Тема: «Заяц-лесной житель» - 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Цель деятельности педагога: Создание зайца из бумаги в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                                   

Санкт-Петербург

2020 год.

Предмет: ИЗО и ДПИ                Возраст (класс): 4 класс

Тема: «Заяц-лесной житель»

Цель деятельности педагога

Создание зайца из бумаги в технике оригами.

Задачи

Обучать понимаю схем работы;

Развивать навык пользования бумагой в оригами;
Воспитывать интерес к животным;

Тип занятия

Комбинированный

Оборудование

Для учеников:

Для учителя:

Зрительный ряд:

Литературный ряд:

Музыкальный ряд:

Цветная бумага, схема выполнения работы, ножницы, простой и цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами.

Презентация, наглядность А3.

Презентация

Ребус

Отсутствует

Планируемые результаты

Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- применять правила делового сотрудничества;

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности.

Познавательные:

- выявлять особенности разных объектов;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- сравнивать различные объекты.

Коммуникативные:

- расширять навыки общения в условиях деятельности;

- развивать эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества;

- находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- корректировать деятельность.

Список литература

http://www.karakyli.ru/2018/09/26/zayac-origami-dlya-malyshej/

Этап занятия с указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 мин).

Подготовка к активной

познавательной

деятельности (2 мин).

«Для начала давайте мы с вами решить ребус, чтобы понять, о чём же мы с вами будем сегодня говорить».

Презентация. Слайд №2.

*ребус.

Презентация. Слайд №3.

Заяц.

«Вы догадались какая же тема нашего сегодняшнего занятия?»

«Да, тема нашего занятия «Заяц – лесной житель!».
Презентация. Слайд №4.

Слушают учителя. Разгадывают загадки.

- Заяц.

- Да.

- «Заяц!»

Постановка учебной задачи (10 мин).

Тема: «Заяц из бумаги!».

«Ребята, мы будем делать зайца из бумаги в технике оригами! Кто мне сможет дать определение понятия оригами?»

Презентация. Слайд №5.

Оригами – это искусство складывания подделок из бумаги, в основном без использования клея и ножниц.

«А теперь давайте поиграем в игру да/нет связанную с зайцем. Я буду называть какие – то факты, если вы считаете это правдой, то поднимите руки вверх, если не правдой, то оставайтесь в исходном положение»

- Заяц это небольшой пушистый зверек. (правда)

- Зайцы питаются мясом крупных животных. (нет)

- Бегает он очень быстро и во время опасности может развивать скорость до 80 км/ч. (правда).

- Заяц млекопитающее. (правда).

- Зайцы очень смелые животные. (нет).

- Заяц зимой серый, а летом белый. (нет).

- У них нет постоянной ночлежки, они кочуют и ведут в основном ночной образ жизни. (правда).

- Бывали случаи, когда на зайцев нападали орлы, а они отбивались от них задними лапами.(правда).

- Видов зайцев очень много, они различаются и по цвету и по строению тела.(правда)

«Молодцы! Игра окончена, но у меня есть еще одно очень интересное задание для вас! Его вы будете выполнять в парах. В конверте лежат различные геометрические фигуры, вам нужно из них составить зайца. Но давайте сначала повторим правила работы в парах»

«Вы большие молодцы! И так из каких частей тела состоит заяц?»

 «Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать?»

ЦЕЛЬ практической работы: создание зайца из бумаги в технике оригами.

Презентация. Слайд №6.

 «Но, чтобы приступить к работе, зайчик много прыгал, трудился, поэтому и нам нужна физическая подготовка. Давайте же немного разомнёмся:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.  

Дети дают понятие определения оригами.

Давайте!

Поднимают руки.

Исходное положение.

Поднимают руки.

Поднимают руки.

Исходное положение.

Исходное положение.

Поднимают руки.

Поднимают руки.

Поднимают руки.

1.        Работать вместе

2.        Советоваться друг с другом

3.        Не перебивать друг друга

4.        Не мешать другим

Выполняют задание.

Голова, уши, тело, 4 лапы, хвост.



Зайца.

Разминаются.

Творческая практическая работа

(15 мин).

