Технологическая карта урока технологии "Архитектура и строительство. Гофрокартон, его строение и свойства, сфера использования" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель урока: освоение конструирования технологии из гофрокартона.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с профессиями людей, занимающихся строительством;

2) овладеть приемами конструирования (соединение деталей на щелевой замок);

3) создать образца здания из гофрокартона.

Предметные:

1) знать про профессии (строитель, архитектор);

2) создать дом из гофрокартона на щелевом замке.

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

2) развитие эстетического вкуса через украшение изделия.

Личностные:

1) выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2) развивать воображение.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) воспитывать аккуратность при помощи организации рабочего места;

3) расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologiya.docx58.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 29.10.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-8

Урок: 1

Время: 8:00 - 8:40     Кабинет: 107

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: 45

Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Архитектура и строительство.

Гофрокартон, его строение свойства, сфера  использования»

Изделие: дом из гофрокартона на щелевом замке.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение конструирования технологии из гофрокартона.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с профессиями людей, занимающихся строительством;

2) овладеть приемами конструирования (соединение деталей на щелевой замок);

3) создать образца здания из гофрокартона.

Предметные:

1) знать про профессии (строитель, архитектор);

2) создать дом из гофрокартона на щелевом замке.

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

2) развитие эстетического вкуса через украшение изделия.

Личностные:

1) выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2) развивать воображение.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) воспитывать аккуратность при помощи организации рабочего места;

3) расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

  1. Приветствует учащихся

-Здравствуйте, меня зовут Карина Фанилевна.

-Сегодня проведу у вас урок технологии.

-Давайте улыбнемся, друг другу, я рада видеть вас на нашем занятии.

1.Приветсвуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

-А из какого вида бумаги?

-Обратите внимание на экран. Что вы видите, какой вид бумаги?

-Верно. Какие свойства у гофрокартона?

-Давайте вместе рассмотрим его. Какой он на ощупь?

-Сколько слоев имеет? И как они расположены?

-Обратите внимание, что вдоль можно гнуть. Но если гнуть поперек, то картон ломается.

-А как можно соединять детали без клея?

-Как называется профессия людей, которые строят дома?

-Верно!

-Насекомых

-Из фольги

-Гофрокартон

-На щелевой замок

-Дома

-Строители

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

-Обратите внимание на экран. Вам нужно разгадать ребус, чтобы узнать тему урока.

-Какая тема нашего урока?

-А называется: «Архитектура и строительство. Гофрокартон, его строение свойства, сфера  использования»

-Назовите цели урока с помощью опорных слов на экране.

- Архитектор

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы (беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

-Ребята, а чем занимается архитектор?

-Архитектор - специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров.

-Какие известные архитектурные проекты вы знаете?

  1. Такое здание стоит на пересечении Свердловского проспекта с улицей Воровского. Дом построен в 2012 году.
  2. дом по ул. Кирова, 147  построен в 1878 году.
  3. В 1982 году театр драмы, под художественным руководством Н.Ю. Орлова, из Народного дома переехал в свое сегодняшнее, специально построенное для него, здание.

-А какое знаете самое высокое здание Челябинска?

-Это 23-этажный деловой центр «Челябинск-Сити»

-Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки – один из крупнейших театров на Южном Урале.

-А что находилось в здании во время Великой Отечественной войны?

-Но и обычные дома нашего города придумали архитекторы.

-Сегодня вы сможете ненадолго стать архитекторами и создать свои дома.

-Сегодня будем выполнять соединение на щелевом замке.

-Обратите внимание на игрушки, которые получаются с помощью щелевого замка. Оно предоставляет возможность проведения многократной сборки, а также разборки конструкции без нарушения целостности её деталей. Чтобы получить щель мы должны сделать очень близко друг к другу 2 надреза, как на слайде.

-Обратите внимание на план работы:

1) обвести шаблон;

2) вырезать детали (по 2шт);

3) украсить детали аппликацией или фломастерами;

4) соединить детали.

-завод

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П: проявлять познавательную инициативу.

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные методы

(беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

-Давайте вспомним, что нужно сделать в деталях для щелевого замка?

-Что будем делать сегодня на уроке?

-Хорошо! Но давайте проверим, что именно будем делать.

-В конце будем оценивать по критериям (на экране): 1)аккуратность;

2) законченность;

3) добавление своих деталей.

-Надрезы

-Дом на щелевом замке

Рассматривают примеры работ

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

У оленя дом большой. (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами) в своё окно. (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц по лесу бежит, (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит. (кулаком «постучаться»):
«Стук-стук Дверь открой! (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу
(показать большим пальцем назад через плечо).
Охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай,
Лапу мне давай!»
(подать руку).

Самостоятельная работа с самопроверкой

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

-Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы?

-Перед работой давайте проговорим технику безопасности с нОжницами

-Давайте немного разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика

-Можете приступать. На работу есть 20 минут. (Во время работы тихо играет музыка).

1. Выполняют самостоятельную работу.

Т.Б.с ножницами:

1) передавать кольцами вперед;

2) хранить в закрытом виде;

3) после работы убрать своё рабочее место.

П:структурирование знаний.

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

-Ребята, давайте вспомним какая была тема урока?

-А какие цели ставили перед собой (на экране опорные слова)

-Сейчас попрошу оценивать работу в парах  по критериям.

-Кого оценили на 5? 4? 3?

-Все работы очень хорошие, молодцы!

-Пальчик вверх, если все получилось.

-Пальчик вниз, если возникли трудности.

-Отлично! Мне очень понравились ваши работы! Спасибо за урок.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема:"Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)" (3 класс, УМК"Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с классификацией множеств. Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом разбиения множеств на ч...

Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...

Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...

Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1.     Формировать у обучающихся...