Тема: «Заяц-лесной житель» - 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель деятельности педагога: Создание зайца из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация - https://disk.yandex.ru/i/aiTCaVy9GhmzgQ | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Санкт-Петербург
2020 год.
Предмет: ИЗО и ДПИ Возраст (класс): 4 класс
Тема: «Заяц-лесной житель» | |||
Цель деятельности педагога | Создание зайца из бумаги в технике оригами. | ||
Задачи | Обучать понимаю схем работы; Развивать навык пользования бумагой в оригами; | ||
Тип занятия | Комбинированный | ||
Оборудование Для учеников: Для учителя: Зрительный ряд: Литературный ряд: Музыкальный ряд: | Цветная бумага, схема выполнения работы, ножницы, простой и цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами. Презентация, наглядность А3. Презентация Ребус Отсутствует | ||
Планируемые результаты | Личностные: - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - применять правила делового сотрудничества; - сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; - проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности. Познавательные: - выявлять особенности разных объектов; - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - сравнивать различные объекты. Коммуникативные: - расширять навыки общения в условиях деятельности; - развивать эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества; - находить общее решение, взаимопомощь. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата; - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; - корректировать деятельность. | ||
Список литература | http://www.karakyli.ru/2018/09/26/zayac-origami-dlya-malyshej/ | ||
Этап занятия с указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент (1 мин). | |||
Подготовка к активной познавательной деятельности (2 мин). | «Для начала давайте мы с вами решить ребус, чтобы понять, о чём же мы с вами будем сегодня говорить». Презентация. Слайд №2. *ребус. Презентация. Слайд №3. Заяц. «Вы догадались какая же тема нашего сегодняшнего занятия?» «Да, тема нашего занятия «Заяц – лесной житель!». | Слушают учителя. Разгадывают загадки. - Заяц. - Да. - «Заяц!» | |
Постановка учебной задачи (10 мин). | Тема: «Заяц из бумаги!». «Ребята, мы будем делать зайца из бумаги в технике оригами! Кто мне сможет дать определение понятия оригами?» Презентация. Слайд №5. Оригами – это искусство складывания подделок из бумаги, в основном без использования клея и ножниц. «А теперь давайте поиграем в игру да/нет связанную с зайцем. Я буду называть какие – то факты, если вы считаете это правдой, то поднимите руки вверх, если не правдой, то оставайтесь в исходном положение» - Заяц это небольшой пушистый зверек. (правда) - Зайцы питаются мясом крупных животных. (нет) - Бегает он очень быстро и во время опасности может развивать скорость до 80 км/ч. (правда). - Заяц млекопитающее. (правда). - Зайцы очень смелые животные. (нет). - Заяц зимой серый, а летом белый. (нет). - У них нет постоянной ночлежки, они кочуют и ведут в основном ночной образ жизни. (правда). - Бывали случаи, когда на зайцев нападали орлы, а они отбивались от них задними лапами.(правда). - Видов зайцев очень много, они различаются и по цвету и по строению тела.(правда) «Молодцы! Игра окончена, но у меня есть еще одно очень интересное задание для вас! Его вы будете выполнять в парах. В конверте лежат различные геометрические фигуры, вам нужно из них составить зайца. Но давайте сначала повторим правила работы в парах» «Вы большие молодцы! И так из каких частей тела состоит заяц?» «Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать?» ЦЕЛЬ практической работы: создание зайца из бумаги в технике оригами. Презентация. Слайд №6. «Но, чтобы приступить к работе, зайчик много прыгал, трудился, поэтому и нам нужна физическая подготовка. Давайте же немного разомнёмся: Скок-поскок, скок-поскок, | Дети дают понятие определения оригами. Давайте! Поднимают руки. Исходное положение. Поднимают руки. Поднимают руки. Исходное положение. Исходное положение. Поднимают руки. Поднимают руки. Поднимают руки. 1. Работать вместе 2. Советоваться друг с другом 3. Не перебивать друг друга 4. Не мешать другим Выполняют задание. Голова, уши, тело, 4 лапы, хвост.
Разминаются. | |
Творческая практическая работа (15 мин). 1-2 этап (1мин) 3 этап (1мин) 4-5 этап (1мин) 6-7 этап (1мин) 8 этап (1мин) 9 этап (1мин) 10-11 этап (1мин) 12 этап (1мин) 13 этап (1мин) 14 этап (1мин) 15 этап (5мин) | АНАЛИЗ образца изделия: В руки берётся поделка в формате А3 и проводится беседа. -Ребята, сегодня каждый из вас сделает себе вот такого зайца, только в меньшем размере. -Кто-нибудь может сказать, в какой технике будет выполнятся наша работа? -А кто может дать определение данной техники? -Верно! Давайте узнаем критерии работы. Презентация. Слайд№7. 1)Аккуратность исполнения работы; 2)Правильная последовательность действий Алгоритм работы + Презентация. Слайд№8-22
| Смотрят, анализируют. Оригами. Это вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигур из бумаги. Выполняют все в соответствии с алгоритмом. | |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. (5 мин) | На доску вывешиваются работы детей и проводится анализ. -Что мы с вами сегодня делали? -Верно! -Что мы использовали для создания нашего зайца? -Как думаете, можно ли играть с такой бумажной фигуркой? Презентация.Слайд№24. -Ребята, на слайде вы можете увидеть начатые предложения: -Сегодня я смог сделать… -Мне было трудно\просто… -Мне нравится результат моей работы, потому что… -Давайте каждый из вас сейчас подумает и по очереди продолжит эти предложения. -Спасибо вам за ваши ответы. -Давайте приведем в порядок рабочие места и будем завершать занятие. -Наше с вами занятие подходит к концу, мы говорим вам «спасибо» за вашу работу, вы абсолютно все справились с работой и дошли до результата! До свидания. | -Зайца из бумаги, в технике оригами. -Бумагу, карандаши. -Да. -Продолжают начатые предложения. Убирают свои рабочие места. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Конкурсная программа «Калейдоскоп» Класс: 2 класс Тема: "Ответы за конфеты»
Общение детей происходит с агрессией, с непониманием другого собеседника, данная разработка позволяет примирить стороны, научиться находить компромисс, договариваться, обсуждать интересующие вопросы м...
Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс
Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Птицы-лесные жители"
Урок в соответствии с ФГОС, тип урока - ОНЗ, УМК "Школа 21 века"...
Презентация по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века" по теме "Птицы - лесные жители"
Презентация содержит материал о "Разнообразии птиц леса, особенностях их поведения"....
Открытое занятие на тему: "Мы все - жители планеты Земля".
Открытое занятие о нашей планете Земля....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...