1-2 этап (1мин)

3 этап (1мин)

4-5 этап (1мин)

6-7 этап (1мин)

8 этап (1мин)

9 этап (1мин)

10-11 этап (1мин)

12 этап (1мин)

13 этап (1мин)

14 этап (1мин)

15 этап (5мин)

АНАЛИЗ образца изделия:

В руки берётся поделка в формате А3 и проводится беседа.

-Ребята, сегодня каждый из вас сделает себе вот такого зайца, только в меньшем размере.

-Кто-нибудь может сказать, в какой технике будет выполнятся наша работа?

-А кто может дать определение данной техники?

-Верно! Давайте узнаем критерии работы.

Презентация. Слайд№7.

1)Аккуратность исполнения работы;

2)Правильная последовательность действий

Алгоритм работы + Презентация. Слайд№8-22

  1. Берём лист бумаги и кладем его вертикально. Презентация.Слайд№8
  2. Правый верхний угол переносим к середине левого края. Презентация.Слайд№9
  3. Берем ножницы и отрезаем нижнюю часть листа, которая отмечена на слайде красным цветом. У нас получается квадрат. Презентация.Слайд№10-11
  4. Берем квадрат бумаги. Презентация.Слайд№12
  5. Складываем квадрат бумаги пополам по диагонали — намечаем центральную складку. Презентация.Слайд№13
  6. Разворачиваем обратно листок. Презентация.Слайд№14
  7. Сворачиваем рядом лежащие стороны листка бумаги к центральной линии. Проглаживаем.Презентация№15
  8. Делаем хвостик. Заворачиваем прямой угол заготовки к центру. Презентация.Слайд№16
  9. И его же немного отгибаем обратно, так чтобы кончик бумаги выглядывал за край — это хвостик. Презентация.Слайд№17
  10. Переворачиваем заготовку. Презентация.Слайд№18
  11. Острый угол заготовки отгибаем назад. Презентация.Слайд№19
  12. Складываем модель пополам. Презентация.Слайд№20
  13. Приподнимаем голову зайца оригами вверх. Презентация.Слайд№21
  14. С помощью ножниц разрезаем уши зайца пополам. Презентация.Слайд№22
  15. У вас получился вот такой зайчик. Давайте нарисуем зайцу глаза усы и носик. При желании можете его оформить (нарисовать ему украшения). Презентация.Слайд№23

Смотрят, анализируют.

Оригами.

Это вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигур из бумаги.

Выполняют все в соответствии с алгоритмом.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

(5 мин)

На доску вывешиваются работы детей и проводится анализ.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Верно!

-Что мы использовали для создания нашего зайца?

-Как думаете, можно ли играть с такой бумажной фигуркой?

Презентация.Слайд№24.

-Ребята, на слайде вы можете увидеть начатые предложения:

-Сегодня я смог сделать…

-Мне было трудно\просто…

-Мне нравится результат моей работы, потому что…

-Давайте каждый из вас сейчас подумает и по очереди продолжит эти предложения.

-Спасибо вам за ваши ответы.

-Давайте приведем в порядок рабочие места и будем завершать занятие.

-Наше с вами занятие подходит к концу, мы говорим вам «спасибо» за вашу работу, вы абсолютно все справились с работой и дошли до результата! До свидания.

-Зайца из бумаги, в технике оригами.

-Бумагу, карандаши.

-Да.

-Продолжают начатые предложения.

Убирают свои рабочие места.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конкурсная программа «Калейдоскоп» Класс: 2 класс Тема: "Ответы за конфеты»

Общение детей происходит с агрессией, с непониманием другого собеседника, данная разработка позволяет примирить стороны, научиться находить компромисс, договариваться, обсуждать интересующие вопросы м...

Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс

Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Птицы-лесные жители"

Урок в соответствии с ФГОС, тип урока - ОНЗ, УМК "Школа 21 века"...

Презентация по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века" по теме "Птицы - лесные жители"

Презентация содержит материал о "Разнообразии птиц леса, особенностях их поведения"....

Открытое занятие на тему: "Мы все - жители планеты Земля".

Открытое занятие о нашей планете Земля....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...