Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из полос. Ёлка", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока:  формирование умения выполнять работы из бумаги в техники полуобъёмная аппликация

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления аппликации;

2.Определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.

Предметные:

1.Научатся приемам художественной обработки материалов (бумаги)

2. Научатся приемам разметки материалов по шаблону

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 08.12.2023

Школа: Академический лицей №95 г.Челябинска

Класс: 1-4

Урок: 2

Время: 8:55-9:35  Кабинет: д/о 5

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 45

Учитель: Антонова Татьяна Юрьевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Полуобъёмная аппликация из полос»

Изделие: «Ёлка»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока:  формирование умения выполнять работы из бумаги в техники полуобъёмная аппликация

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления аппликации;

2.Определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.

Предметные:

1.Научатся приемам художественной обработки материалов (бумаги)

2. Научатся приемам разметки материалов по шаблону

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.

Этапы урока

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

С: беседа

Формы организации: фронтальная

Наглядный метод: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна.

-Проверьте, все у вас готово к уроку

-Садитесь

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветсвуют учителя.

УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С: беседа

Форма организации: фронтальная

Н: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу.

-Кто знает, что такое аппликация?

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

-Посмотрите, чем отличаются эти работы друг от друга?

-Все верно

1.Отвечают на вопросы.

Анализируют образцы.

-аппликация это когда приклеивают изображение к фону

-сделаны из разных материалов, 1 картинка плоская, 2 объёмная, 3 полуобъёмная

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Слайд 2,3

 

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

С: беседа

Н: учебная презентация

Форма организации: фронтальная

Формы контроля: внешний контроль

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Организации анализа готовых образцов новогодних игрушек.
- Рассмотрите представленные игрушки. Из какого материала они сделали? 
- Из каких деталей собраны новогодние подвески? 
- Обратите внимание: бумажные полоски плоские, а вот изделия из них получаются объемными.

-И какая же тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим?

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

-Аппликацию

-из бумаги

-из полос

Тема: Полуобъёмная аппликация из полос «Ёлка»

-Цель: научиться выполнять аппликацию из полос

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Слайд 4

Слайд 5

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению

С: фронтальная беседа, объяснение

Н: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

Повторение материала

- Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию.

- Такую ёлочку сделает каждый из вас. Рассмотрите образец.

-Что является фоном нашей аппликации?
-Какую форму имеет ёлочка?
-Из чего сделано веточки?

-Скажите, а какие детали мы можем добавить на ёлочку? 

-Какой приём использован, чтобы сделать работу объёмной?

Повторяют знания 

Анализируют образец изделия

-Картон

-Треугольник

-Из бумаги

-кружочки, звездочки, бусинки и т.д.

- полоску бумаги складывают пополам и получаются «петельки»

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Образец

Первичное закрепление (1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

П: задание

Формы контроля: внешний контроль

- А теперь давайте разберем порядок выполнения этой работы.
1, Вырежи шаблон, сложи лист цветной бумаги пополам

 2. Вырежи заготовку елки
   
3.Вырежи полоски из приложения

4.Полоски склей в петлю
   
5.Наклей полоски за кончик, начиная снизу


6. Красиво оформи елку

-Перед тем, как мы начнем работать, обратите внимание, у нас есть критерии, которых нужно придерживаться

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Правильность
  4. Добавление своих деталей

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Слайд 6,7,8,9

Динамическая пауза (1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1.Проверка готовности

-Приступаем к выполнению работы.
-Не забываем про критерии

1.Выполняют задание 

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию

Слайд 10

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

С: беседа

Форма организации: фронтальная

-  На экране представлены критерии работы. Оцените по ним работу соседа по парте

Оценивают работы друг друга по критериям

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Слайд 10

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

С: беседа

Форма организации: фронтальная

1.Организует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке.

-Давайте посмотрим наши работы, оценим результаты.

- Чему вы научились на этом уроке?

- Спасибо всем за работу.

1.Оценка обучающимися деятельности друг друга на уроке.


Дети по очереди выходят к доске, демонстрируя свои работы.

-Выполнять аппликацию из природных материалов.

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию

Работы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)

Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание  условий по формированию умений складывания издели...

Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...

Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...

Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки, посредством изгот...