Технологическая карта урока технологии по теме: "Архитектура. Работа с бумагой"
учебно-методический материал по технологии (2, 3, 4 класс)
Технологическая карта урока технологии по теме: "Архитектура. Работа с бумагой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_tehnologiya.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Архитектура. Работа с бумагой. Изделие-дом.
Класс: 3
Цель: формирование умения работать с бумагой для построения объемных моделей.
Задачи:
Образовательные:
- отработать приёмы анализа образца изделия;
- дать определение слову «архитектура» и выделить виды построек;
- обучить практическим приёмам работы с бумагой.
Развивающие: - развивать коммуникативные способности (через высказывания);
- развивать моторику рук (через работу с ножницами и элюентами оригами ).
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, взаимопомощь; - воспитывать интерес к урокам технологии.
Ресурсы урока: методическое пособие, интерактивная доска, презентация, бумага, ножницы, клей.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | |||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный(беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям | Фронтальная, групповая. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | 1.Беседа с детьми по материалу прошлой темы. 2.Работа с презентацией. | Отвечают на вопросы учителя. | Методическое пособие. Презентация. | Комбинированная. | Повторение и осознание того, что уже усвоено. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) | Подведение к теме урока с помощью презентации и беседы. Определение что такое архитектура. Выделение нескольких видов построек. | Беседуют с учителем, рассуждают | Методическое пособие ,интерактивная доска. | Фронтальная, индивидуальная. | Осознание значимости изучаемых знаний. | Регулятивные: умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Работа по теме урока. | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа), практический (выполняют практическую работу). | Изготовление поделки; Работа по презентации в 17 этапов. | Следуют указаниям учителя , соответсвующим слайдам презентации. | Методическое пособие, презентация. | Фронтальная, индивидуальная. | Отработка практических умений и навыков. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: формулировать личное отношение к проблеме. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу); Наглядность(видео материал). | 1.Просмотр видеоролика об архитектуре древности. 3. Выставка готовых поделок. | Продолжают отрабатывать и закреплять изученный материал на практике. Смотрят видеоролик. | Презентация, интерактивная доска. | Фронтальная, индивидуальная. | Умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные: анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Какие умения и навыки мы сегодня отрабатывали на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднение? Учитель организует выставку работ. | Отвечают. Выставка работ. | - | Фронтальная. | Умение делать выводы по проделанной работе. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | -Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор», зелёный-материал усвоен успешно, жёлтый-были затруднения, красный-материал усвоен плохо. | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Групповая. | Умение оценивать и анализировать собственную деятельность | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с историей ветряных мельниц;учит...
Технологическая карта урока технологии «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» Изделие: «Цветы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащих...
Технологическая карта урока технологии «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги» (4 класс)
Цель урока: создать модель ракеты из бумаги;Задачи урокаДидактические:1. Сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении изделия из бумаги из бумаги;2....
Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...
Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...