Технологическая карта урока технологии "Архитектура и строительство. Гофрокартон, его строение и свойства, сфера использования" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: освоение конструирования технологии из гофрокартона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с профессиями людей, занимающихся строительством; 2) овладеть приемами конструирования (соединение деталей на щелевой замок); 3) создать образца здания из гофрокартона. | Предметные: 1) знать про профессии (строитель, архитектор); 2) создать дом из гофрокартона на щелевом замке. |
Развивающие: 1) развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику; 2) развитие эстетического вкуса через украшение изделия. | Личностные: 1) выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2) развивать воображение. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность; 2) воспитывать аккуратность при помощи организации рабочего места; 3) расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologiya.docx | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 29.10.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 1 Время: 8:00 - 8:40 Кабинет: 107 | Студент: Байгильдина Карина Фанилевна Группа: 45 Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Архитектура и строительство.
Гофрокартон, его строение свойства, сфера использования»
Изделие: дом из гофрокартона на щелевом замке.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение конструирования технологии из гофрокартона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с профессиями людей, занимающихся строительством; 2) овладеть приемами конструирования (соединение деталей на щелевой замок); 3) создать образца здания из гофрокартона. | Предметные: 1) знать про профессии (строитель, архитектор); 2) создать дом из гофрокартона на щелевом замке. |
Развивающие: 1) развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику; 2) развитие эстетического вкуса через украшение изделия. | Личностные: 1) выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2) развивать воображение. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность; 2) воспитывать аккуратность при помощи организации рабочего места; 3) расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
-Здравствуйте, меня зовут Карина Фанилевна. -Сегодня проведу у вас урок технологии. -Давайте улыбнемся, друг другу, я рада видеть вас на нашем занятии. | 1.Приветсвуют учителя. | Р: планировать свои действия. | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? -А из какого вида бумаги? -Обратите внимание на экран. Что вы видите, какой вид бумаги? -Верно. Какие свойства у гофрокартона? -Давайте вместе рассмотрим его. Какой он на ощупь? -Сколько слоев имеет? И как они расположены? -Обратите внимание, что вдоль можно гнуть. Но если гнуть поперек, то картон ломается. -А как можно соединять детали без клея? -Как называется профессия людей, которые строят дома? -Верно! | -Насекомых -Из фольги -Гофрокартон -На щелевой замок -Дома -Строители | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -Обратите внимание на экран. Вам нужно разгадать ребус, чтобы узнать тему урока. -Какая тема нашего урока? -А называется: «Архитектура и строительство. Гофрокартон, его строение свойства, сфера использования» -Назовите цели урока с помощью опорных слов на экране. | - Архитектор | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | -Ребята, а чем занимается архитектор? -Архитектор - специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров. -Какие известные архитектурные проекты вы знаете?
-А какое знаете самое высокое здание Челябинска? -Это 23-этажный деловой центр «Челябинск-Сити» -Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки – один из крупнейших театров на Южном Урале. -А что находилось в здании во время Великой Отечественной войны? -Но и обычные дома нашего города придумали архитекторы. -Сегодня вы сможете ненадолго стать архитекторами и создать свои дома. -Сегодня будем выполнять соединение на щелевом замке. -Обратите внимание на игрушки, которые получаются с помощью щелевого замка. Оно предоставляет возможность проведения многократной сборки, а также разборки конструкции без нарушения целостности её деталей. Чтобы получить щель мы должны сделать очень близко друг к другу 2 надреза, как на слайде. -Обратите внимание на план работы: 1) обвести шаблон; 2) вырезать детали (по 2шт); 3) украсить детали аппликацией или фломастерами; 4) соединить детали. | -завод | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | -Давайте вспомним, что нужно сделать в деталях для щелевого замка? -Что будем делать сегодня на уроке? -Хорошо! Но давайте проверим, что именно будем делать. -В конце будем оценивать по критериям (на экране): 1)аккуратность; 2) законченность; 3) добавление своих деталей. | -Надрезы -Дом на щелевом замке Рассматривают примеры работ | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | У оленя дом большой. (руки над головой «домиком») | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | -Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? -Перед работой давайте проговорим технику безопасности с нОжницами -Давайте немного разомнем наши пальчики перед работой. Пальчиковая гимнастика -Можете приступать. На работу есть 20 минут. (Во время работы тихо играет музыка). | 1. Выполняют самостоятельную работу. Т.Б.с ножницами: 1) передавать кольцами вперед; 2) хранить в закрытом виде; 3) после работы убрать своё рабочее место. | П:структурирование знаний. | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | -Ребята, давайте вспомним какая была тема урока? -А какие цели ставили перед собой (на экране опорные слова) -Сейчас попрошу оценивать работу в парах по критериям. -Кого оценили на 5? 4? 3? -Все работы очень хорошие, молодцы! -Пальчик вверх, если все получилось. -Пальчик вниз, если возникли трудности. -Отлично! Мне очень понравились ваши работы! Спасибо за урок. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема:"Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)" (3 класс, УМК"Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с классификацией множеств. Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом разбиения множеств на ч...
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...
Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающихся...