ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ "УПАКОВКА ПОДАРКОВ"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ "УПАКОВКА ПОДАРКОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_.docx | 85.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 3
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Сконструировать подарочную упаковку(коробочку) из бумаги.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Развивать эстетические потребности, ценности;
- Развивать творческие способности при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
- Формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, самостоятельность, ответственность, бережному отношению к материальным ценностям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Развивать умение принимать учебную задачу или ситуацию, выделять проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи;
- Формировать речевую деятельность и навыки сотрудничества;
- Развивать логические операции: обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование приемов создания единой композиции;
- Освоение приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач
- формирование навыка работы с инструментами;
- Освоение приема наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: спокойная музыка во время выполнения работы
Зрительный ряд: образец подделки, наглядное пособие, презентация
Материалы для учащихся: клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, различные декор.
Материалы для учителя (оборудование): образец подделки, наглядное пособие, план практической работы, правила безопасности работы с ножницами и клеем, презентация. технологическая карта.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Садятся те, кто любит зиму, лето, осень, весну. - Здравствуйте ребята! Сегодня к вам на урок я пришла с отличным настроением. - Как вы думаете, почему? - Может быть, потому что скоро каникулы? -Да, все, что вы сказали, верно: и на улице тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! | Предположительные ответы детей: -Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая весна. – Сегодня светит солнце. | Беседа |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Дорогие ребята, все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. -Кто скажет какая? -Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. -А вы дарили кому-нибудь подарки? - А вам дарили подарки? -Ребята, так что такое подарок? Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». В древней Руси, по обычаю человек входил в дом с гостинцем, то есть подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. | Предположительные ответы детей: Дарить подарки, Дарить радость Приходить в гости Устраивать праздник Подарок- это вещь, которую дарят человеку, чтобы сделать приятное. Внимательно слушают учителя. И высказывают свое мнение | Беседа Рассказ Объяснение Иллюстрации (презентация) |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы). | - Ребята, так какая же тема нашего урока? И так тема нашего урока: «Упаковка подарков» Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. -Как вы думаете какие существуют упаковки, какой формы? Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. | Называют тему сегодняшнего урока Тема урока: подарочные упаковки Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид | Беседа Иллюстрации (презентация) |
3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике безопасности.
3.2.5. Физкультминутка | -Что нам необходимо для создания Подарочные упаковки? Цветная бумага и картон, клей, ножницы, линейка, карандаш, Анализ образца. -Ребят, давайте разберем (проанализируем) подделку, которую мы будем выполнять (Показываю образец подделки). Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить на них: -Из каких частей состоит наше изделие? -Какую основную геометрическую фигуру имеет изделие? - Как можно соедините детали между собой? -Какой материал используется? -Какие инструменты необходимы? - Сейчас мы с вами порассуждаем, как мы будем выполнять работу. Наша работа выполняется будет в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, нам понадобятся такие материалы как ножницы, клей-карандаш, цветная бумага и картон, карандаш … Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» Обведем наши шаблоны Третий этап называется «Заготовка деталей» Вырежем наши заготовленные детали -На этом этапе вспомним. Правила работы с ножницами.
Четвертый этап называется «Сборка изделия». Собираем наше изделие. -На этом этапе нам нужно вспомнить Как нужно работать с клеем? Правила безопасной работы с клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Пред выполнением работы давайте проведем физминутку. Упражнение «Утро»: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем А потом наоборот, Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парту вновь садись! | Предположительные ответы детей: .-Рассматривают образец и отвечают на вопросы учителя: -Поделка состоит из двух основных деталей – основа коробочки и крышка - Коробочка имеет многогранную форму - Коробочку склеиваем между собой клеем - Изготавливается из картона - Для того что бы сделать коробочку, нам понадобятся- ножницы, линейка, циркуль, карандаш и клей. Составляют план выполнения работы и одновременно наблюдают за выполнением: | Беседа Демонстрация Объяснение Беседа Повторение Инструктаж игра |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). | -Ребята не забывайте, чтобы на столах было чисто и вам ничего не мешало. Итак, давайте с вами сейчас повторим, как этапы происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
Оформление изделия. Включаю спокойную музыку. Провожу индивидуальный и групповой инструктаж, обращаю внимание на культуру труда и на экономное использование материала. Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Включаю спокойную музыку. Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. Порядок на столе. | Предположительные ответы детей: Достают коробочки под мусор. Выполняют работу. Если нужна помощь, консультируются с учителем. | Практическая работа |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Итак, мы заканчиваем выполнение работы. Если что-то не успели доделаете дома. Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые упаковки. Это результат ваших стараний. Молодцы. С каким материалом мы работали? -Ребята проследите, что бы на партах не осталось мусора. Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. | Предположительные ответы детей: Заканчивают выполнение работы. Организуют выставку. Отвечают на вопросы, оценивая себя и своих одноклассников. Высказывают свои мнения о работах. Садятся на свои места. -Сегодня на уроке мы делали подарочные упаковки- коробочки -Мы работали с бумагой Убирают рабочие места Спасибо за урок! | Беседа Самооценка уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока "Коробочка для подарка" 4 класс
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:Книгопечатная продукция:· Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 кл...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".
Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...
Технологическая карта урока технологии "Магазин подарков. Соленое тесто". Изделие: "Брелок для ключей", 3 класс
Тема урока: «Магазин подарков. Соленое тесто» Изделие: «Брелок для ключей»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изг...
Технологическая карта урока технологии "Подарочная упаковка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления упаковки для подарков. Задачи урока: Дидактические: 1) формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков; 2) уметь выпо...
Технологическая карта урока технологии "Коробочка для подарка" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии изготовления коробочки для подарка.Задачи урока Дидактические:Освоить приёмы работы с картоном, ножницами и клеем;Повторить технику безопасности при ра...