Технологическая карта урока технологии по теме аппликация «Подснежник».
план-конспект урока по технологии
Технологическая карта урока технологии по теме ""Аппликация «Подснежник»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_po_teme_applikatsiya_podsnezhnik.docx | 51.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: аппликация «Подснежник».
Класс_\УМК 1 Школа России
Тип урока: открытие нового знания и способа действия.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изготовлению аппликации «Подснежник».
Планируемые результаты. | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Овладение технологическими приёмами изготовления аппликации; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место. | Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; | проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; |
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы Организации УД | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Мотивационно-организациооный этап | Словесный | Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите, чтобы у каждого на столе был цветной картон, цветная бумага, ножницы, ватные диски и подкладной лист, на котором вы будете работать. Итак, кто готов, примите позу ученика, чтобы я видела, что вы готовы. Предлагаю вам девиз сегодняшнего урока: | Это значит, что если мы будем стараться выполнять свою работу, всё обязательно получится. | Ф | КУ | рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы. | Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы | проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; |
Проблемно-информационный этап | Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Если снег повсюду тает, превращается в ручей, Травка робко вылезает, день становится длинней, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (ВЕСНА) Действительно, ребята, это весна. Давайте скажем, какая она. | Отгадывают загадку. Ответ: весна. Отвечают на вопрос учителя. Весна дождливая, тёплая, солнечная. | Ф | КУ | ||||
Ребята, а давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»… Подвижная игра: «Лови мяч» | Играют в игру «Лови мяч» Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной все оживает Весной дует теплый ветер. Весной одеваем легкую. одежду. | Ф | КУ СК ВЗ | Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы | проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; | |||
Ребята, здорово поиграли. Давайте посмотрим внимательно на картинку (Весенний лес), что мы на ней видим? Молодцы, а если приглядеться, что можно увидеть на проталинках? Правильно, эти маленькие белые цветочки называются подснежники. А назвали их так, потому что они начинают расти под снегом и появляются ранней весной, не боятся ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Тема нашего урока – Аппликация «Подснежник». Цель нашего урока рассыпалась. Соберите цель урока, восстановив порядок слов. Перед вами план изготовления изделия, давайте подумаем, что нужно делать на каждом этапе.
ФИЗМИНУТКА В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной; Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга; Пусть на спящей речке Неподвижен лед,- Раз пришел разведчик- и весна придет! Присаживаемся. Для того, чтобы оценить вашу работу я предлагаю вам следующие критерии.
Перед тем, как выполнить изделие, в парах придумайте по одному правилу техники безопасности при работе с ножницами и клеем. | Деревья, тает снег, солнце. Цветы Собирают цель. Предполагают, что нужно делать на каждом этапе плана. Выполняют физминутку. | Ф Ф Ф Ф П | КУ СК ВК КУ ВК КУ СК ВК КУ КУ ВК СК | Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы Регулятивные УУД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; | проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; | |||
Практический этап | У каждого на парте есть небольшая памятка, как выполнять данное изделие, если у вас возникнут вопросы или трудности, поднимите руку, я к вам подойду. Приступайте к работе. Контролирует, помогает, отвечает на вопросы детей. | Выполняют аппликацию. | И | КУ СК | Овладение технологическими приёмами изготовления аппликации; готовить поддерживать порядок во время работы, | Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы | проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; | |
Рефлексивно-аналитический этап | Кто закончил работу, убирает своё рабочее место. Так проверим работу вашего одноклассника. Первую работу проверю я. Твой сосед проверит тебя, согласно заданным критериям. Теперь весь класс проверит данную работу. Ребята, а какую цель урока мы сегодня ставили? Встаньте те, кто достиг цели, которую мы ставили. Перед вами лестница успеха. 1 ступень обозначает, что я не смог сделать аппликацию. 2. ступень показывает, что я понимаю как её сделать, но возникают трудности. 3. Ступень показывает, что на уроке я научился делать данную аппликацию и у меня всё получилось. Покажите на какой ступени вы находитесь. ( показывает на руке). На этом у меня всё, урок окончен. | Подводят итоги урока. | Ф | КУ СК ВК | убирать рабочее место. | Познавательные УУД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении:отвечать на вопросы Регулятивные УУД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; | проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания книжной закладки с симметричным орнаментом из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию изго...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...
Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация из ватных дисков» - 1 класс
Тема урока: «Аппликация из ватных дисков»Изделие: «Подснежник»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполне...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из ткани", УМК «Перспектива», 3 класс.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: Освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление са...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация и семян. Ёжик", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять аппликационные работы из бумаги, природных материалов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Ф...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из полос. Ёлка", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять работы из бумаги в техники полуобъёмная аппликацияЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Форми...
Технологическая карта урока технологии по теме:«Аппликация из салфеток», изделие:«Веточка мимозы» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения полуобъёмной аппликации из салфеток. Задачи урока:Дидактические: 1) расширить знания...