Технологическая карта урока технологии по теме аппликация «Подснежник».
план-конспект урока по технологии

Елена Юрьевна Торгашина

Технологическая карта урока технологии по теме ""Аппликация «Подснежник»"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  технологии

Тема урока: аппликация «Подснежник».

Класс_\УМК 1 Школа России

Тип урока: открытие нового знания и способа действия.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изготовлению аппликации «Подснежник».

Планируемые  результаты.

 Предметные

 Метапредметные

Личностные

Овладение технологическими приёмами изготовления аппликации; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.

Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;
Регулятивные УУД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
Коммуникативные УУД:
 участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы.

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:

организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение

справляться с доступными проблемами;

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы Организации УД

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационно-организациооный этап

Словесный
(беседа)
Наглядный
(презентация)

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите, чтобы у каждого на столе был цветной картон, цветная  бумага, ножницы, ватные диски и подкладной лист, на котором вы будете работать. Итак, кто готов, примите позу ученика, чтобы я видела, что вы готовы.

Предлагаю вам девиз сегодняшнего урока:
Если долго мучиться, что-нибудь получится.  Как вы думаете, что это значит?  Это значит, если усердно трудиться, то обязательно у вас всё получится.

Это значит, что если мы будем стараться выполнять свою работу, всё обязательно получится.

Ф

КУ

рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:

организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение

справляться с доступными проблемами;

Проблемно-информационный этап

Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла

         (ВЕСНА)

Действительно, ребята, это весна. Давайте скажем, какая она.

Отгадывают загадку. Ответ: весна.

Отвечают на вопрос учителя. Весна дождливая, тёплая, солнечная.

Ф

КУ

Ребята, а давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Подвижная игра: «Лови мяч»

Играют в игру «Лови мяч»

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной все оживает

Весной дует теплый ветер.

Весной одеваем легкую. одежду.

Ф

КУ СК ВЗ

Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:

организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение

справляться с доступными проблемами;

Ребята, здорово поиграли. Давайте посмотрим внимательно на картинку (Весенний лес), что мы на ней видим?

Молодцы, а если приглядеться, что можно увидеть на проталинках?

Правильно, эти маленькие белые цветочки называются подснежники. А назвали их так, потому что они начинают расти под снегом и появляются ранней весной, не боятся ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.

Тема нашего урока – Аппликация «Подснежник».

 Цель нашего урока рассыпалась. Соберите цель урока, восстановив порядок слов.
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».

Перед вами план изготовления изделия, давайте подумаем, что нужно делать на каждом этапе.

  1. Замысел. (здесь мы смотрим на лист и думаем, как будет располагаться наш подснежник
  2.  Заготовка деталей. (здесь мы сгибаем лист картона пополам, для аппликации нам необходима лишь половина листа, берем шаблон листика подснежника, накладываем его на ватный диск, карандашом обводим и вырезаем, берём шаблон стебля, накладываем его на зелёный картон с изнаночной стороны  с краю, ради экономии картона. Обводим карандашом и вырезаем. Берём шаблон листочка, прикладываем к листу зелёной бумаги с изнаночной стороны с краю, обводим и вырезаем. Оставшиеся ватные диски сгибаем пополам и разрезаем.)
  3.  Сборка деталей. (собираем нашу аппликацию. Сначала приклеиваем стебель, листочек,  затем лепестки подснежника, и сугробы).

ФИЗМИНУТКА

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,-

Раз пришел разведчик- и весна придет!

Присаживаемся.

Для того, чтобы оценить вашу работу я предлагаю вам следующие критерии.

  1. Правильность (выполнена аппликация «Подснежник)».
  2. Аккуратность
    (аккуратно вырезаны детали, не видно следов клея.)
  3. Самостоятельность (работу выполняет сам ученик)

Перед тем, как выполнить изделие, в парах придумайте по одному правилу техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Деревья, тает снег, солнце.

Цветы

Собирают цель.

Предполагают, что нужно делать на каждом этапе плана.

Выполняют физминутку.

Ф

Ф

Ф

Ф

П

КУ СК ВК

КУ ВК

КУ СК ВК

КУ

КУ ВК СК

Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:

организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение

справляться с доступными проблемами;

Практический этап

У каждого на парте есть небольшая памятка, как выполнять данное изделие, если у вас возникнут вопросы или трудности, поднимите руку, я к вам подойду.

Приступайте к работе.

Контролирует, помогает, отвечает на вопросы детей.

Выполняют аппликацию.

И

КУ СК

Овладение технологическими приёмами изготовления аппликации; готовить поддерживать порядок во время работы,

Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:

организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение

справляться с доступными проблемами;

Рефлексивно-аналитический этап

Кто закончил работу, убирает своё рабочее место.

Так проверим работу вашего одноклассника. Первую работу проверю я. Твой сосед проверит тебя, согласно заданным критериям. Теперь весь класс проверит данную работу.

Ребята, а какую цель урока мы сегодня ставили?

Встаньте те, кто достиг цели, которую мы ставили.

Перед вами лестница успеха.

Рефлексия на уроке "Лестница успеха"

 1 ступень обозначает, что я не смог сделать аппликацию.

2. ступень показывает, что я понимаю как её сделать, но возникают трудности.

3. Ступень показывает, что на уроке я научился делать данную аппликацию и у меня всё получилось.

Покажите на какой ступени вы находитесь. ( показывает на руке).

На этом у меня всё, урок окончен.

Подводят итоги урока.

Ф

КУ СК ВК

убирать рабочее место.

Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:

организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение

справляться с доступными проблемами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания книжной закладки с симметричным орнаментом из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию изго...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...

Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация из ватных дисков» - 1 класс

Тема урока: «Аппликация из ватных дисков»Изделие: «Подснежник»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполне...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из ткани", УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: Освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление са...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация и семян. Ёжик", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока:  формирование умения выполнять аппликационные работы из бумаги, природных материалов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Ф...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из полос. Ёлка", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока:  формирование умения выполнять работы из бумаги в техники полуобъёмная аппликацияЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Форми...

Технологическая карта урока технологии по теме:«Аппликация из салфеток», изделие:«Веточка мимозы» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения полуобъёмной аппликации из салфеток.  Задачи урока:Дидактические: 1) расширить знания...