Технологическая карта урока технологии по теме: "Архитектура. Работа с бумагой"
учебно-методический материал по технологии (2, 3, 4 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока технологии по теме: "Архитектура. Работа с бумагой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_tehnologiya.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Архитектура. Работа с бумагой. Изделие-дом.

Класс: 3

Цель: формирование умения работать с бумагой для построения объемных моделей.

Задачи:

Образовательные:

отработать приёмы анализа образца изделия;

- дать определение слову «архитектура» и выделить виды построек;

- обучить практическим приёмам работы с бумагой.

 Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                              - развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать моторику рук (через работу с ножницами и элюентами оригами ).

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                    - воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;                                                                                                                                                                                              - воспитывать интерес к урокам технологии.

Ресурсы урока: методическое пособие, интерактивная доска, презентация, бумага, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный(беседа)

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность.

Приветствуют учителя, следуют его указаниям

Фронтальная, групповая.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

1.Беседа с детьми по материалу прошлой темы.

2.Работа с презентацией.

Отвечают на вопросы учителя.

Методическое пособие. Презентация.

Комбинированная.

Повторение и осознание того, что уже усвоено.

Регулятивные:   умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; Познавательные:   осмысление способов и условий действий.

 Коммуникативные:   умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Подведение к теме урока с помощью презентации и беседы. Определение что такое архитектура. Выделение нескольких видов построек.

Беседуют с учителем, рассуждают

Методическое пособие ,интерактивная доска.

Фронтальная, индивидуальная.

Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные: 

умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).

  Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа по теме урока.

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа), практический (выполняют практическую работу).

Изготовление поделки;

Работа по презентации в 17 этапов.

Следуют указаниям учителя , соответсвующим слайдам презентации.

Методическое пособие,  презентация.

Фронтальная, индивидуальная.

Отработка практических умений и навыков.

Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом.

Познавательные:   умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  Коммуникативные: формулировать личное отношение к проблеме.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу);

Наглядность(видео материал).

1.Просмотр видеоролика об архитектуре древности.

3. Выставка готовых поделок.

Продолжают отрабатывать и закреплять изученный материал на практике.

Смотрят видеоролик.

Презентация, интерактивная доска.

Фронтальная, индивидуальная.

Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:  делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку.

Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Какие умения и навыки мы сегодня отрабатывали на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднение?

Учитель организует выставку работ.

Отвечают.

Выставка работ.

        -

Фронтальная.

Умение делать выводы по проделанной работе.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

-Оцените свою работу на уроке  с помощью сигнальных карточек «Светофор», зелёный-материал усвоен успешно, жёлтый-были затруднения, красный-материал усвоен плохо.

Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации.

Раздаточный материал.

Групповая.

Умение оценивать и анализировать собственную деятельность

Регулятивные:

определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с  историей  ветряных мельниц;учит...

Технологическая карта урока технологии «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»  Изделие: «Цветы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащих...

Технологическая карта урока технологии «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги» (4 класс)

Цель урока: создать модель ракеты из бумаги;Задачи урокаДидактические:1.     Сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении изделия из бумаги из бумаги;2....

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...

Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...