Технологическая карта урока технологии "Полеты птиц. Подделка попугай"
учебно-методическое пособие по технологии (1, 2 класс)
Технологическая карта урока технологии "Полеты птиц. Подделка попугай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_tehnologiya.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Полеты птиц. Поделка «Попугай».
Класс: 1
Цель: формирование умения лепки фигуры попугая из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- отработать приёмы анализа образца изделия;
- обучить практическим приёмам работы с пластилином.
Развивающие: - развивать коммуникативные способности (через высказывания);
- развивать моторику рук (через работу с пластилином).
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, взаимопомощь; - воспитывать интерес к урокам технологии.
Ресурсы урока: методическое пособие, интерактивная доска, презентация, доска для лепки, пластилин, стеки.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | |||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный(беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям | Фронтальная, групповая. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | 1.Беседа с детьми по теме урока; 2.Работа с презентацией. | Отвечают на вопросы учителя. | Методическое пособие. Презентация. | Комбинированная. | Повторение и осознание того, что уже усвоено. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) | Подведение к теме урока с помощью презентации и беседы. | Беседуют с учителем, рассуждают | Методическое пособие ,интерактивная доска. | Фронтальная, индивидуальная. | Осознание значимости изучаемых знаний. | Регулятивные: умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Работа по теме урока. | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа), практический (выполняют практическую работу). | Изготовление поделки; Работа по презентации в 17 этапов. | Следуют указаниям учителя , соответсвующим слайдам презентации. | Методическое пособие, презентация. | Фронтальная, индивидуальная. | Отработка практических умений и навыков. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: формулировать личное отношение к проблеме. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу) |
2. Просмотр видеоролика о попугаях, если останется время. 3. Выставка поделок. | Продолжают отрабатывать и закреплять изученный материал на практике. Смотрят видеоролик. | Презентация, интерактивная доска. | Фронтальная, индивидуальная. | Умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные: анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Какие умения и навыки мы сегодня отрабатывали на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднение? | Отвечают. | - | Фронтальная. | Умение делать выводы по проделанной работе. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | -Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор», зелёный-материал усвоен успешно, жёлтый-были затруднения, красный-материал усвоен плохо. | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Групповая. | Умение оценивать и анализировать собственную деятельность | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...
Технологическая карта урока "Жизнь птиц зимой"
Технологическая карта урока "Жизнь птиц зимой"...
Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для освоения технологии выполнения изделия «Птица Счастья» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Познакомить со значением понятия оберег, со значением си...
Технологическая карта урока ИЗО "Птицы вестники весны. Декоративная композиция" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: дать представление учащимся о птицах, как о вестниках весны, формирование у учащихся умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их.Задачи урокаДидактические:1) формировать ...