Урок рисования в коррекционной школе 8 вида на тему " Весна. Праздник. Хоровод. Сарафан"
методическая разработка по технологии (1 класс)
Тема: «Весна. Праздник. Хоровод. Сарафан.»
Цель:
- создание эмоционального настроя к познанию красоты русского народного сарафана,через русскую народную музыку.
- научить ребенка ведению последовательного процесса изготовления сарафана из цветной бумаги.
- коррекция мелкой моторики рук.
-совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой и ножницами.
-воспитывать эмоциональное восприятие изменений в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_risovaniya_v_1_klasse_tema_vesna._prazdnik._horovod_.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна. Праздник. Хоровод. Сарафан.»
Цель:
- создание эмоционадьного настроя к познанию красоты русского народного сарафана,через русскую народную музыку.
- научить ребенка ведению последовательного процесса изготовления сарафана из цветной бумаги.
- коррекция мелкой моторики рук.
-совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой и ножницами.
-воспитывать эмоциональное восприятие изменений в природе.
Оснащение урока: компьютер, телевизор.
Зрительный ряд: презентации, видео фильм.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок
Поприветствуем наших гостей!
Пусть это день принесет нам радость общения.
И работать мы будем сегодня под девизом «Успех дарит радость!
2. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите за окно – какая там погода? (солнечная).
- А, какое время года наступило? (весна) учитель прикрепляет изображение весны к доске.
- Сегодня наш урок будет посвящен именно весне.
- Вы рады весне?
- Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
- Просмотр видеофильма.
- Ребята, а вы рады приходу весны? Любите весну?
- Да, все мы любим весну, радуемся теплому солнышку, любуемся первыми цветами. Существует праздник встречи весны, на котором девушки в красивых нарядах танцуют, взявшись за руки.
- Откройте учебники на стр. 94
- Кого вы видите на картинке? Как они одеты? Что они делают?
- Да, ребята, они в красивых нарядах празднуют наступление весны, радуются, танцуют, водят хороводы.
- Что такое хоровод?
Хоровод – древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод - это всегда движение, чаще всего по кругу. В нём сочетаются песня, игра и танец. Хоровод - это своеобразный символ красоты движения, красоты окружающего мира и наконец красоты человеческой.
А сейчас мы с вами посмотрим русский народный хоровод «Березка».
- Мы с вами увидели русский народный хоровод.
3. Сообщение темы урока.
И сегодня на уроке мы с вами сделаем русский весенний хоровод. Для этого нам понадобится красная цветная бумага, клей и цветные карандаши, ножницы.
- С каким материалом будете работать ?
- Какой нужен инструмент при работе с бумагой?
Вспомним правила безопасности на уроке при работе с ножницами (презентация)
Правила безопасности на уроке при работе с ножницами.
#1053;е оставляйте ножницы открытыми на парте.
#1061;раните ножницы в чехле острыми частями вниз.
#1053;ожницы передавай (кольцами вперед).
#1057;леди, чтобы пальцы (не попали под лезвия).
А еще для работы нам нужен клей. Вспомним правила безопасной работы с клеем.
Правила безопасной работы с клеем.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
- Если клей с запахом, проветри помещение
А теперь проверим все ли готово к уроку.
4. Объяснение последовательности выполнения работы.
Ребята, а давайте устроим мастерскую по пошиву одежды! Мы с вами вырежем сарафан из красной бумаги, а затем дорисуем наших девушек. Каждый из вас сейчас станет модельером. Ребята, а вы знаете, что бумага у нас волшебная, потому что цветные прямоугольники сейчас превратятся в прекрасные сарафаны.
#1041;ерем прямоугольники сворачиваем пополам лицевой стороной внутрь. #1064;аблон прикладываем к сгибу обводим карандашом.
#1047;атем вырезаем ножницами.
#1055;рикладаваем сарафан к нашей девушке и приклеиваем.
#1044;остаем цветные карандаши и дорисовываем лицо и волосы нашим девушкам.
5. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Капель
(Пальцы стучат по ладошке.)
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
6. Физминутка. (Хоровод)
7. Практическая работа.
Опрос уч-ся по этапам работы.
Выполнение работы самостоятельно.
8. Итог урока.
- Какой красивый хоровод у нас получился. Вы молодцы. Нам кажется, что наш хоровод получился очень замечательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление на 6. Урок математики для коррекционных школ 8 вида
На уроке продолжается формирование умения решать задачи, закрепляются знания правил о порядке действий табличного умножения и деления. Развивается логическое мышление, произвольное внимание, реч...
Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...
конспект урока развития речи в 3 классе на тему" Весна -пробуждение природы" для СКОУ VIII вида
Конспект урока " Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром " для 2 классаспециальной (коррекционной ) школы VIII вида....
Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»
урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...
Презентация к уроку ИЗО по программе "Школа 2100" по теме «Весна пришла». Знакомство с живописным пейзажем. Бытовая живопись.
В презентации представлены материалы о художниках-пейзажистах: И. Левитане, А. Саврасове, И. Шишкине, фото их картин, даётся понятие пейзажа с опорой на песню Г.Гладкова "Картина"....
Урок развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Весна пришла"
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Сочинение с элементами описания "Весна пришла". Цель и задачи урока: учить детей грамотном...
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени....