Технологическая карта урока технологии "Полеты птиц. Подделка попугай"
учебно-методическое пособие по технологии (1, 2 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока технологии "Полеты птиц. Подделка попугай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_tehnologiya.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Полеты птиц. Поделка «Попугай».

Класс: 1

Цель: формирование умения лепки фигуры попугая из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

отработать приёмы анализа образца изделия;

- обучить практическим приёмам работы с пластилином.

 Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                              - развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать моторику рук (через работу с пластилином).

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                    - воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;                                                                                                                                                                                              - воспитывать интерес к урокам технологии.

Ресурсы урока: методическое пособие, интерактивная доска, презентация, доска для лепки, пластилин, стеки.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный(беседа)

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность.

Приветствуют учителя, следуют его указаниям

Фронтальная, групповая.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

1.Беседа с детьми по теме урока;

2.Работа с презентацией.

Отвечают на вопросы учителя.

Методическое пособие. Презентация.

Комбинированная.

Повторение и осознание того, что уже усвоено.

Регулятивные:   умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; Познавательные:   осмысление способов и условий действий.

 Коммуникативные:   умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Подведение к теме урока с помощью презентации и беседы.

Беседуют с учителем, рассуждают

Методическое пособие ,интерактивная доска.

Фронтальная, индивидуальная.

Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные: 

умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).

  Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа по теме урока.

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа), практический (выполняют практическую работу).

Изготовление поделки;

Работа по презентации в 17 этапов.

Следуют указаниям учителя , соответсвующим слайдам презентации.

Методическое пособие,  презентация.

Фронтальная, индивидуальная.

Отработка практических умений и навыков.

Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом.

Познавательные:   умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  Коммуникативные: формулировать личное отношение к проблеме.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу)


1. Продолжение лепки поделки.

2. Просмотр видеоролика о попугаях, если останется время.

3. Выставка поделок.

Продолжают отрабатывать и закреплять изученный материал на практике.

Смотрят видеоролик.

Презентация, интерактивная доска.

Фронтальная, индивидуальная.

Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:  делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку.

Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Какие умения и навыки мы сегодня отрабатывали на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднение?

Отвечают.

        -

Фронтальная.

Умение делать выводы по проделанной работе.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

-Оцените свою работу на уроке  с помощью сигнальных карточек «Светофор», зелёный-материал усвоен успешно, жёлтый-были затруднения, красный-материал усвоен плохо.

Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации.

Раздаточный материал.

Групповая.

Умение оценивать и анализировать собственную деятельность

Регулятивные:

определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Технологическая карта урока "Жизнь птиц зимой"

Технологическая карта урока "Жизнь птиц зимой"...

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для освоения технологии выполнения изделия «Птица Счастья» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Познакомить со значением понятия оберег, со значением си...

Технологическая карта урока ИЗО "Птицы вестники весны. Декоративная композиция" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: дать представление учащимся о птицах, как о вестниках весны, формирование у учащихся умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их.Задачи урокаДидактические:1) формировать ...