Декорирование разделочной доски в технике "декупаж"
учебно-методический материал по технологии (2 класс)
Данный урок позволяет расширить представление обучающихся о виде прикладного творчества «Декупаж», сформировать знания о приемах салфеточной техники “Декупаж”, об особенностях декорирования в данной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Декорирование разделочной доски в технике декупаж»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями «декорирование», «декупаж», научить простейшим приёмам салфеточной техники “Декупаж” на практике.
Задачи урока:
Обучающие: расширить представление обучающихся о виде прикладного творчества «Декупаж», сформировать знания о приемах салфеточной техники “Декупаж”, об особенностях декорирования в данной технике.
Развивающие: развивать воображение, наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкую моторику, творчество и рациональное использование времени.
Воспитательные: воспитывать творческий подход к работе и художественный вкус, стремление к достижению цели, аккуратность, концентрацию внимания, сознательное соблюдение правил безопасности при работе с режущими предметами и лаком.
Оборудование к уроку: разделочная доска, декоративные салфетки, кисти, клей ПВА, гуашь – для окрашивания фона и нанесения дополнительных элементов в рисунке, канцелярский файл, кленка рабочая, непроливайка, инструкционная карта, образцы готовых работ, губка.
Ход урока.
1 этап: Организационный момент. (2 мин.)
Организация начала занятия: подготовка обучающихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение обучающихся в деловой ритм.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Все готовы к уроку?
2 этап: Актуализация знаний и умений. (5 мин.)
Ответьте на несколько вопросов:
- Для чего деревянная заготовка обрабатывается шлифовальной шкуркой?
- Для чего поверхность деревянной заготовкой грунтуется?
- Нужно ли после того как на заготовку нанесли первый слой грунтовки еще раз обработать шлифовальной шкуркой? Если да, то зачем?
Молодцы, все верно!
Определение темы урока:
- Перед вами лежат разделочные доски, которые мы с вами на предыдущем уроке подготовили к декорированию.
- Как вы думаете какими способами их можно декорировать?
- Посмотрите, пожалуйста, на вот эти декорированные доски (показываются образцы досок декорированных в технике декупаж). Как вы думаете в какой технике они декорированы?
- Правильно эта техника называется Декупаж!
- И цель нашего урока познакомиться с понятиями «декор», «декупаж», научить простейшим приёмам салфеточной техники “Декупаж” на практике. Мы с вами сегодня будем декорировать разделочные доски, которые вы подготовили на прошлом уроке.
3 этап: Усвоение новых знаний.
1.Декорирование - это слово Декор (франц. de'cor, от латинского decoro - украшаю) - совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным.
Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
2. Основы техники декупаж. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.
- Запишите определение "декупаж" в тетрадь.
3. Материалы и аксессуары.
Для работы в технике "Декупаж" вам понадобится:
1. Основа – предмет, который декорируется.
2. Салфетки для декупажа или декупажные карты (бумага для декупажа разной плотности и разного размера, выбор которой зависит от выбранной техники).
3. Ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы для ришелье и гобеленов).
4. Кисти - удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть. Для нанесения краски и лака используют поролоновую губку.
5. Для дорисовки мелкого рисунка используют акриловые краски (мы будем использовать гуашь, в целях экономии).
6. Декупажный клей - используется для приклеивания вырезанных фрагментов к основе, можно использовать клей ПВА.
7. При завершении работы используется акриловый лак, альтернатива которому, лак строительный на водной основе.
8.Эффекта старения можно добиться с помощью кракелюрного монолака. Кракелюры (франц. craquelure) – тонкая сетка трещин. Они могут быть одно — и двухкомпонентными, то есть состоять из одного или двух флаконов с разными составами.
4. Способы приклеивания салфетки.
Существуют различные способы приклеивания салфеток на изделие, рассмотрим основные.
Важное правило: Не забудьте расслоить салфетку! Вам понадобится только верхний слой салфетки с рисунком. При расслоении у вас получится тоненький и полупрозрачный слой.
Для небольших аппликаций подходит способ приклеивания маленьких элементов, вырезанных или вырванных из салфеток. К декорируемой поверхности прикладывается вырезанный элемент яркой стороной к вам. С помощью мягкой широкой кисти от центра к краю сверху промазывается клеем, разглаживая лёгкими движениями, приклеенный элемент, постепенно выгоняя воздух и излишки клея за его границы. Чтобы убрать излишки клея можно использовать, оставшиеся белые слои салфетки или губку.
Следующий способ — метод канцелярского файла (мультифора) - хорош для больших декорируемых площадей. Напоминает работу с наклейками.
Вырезанный (или вырванный из салфетки) мотив лицевой стороной прикладывается к тонкой прозрачной пленке, вырезанной из мультифоры, и обильно смачивается водой, с помощью широкой мягкой кисти. Салфетка прилипает к пленке. Далее пленка с салфеткой прикладывается к заранее смазанной клеем декорируемой поверхности, пленкой к себе. После чего через пленку с помощью рук или пластиковой карточкой разглаживаем фрагмент, выгоняя из под пленки излишки клея, воды и воздуха, затем аккуратно снимаем пленку, начиная с одного края. Даем изделию высохнуть. Покрываем лаком
Заключительный этап- просушка.
ФИЗМИНУТКА (2минут)
У каждого на столе лежит инструкционная карта и материалы для работы. В ней описаны все этапы работы. Ознакомьтесь с ней и проверьте готовность рабочего места. (2 минут)
Рабочие места готовы, можете приступать к работе.
4 этап. Практическая часть. (35мин.)
Ориентируясь на инструкционную карту, обучающиеся оформляют разделочные доски в технике "декупаж" в своем стиле.
1) подготовка рисунка (вырезание рисунка салфетки и ее расслоение)
2) приклеивание салфетки на доску метод канцелярского файла.
3) декорирование готовой доски гуашью.
4) покрытые готовой доски лаком (на следующем уроке).
Во время практической работы учитель наблюдает за работой обучающихся и при необходимости помогает.
5 этап. Подведение итогов урока (5 мин)
Выставка работ:
- Вот ваши разделочные доски готовы. Давайте их внимательно рассмотрим. Что вам нравится в вашей работе, а что бы вы исправили?
6 этап. Рефлексия (4 мин)
- было интересно…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научился(сь)…
- меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-699-1424018523.jpg)
Презентация "Декупаж разделочной доски"
Если какой-либо предмет кажется вам не интересным, скучным, повседневным, не спешите расстаться с ним, ведь его можно так задекорировать, что он станет неотъемлемой частью вашего интерьера. А может, в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408203-1392829790.jpg)
Декоративное рисование. Роспись разделочной доски.
На уроке дети знакомятся в городецкой росписью и самостоятельно выполняют роспись разделочной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-422373-1581961381.jpg)
Творческий проект по теме "Работа с древесиной. Разделочная доска"
Этот проект был выполнен на экзамен в 9 классе учеником, обучающимся по программе VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/11/picture-780399-1528723914.jpg)
Проект по технологии Куксова Артёма "Выжигание на разделочной доске".
Мой ученик Куксов Артём очень увлекся выжиганием. Он украсил разделочную доску своими руками. Подарок подарил маме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-684091-1448036344.jpg)
Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс "Городецкая роспись.Роспись разделочной доски"
Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию....
Декорирование разделочной доски
Конспект занятия подойдет, как для 4 класса, так и для 5 и 6 классов....
- Мне нравится (1)