, на этот круг мы будем наклеить лепестки. Сначала наклеиваем по краям круга и далее мы будем сближаться к середине, чтобы ромашка получалась пушистой. 6) Теперь нам необходимо сделать сердцевину, для этого берëм жёлтый лист бумаги. Ребята можно использовать один лист на двоих. Кладëм лист бумаги вертикально и складываем пополам, и так повторяем ещё 2 раза. 7) Нам необходимо прорезать все сгибы, для этого разворачиваем получившуюся полоску и разрезаем все полоски по сгибу. 8) Берëм одну полоску и складываем её по полам горизонтально. Берëм ножницы и прорезаем надрезы, не доходя конца края листа. 9) Берём нашу готовую полоску и скручиваем до конца. Край клеим к основанию. У нас с вам получилось довольно маленькая сердцевина для ромашки, поэтому нам необходимо взять ещё одну полоску, проделать ту же операцию, что мы с вами делали, приклеиваем к готовой сердцевине и прокручиваем, в конце приклеиваем к основанию. 10) После мы приклеиваем готовую сердцевину к центру ромашки. Ромашка готова! | Слушают учителя. - Приклеивание вырезанной бумаге к основе. - Основа, лепестки, сердцевина. - Сложив лист гармошкой. Выполняют установку учителя. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Учебная презентация: слайд №9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 Образцы | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Фронтальная | - Что бы начать работу, нам надо вспомнить правила работы с ножницами, кто мне их скажет? - Молодцы! А правила работы с клеем, кто сможет рассказать? - Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. Ваша задача выполнить объёмную аппликацию ромашки, на лепестках, которых напишите, что для вас значит семья. - Желаю вам творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе. | - 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы открытыми. 3. при работе поворачивай изделие, держи изделие за большую часть бумаги. 4. Передавай ножницы, держа за сомкнутые лезвия. 5. Следи за пальцами руки, которая держит изделие. - 1. Не допускай попадания клея в глаза. 2. Передавать клей только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | ||||
Динамическая пауза (1 минута) - видеофрагмент | |||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная Индивидуальная Выполнение задания | - Я уверена, что ваши ромашки будут прекрасны и красочны. Этот цветок напоминает нам о важности бережного отношения к семье, уважении к ролям каждого члена и умении радоваться и делиться в кругу семьи и окружающими. Давайте храним и бережно относимся к ценностям, которые символизирует ромашка. - На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать мелодия «Главное – семья». - А теперь, мои юные творцы, за работу. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий. УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Аудиофрагмент «Главное – семья» | ||||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня у нашего урока? - Ребята, давайте вспомним, что такое аппликация и что мы с вами выполняли? - Замечательно, что символизирует ромашка? | - Тема: «Аппликация ромашки»; цель: повторить особенности аппликации и выполнить объёмную аппликацию ромашки. - Аппликация – это техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала и в прикреплении этих фигур к основе. - Ромашка символизирует гармонию, любовь и единство, которые так важны в семейном кругу. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: слайд №16, 17 | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | - Заканчиваем выполнение работы. Поднимите руку те, кто готов. - Давайте покажем наши работы друг другу. Для этого первый ряд выйдет к доске, и приклеит свои ромашки к полю, а второй ряд оценит изделия по критериям: правильность, аккуратность, законченность. - Ребята, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему? - Теперь выходит второй ряд, после – третий. - Благодарю вас, за ваши ответы. - Ученики, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок. До свидания! | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Учебная презентация: слайд №18, 19, 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания книжной закладки с симметричным орнаментом из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию изго...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...
Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация из ватных дисков» - 1 класс
Тема урока: «Аппликация из ватных дисков»Изделие: «Подснежник»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполне...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из ткани", УМК «Перспектива», 3 класс.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: Освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление са...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация и семян. Ёжик", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять аппликационные работы из бумаги, природных материалов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Ф...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из полос. Ёлка", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять работы из бумаги в техники полуобъёмная аппликацияЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Форми...
Технологическая карта урока технологии по теме:«Аппликация из салфеток», изделие:«Веточка мимозы» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения полуобъёмной аппликации из салфеток. Задачи урока:Дидактические: 1) расширить знания...