Конспект урока технологии "Конструирование с подвижным соединением на шпильку" (Игрушка "Черепаха")
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги и картона

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Освоение подвижного соединения;

2. Освоение технологии конструирования из бумаги и картона;

3. Создание образца с подвижным соединением «на шпильку»

Личностные:

1. Проявлять интерес к новому знанию;

2. Проявлять интерес к работе в паре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.02.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 2-4

Урок: 3

Время: 09:50-10:25     Кабинет: 302

Студент: Низаметдинова Гузель Камиловна

Группа: 35

Учитель: Маркина Светлана Владимировна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: конструирование с подвижным соединением (на шпильку)

Изделие: игрушка «Черепаха»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги и картона

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоение алгоритма изготовления изделия с подвижным соединением;

2. Создание образца изделия с подвижным соединением «на шпильку»

Предметные:

1. Освоение подвижного соединения;

2. Освоение технологии конструирования из бумаги и картона;

3. Создание образца с подвижным соединением «на шпильку»

Развивающие:

1. Развитие внимания с помощью образца;

2. Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1. Проявлять интерес к новому знанию;

2. Проявлять интерес к работе в паре.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность;

2. Формировать правильную организацию рабочего места;

3. Формировать оценочные суждения.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузель Камиловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте улыбнемся соседу по парте и начнем наш урок.

Приветствуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

слово учителя

- Ребята! Медведь пригласил Машу на свой день рождения, и она хочет подарить ему игрушку. Медведь очень хочет получить черепаху, ведь свою старую он потерял и очень скучает по ней.

Но! Мишка хочет, чтобы эта черепаха могла двигаться.

- Сможем ли мы ей помочь?

Тогда давайте посмотрим, чем же отличаются подвижные игрушки/предметы от неподвижных?

- Ребята, скажите, где изображены подвижные предметы, а где неподвижные.

Если предметы подвижные – поднимаете руку. Если неподвижные – хлопаете в ладони. Все верно, молодцы!

- Теперь обратим внимание на экран. В двух колонках мы видим подвижные и неподвижные соединения. Что общего в первой колонке? (циркуль, ножницы, карусель). А что во второй? (кисточка, вилка, стул). Будьте внимательны. Отлично!

- Вы все верно назвали!

- Давайте узнаем, какие же бывают соединения. Посмотрите на экран.

- Соотнесите предметы и детали их соединения.

- Как вы думаете, какое соединение может выбрать Маша? Какое из них самое легкое?

Все правильно! Для этого нужна одна деталь, отверстие и сама шпилька. Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют подвижность и неподвижность предметов по теме.

Ответы на вопросы учителя:

Подвижные соединения состоят из нескольких деталей, а предметы с неподвижным соединением состоят из одной детали.

Соединения: рычаг, шпилька, винт (например, ножницы)

Соединение на шпильку.

Шпилька – 3. Качели – 2. Ножницы – 1

Соединение на шпильку: одна деталь и отверстие. Маша будет использовать шпильку.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 слайд

3 слайд

Постановка учебной заачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

слово учителя

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Дополните предложение.

Конструирование с  _____  соединением. Верно! Конструирование с подвижным соединением.

Какую цель мы поставим?

- Собрать ….

Отвечают на вопросы учителя.

Конструирование с подвижным соединением.

Цель: Собрать игрушку с подвижным соединением на шпильку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

«Открытие»  детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: словарный картинный план

- Как мы можем сделать черепаху?

(тех.карты + этапы)

Педпоказ !

Но для начала работы нужно узнать этапы действий. (на экране).

  1. На первом этапе какие материалы и инструменты будем использовать? Перечислите. (на экране)
  2. На этапе «Разметка» что мы будем делать?
  3. На этапе «Заготовка» с помощью каких элементов мы будем изготавливать изделие?
  4. На этапе «Сборка» из этих элементов собираем изделие. Как мы собираем изделие?
  5. На этапе «Оформление» как можно дополнить свою работу?

- Давайте посмотрим на план. Правильный ли он? Найдите неправильный порядок.

Да, у нас перепутался один этап. Молодцы!

Нужно не забывать технику безопасности (на экране).

Работают с этапами работы (тех.карта).

  1. Картон, клей, ножницы, зубочистка, глаза.
  2. Шаблоны: 1 – через один сгиб.
  3. Продеваем зубочистку через тело черепахи и панцирь.

Порядок этапов.

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П: проявлять познавательную инициативу.

4 слайд

5 слайд

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Внешний контроль

Отлично! Но давайте проверим.

В конце будем оценивать по критериям на экране:

  1. Законченность;
  2. Правильность;
  3. Аккуратность;
  4. Добавление своих деталей.

- Правильность значит, что черепаха может двигаться.

- Перед началом работы мы отдохнем. Повторяйте за мной. Молодцы!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Раз, два, три, четыре, пять.

Отвечают на вопросы, собирают верный порядок этапов.

Выполняют физминутку.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа

 Давайте проверим вашу готовность. Посмотрите, все ли материалы и инструменты готовы?

Обратим внимание на правила работы с ножницами и острыми предметами.

Чтобы сделать игрушку, для начала, нам нужно подготовить шаблоны и вырезать их.

 Чтобы детали игрушки двигались, нам нужно проделать отверстие, будьте аккуратны. После, можно соединить все элементы игрушки. После этого оцените свою работу по карточкам и положите внутрь вашего изделия.

Можете приступать. На работу есть 20 минут.

Проверяют готовность, подготавливают шаблоны.

(Отверстие для подвижных деталей игрушки).

П:структурирование знаний.

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

Сейчас попрошу нескольких пар выйти и показать свою работу, а остальные оценивают по критериям.

Теперь оцените своё изделие.

Пальчик вверх, если все получилось.

Пальчик вбок, если возникли трудности.

Пальчик вниз, если не получилось.

Отлично! Маша очень благодарна за вашу помощь, ваши работы получились очень красивыми. Спасибо за работу!

Оценивают свои работы по представленным критериям.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

Переменка (5мин)

Уборка рабочего места после изготовления изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе

Задачи данного урока: совершенствование передачи  и ловли мяча в подвижных играх....

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)

Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)...

План-конспект урока по теме "Подвижные игры"

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Задачи урока:Образовательные задачи (предметные результаты):* закрепить умение играть в раннее изученные игры.Развива...

Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...