Грибочки на полянке
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Грибочки на полянке»
Цель: создать условия для формирования у учащихся понятия аппликация и создать аппликацию «грибочки на полянке».
Задачи:
Образовательные: познакомить с приемом разметки по шаблону гриб; познакомить с приемом изготовления аппликации из цветной бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; усидчивость и трудолюбие; чувство взаимопомощи и товарищества; бережное отношение к природе;
Развивающие: развивать художественный вкус, чувство прекрасного, мелкую моторику рук, произвольное   внимание, мыслительные операции, речь, воображение.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, презентация, раздаточный материал.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudu.docx9.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грибочки на полянке»

Цель: создать условия для формирования у учащихся понятия аппликация и создать аппликацию «грибочки на полянке».

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с приемом разметки по шаблону гриб; познакомить с приемом изготовления аппликации из цветной бумаги;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; усидчивость и трудолюбие; чувство взаимопомощи и товарищества; бережное отношение к природе;
  • Развивающие: развивать художественный вкус, чувство прекрасного, мелкую моторику рук, произвольное   внимание, мыслительные операции, речь, воображение.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. (Проверка готовности к уроку. Инструктаж по технике безопасности)

2. Актуализация базовых знаний

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о чём она. Слушайте внимательно!

 Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

- Как вы догадались?

- Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

- Почему?

- К какому царству вы бы отнесли грибы?

- Мнения разошлись: кто-то считает к растениям, кто-то к животным.

- Давайте разбираться. Какие части растений вам известны?

- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

- А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

- А к миру животных? (тоже нет).

- Так что же это такое – грибы?

- Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Даже ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совершенно не похожи на них. Главное - они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже … по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы были все-таки отнесены к растениям. Но постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях, но зато есть в теле некоторых животных. И в 19 веке грибы выделили в особое царство - царство грибов.

- Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы. Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

- Грибы просто необходимы животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

- Ребята, а вы знаете, какие грибы съедобные, а какие не съедобные? (да, знаем)

- Давайте проверим!

Игра «Собери съедобные грибы»

(Перечисляются названия грибов. Если гриб съедобен – дети хлопают в ладоши, если несъедобен – топают ногами): подберезовики, мухомор, лисички, белые грибы, ложный опенок, шампиньоны, подосиновики, бледная поганка, маслята, рыжики, ложный белый гриб, опята.

- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке? (Создавать аппликацию с грибами)

  • Скажите, а какие цели вы сегодня себе поставите на урок? (Ответы детей)

3. Изложение нового материала

- Для начала я расскажу вам, что такое аппликация.

Аппликация - это латинское слово. Оно означает «накладывать». Аппликация – это древний вид декоративно – прикладного искусства. Она применялась разными народами для украшения одежды, обуви, предметов быта.

  • Теперь ребята, внимательно рассмотрите образец. Как вы думаете, какие цвета можно использовать для фона? (коричневый, зелёный, жёлтый)

-    Какой цвет мы используем для ножки? (Белый)

-  Какой цвет мы используем бля шляпки? (оранжевый, красный, коричневый)

-    Какой цвет мы используем бля листочков? (зелёный, жёлтый, оранжевый)

  • Почему взят именно этот материал? (Потому что, хорошо держит форму, легкий, эластичный)
  • Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? (Ответы детей)
  • Какие инструменты нам понадобятся при создании аппликации? (Ножницы и клей)
  • Теперь поговорим о правилах техники безопасности. Какие правила техники безопасности вы знаете? (Ножницы должны быть закрыты без острых концов, не играть с ножницами и т.д)
  •  Молодцы. Послушайте технику безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.        Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.        Не держите ножницы лезвием вверх.

3.        Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.        Не подходите к товарищу во время работы с ножницами.

5.        Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

(После на слайде появляется техника безопасности при работе с клеем)

4. Физкультминутка

  • Дети, я вижу, что вы немножко устали давайте немного отдохнем. Прошу вставь со своих мест. Повторяйте, движения за мной. (Обучающиеся повторяют за педагогом движения)

   5. Практическая часть

- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

1) Выберете гриб, который хотите сделать

2) Вырежьте шаблон нужного гриба

3) Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки. Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

4) Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки. Вырезаем и откладываем в сторону.

5) Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

 Сборка.

1) Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги сначала ножку.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4)  По желанию можете украсить ваш гриб, нарисовать глазки и ротик

(По завершению происходит выставка детских работ)

6. Закрепление учебного материала

-Чем занимались на уроке?

-Что нового было у нас?

-Что вызвало трудности?

-Что понравилось на уроке?

-Что такое аппликация?

7. Рефлексия

-У каждого  на  парте  лежат листочки. Пожалуйста,  нарисуйте :

Грустный смайлик  – У меня не всё получилось, но я буду стараться;

Радостный смайлик - Я старался, у меня все отлично получилось.  

(Дети рисуют определённые смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с опилом.Аппликация "Грибочки"

Тема: "Работа с опилом" Изделие: Аппликация из опила "Грибочки". Цели:1. Сделать грибочки из разноцветного опила.2. Научить работать с опилом.3. Воспитывать аккуратность при работе с к...

Кулинарное путешествие. Работа "Грибочки"

Работа  по указанной теме....

Проектная работа "Открытка-грибочек"

Ведётся речь о свойсвах гриба. Даётся смета расходов на работу....

конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)Цель деятельности:·...

Лепка "Грибочки"

Конспект урока во 2 классе по технологии по теме  "Грибы"...

«Грибочки – поделки из природного материала»

Для кого-то, может быть, осень и унылая пора, но только не для нас. И уж точно не для моих учащихся! Ведь так много прекрасного: красивые желто-красные пейзажи за окном, урожай вкусных овощей и фрукто...