Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из полос. Ёлка", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения выполнять работы из бумаги в техники полуобъёмная аппликация
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления аппликации; 2.Определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения. | Предметные: 1.Научатся приемам художественной обработки материалов (бумаги) 2. Научатся приемам разметки материалов по шаблону |
Развивающие: 1.Развивать интерес к предмету 2.Развивать мелкую моторику, зрительную память. | Личностные: 1. Воспитать аккуратность при выполнении работы 2. Сформировать мотивацию к творческому труду |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие 2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 08.12.2023 Школа: Академический лицей №95 г.Челябинска Класс: 1-4 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: д/о 5 | Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна Группа: 45 Учитель: Антонова Татьяна Юрьевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Полуобъёмная аппликация из полос»
Изделие: «Ёлка»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения выполнять работы из бумаги в техники полуобъёмная аппликация
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления аппликации; 2.Определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения. | Предметные: 1.Научатся приемам художественной обработки материалов (бумаги) 2. Научатся приемам разметки материалов по шаблону |
Развивающие: 1.Развивать интерес к предмету 2.Развивать мелкую моторику, зрительную память. | Личностные: 1. Воспитать аккуратность при выполнении работы 2. Сформировать мотивацию к творческому труду |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие 2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду. |
УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.
Этапы урока
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | С: беседа Формы организации: фронтальная Наглядный метод: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна. -Проверьте, все у вас готово к уроку -Садитесь | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветсвуют учителя. | УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С: беседа Форма организации: фронтальная Н: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу. -Кто знает, что такое аппликация? Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев. -Посмотрите, чем отличаются эти работы друг от друга? -Все верно | 1.Отвечают на вопросы. Анализируют образцы. -аппликация это когда приклеивают изображение к фону -сделаны из разных материалов, 1 картинка плоская, 2 объёмная, 3 полуобъёмная | УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Слайд 2,3
|
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | С: беседа Н: учебная презентация Форма организации: фронтальная Формы контроля: внешний контроль | Создает условия для формулировки темы и определения цели урока. -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Организации анализа готовых образцов новогодних игрушек. -И какая же тема нашего урока? -Какую цель мы поставим? | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении -Аппликацию -из бумаги -из полос Тема: Полуобъёмная аппликация из полос «Ёлка» -Цель: научиться выполнять аппликацию из полос | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Слайд 4 Слайд 5 |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению | С: фронтальная беседа, объяснение Н: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | Повторение материала - Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию. - Такую ёлочку сделает каждый из вас. Рассмотрите образец. -Что является фоном нашей аппликации? -Скажите, а какие детали мы можем добавить на ёлочку? -Какой приём использован, чтобы сделать работу объёмной? | Повторяют знания Анализируют образец изделия -Картон -Треугольник -Из бумаги -кружочки, звездочки, бусинки и т.д. - полоску бумаги складывают пополам и получаются «петельки» | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Образец |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | П: задание Формы контроля: внешний контроль | - А теперь давайте разберем порядок выполнения этой работы.
| УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Слайд 6,7,8,9 | |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1.Проверка готовности -Приступаем к выполнению работы. | 1.Выполняют задание | УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | Слайд 10 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | С: беседа Форма организации: фронтальная | - На экране представлены критерии работы. Оцените по ним работу соседа по парте | Оценивают работы друг друга по критериям | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Слайд 10 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | С: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке. -Давайте посмотрим наши работы, оценим результаты. - Чему вы научились на этом уроке? - Спасибо всем за работу. | 1.Оценка обучающимися деятельности друг друга на уроке.
-Выполнять аппликацию из природных материалов. | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | Работы обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...
Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)
Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий по формированию умений складывания издели...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...
Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...
Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад...
Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки, посредством изгот...