Беседа на уроке ИЗО тема "Изонить"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить обучающихся с историей зарождения техники «Изонить», познакомить с выполнением основных элементов изонити (заполнение окружности, угла); развивать воображение, прививать интерес к народному декоративно-прикладному искусству; воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Задачи:
- Ознакомить с историей возникновения и развития техники
- Познакомить с основными приемами техники « изонить»
- Научить правильно заполнять угол
- Научить правильно заполнять окружность
- Научить правильно заполнять овал, завитки, дуги
- Научить закреплять нить после окончания работы
- Развивать творческие качества, сенсорики – согласованности глаз и рук, точности выполнения действий.
Форма:
- Теоретическая часть,
- Практическая часть.
Методические приемы:
- Работа с шаблоном,
- Демонстрация заполнения угла и окружности, овала, завитков
- Демонстрация выполненных работ
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити.
Для работы потребуется:
- Иголка с широким ушком
- Плотный картон или бархатная бумага
- Ножницы
- Нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
- Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.
- Карандаши, ластик.
Используемая литература:
- Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития,1998.
- Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. -2009.
Ход занятия:
1. Теоретическая часть
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Изонить».
Сначала я уделю внимания некоторым частично новым для вас терминам и определениям, которые мы будем использовать на протяжении всей темы «Изонить».
- Изонить (ниткография) – способ натяжения в определенном порядке ниток на твердой основе (картоне, «бархатной» бумаге);
- Композиция – взаимное расположение фигур на выбранном формате;
- Орнамент – ритмически построенный узор, составленный из повторяющихся элементов;
- Пропорция – соотношение сторон, частей одного предмета или нескольких фигур между собой;
- Стилизация – применение условной декоративной формы, то есть упрощение природных форм;
- Трафарет – лист картона, в котором проколоты дырочки для многократного воспроизведения изображения;
- Шаблон – образец из картона, обводя который можно многократно повторять фигуры.
Теперь я расскажу вам немного информации о истории и развитии этой замечательной техники:
Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии XVII века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так как процесс изготовления работы значительно упростился. Многие вместо картона решили использовать бархатную бумагу – у неё готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу – наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Она рисовала задуманное, как, например, солнышко или цветок, и позволяла сочинять космические композиции.
Таким образом, нитяная графика или изонить (изображение нитью) - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника не сложна в освоении, достаточно увлекательная, доступная, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству.
В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.
Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.
Занятие изонитью способствует:
- Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга
- Сенсорного восприятия
- Глазомера
- Логического мышления
- Воображения
- Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)
- Художественных способностей и эстетического вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу «Я и мой мир» в системе уроков правового образования в начальной школе по теме «Жизнь на земле» в форме беседы «Почему надо беречь природу?»
Система правового образования, реализуемая через курс «Я и мой мир», позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированн...
Беседа для классного часа в 3 классе по теме "Беседа о Конституции России"
Данная беседа для учеников 3 класса....
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.
Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....
Беседа на уроке технологии
Представлен материал с иллюстрациями для первого класса по тете "Народные промыслы"...
Беседа. «Беседа по соблюдению техники безопасности в школе, на улице».
laquo;По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.Все время будь внимательным и помни наперед:Свои имеют правила шофер и пешеход».Мы частенько замеч...