Методическая разработка "Лепка розы"
методическая разработка по технологии (2 класс)

Аксенова Татьяна Владимировна

Методическая разработка занятия "Лепка розы" по методике "переверный класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevernutyy_klass._lepka_rozy.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательного занятия

«Лепка цветка «Роза».

Метод «Перевернутый класс»

Объединение: «Лепка»

Возраст: 8-9 лет

Тема: Лепка цветка «Роза».

Цель: развитие творческих способностей обучающихся, посредством лепки из полимерной глины, развитие учебной самостоятельности.

Задачи:

Обучающая:

- знакомство со строением растения «Роза»;

- дать сведения о приемах последовательного выполнения лепки розы из полимерной глины;

- создать условия для самостоятельного выполнения работы.

Воспитывающая:

- воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с полимерной глиной, самостоятельность, ответственность.

Развивающая:

- развивать у обучающихся внимание, глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус. 

Форма проведения занятия: беседа, практическая работа.

Необходимый материал и инструменты:

- полимерная глина, стеки, салфетки бумажные, салфетки влажные, кисточки, стакан для воды, набор иллюстраций, фольга.

Ход занятия:

        Ребята, мы с вами будем лепить, на следующем занятии, красивый цветок – розу. Предлагаю выполнить домашнее задание, которое займет примерно 15-30 минут, и при следующей встрече создадим из полимерной глины сам цветок.

 

Домашнее задание: выяснить строение розы, ее особенности, сделать зарисовки.

      Ребята, предлагаю вам несколько источников, где можно выяснить строение розы, ее особенности:

  1. Схема строения розы (смотри схему ниже).
  2. Интересные факты о розах: (ссылка на ресурсы интернет).
  3. Магазин цветов.

     1). Посмотрите схему «Строение розы».

Обратите внимание на:

- строение всего цветка,

- форма самого цветка,

- какие лепестки (форма, фактура),

- цвет,

- листья (цвет, форма, прожилки).

        2). Зайдите в магазин цветов и рассмотрите настоящую, живую розу.        Сфотографируйте ее и дома зарисуйте, в цвете.

        3). Ребята, свое домашнее задание (зарисовка розы) сфотографируйте и пришлите мне личным сообщением в WhatsApp (присылают родители).

Зарисовку обязательно приносим и на само занятие.

Принцип обучения «Перевернутый класс». Согласно этой концепции обучающиеся изучают теорию дома, перед занятием. А на самом уже занятии отрабатывают её на практике под руководством педагога. В нашем случае, ребята изучают дома, в рамках домашнего задания, строение розы и ее особенности, то есть теоретическую часть, а на самом занятии – приступаем к практике и лепим саму розу.

   

Проверка домашнего задания: просматриваются сообщения от ребят в WhatsApp, с присланными зарисовками цветов, задаются вопросы или  даются советы, при необходимости.

Практическая работа: Проводится беседа, в рамках которой обсуждается изученный материал (строение цветка, его особенности), еще раз просматриваются зарисовки цветка, сделанные дома. Затем педагог показывает приемы лепки розы, саму технологию создания цветка. На столе, перед ребятами, лежат их зарисовки, а также, иллюстрации цветов. Ребята лепят цветок.

        В конце занятия, устраиваем мини-выставку сделанных работ, чтобы ребята могли полюбоваться итогами своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме В.М. Гаршин "Жаба и Роза"

Урок  помогает   учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни....

Урок литературного чтения в 4 классе по теме В.М. Гаршин "Жаба и Роза"

Урок помогает учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;Учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни....

Презентация к уроку технологии на тему: " Розы из кленовых листьев."

На сайте " Самоделки" нашла интересную работу для урока технологии ---"Розы из кленовых листьев". Работа детям очень понравилась. Предлагаю отчёт с урока....

Исследовательская работа "От черенка до розы"

В данной работе рассказано как правильно сажать розы черенками, производить полив, подкормку, обрезку роз, бороться с болезнями и вредителями....

План занятия «Практическая работа по изготовлению цветов из ткани – розы. Мифология розы»

План занятияТворческого объединения «Рукодельница»Педагог дополнительного образования Фуника Л.А.Тема занятия выбрана из учебной программы творческого объединения «Рукодельница» первого года обучения....

Методическая разработка урока "Панно "Розы""

Познакомить с понятием панно,  ориентировать детей в подборе деталей и в расположении деталей относительно друг к другу...