Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Птицы-лесные жители"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок в соответствии с ФГОС, тип урока - ОНЗ, УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_lesnye_zhiteli_.2_klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы, используемые на уроке |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение в систему знаний, повторение. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь и приготовьтесь к работе. (ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ «Звуки леса») -Послушайте, ребята, кто-то еще пришел к нам на урок. -Как вы думаете , куда мы сегодня отправимся? -С какими жителями леса мы познакомимся?
-Вы знаете, что в лесу живут и растут представители многих видов животных и растений. Давайте вспомним какие животные живут в лесу. Воробьи, стрижи, пингвины, -А что вы знаете о птицах? Каковы их отличия от животных? -А вы знаете, для чего птицам крылья? -Давайте подумаем, что же помогает птицам летать? -А знаете ли вы особенности жизни птиц и их отличие от животных? -Каких птиц вы знаете? -Что отличает зимующих птиц от перелетных? -Какие виды зимующих птиц вы еще знаете? -Давайте поиграем в игру «Кто больше?» - Все ли вы знаете о птицах? -Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Итак, что нужно сделать, если не знаешь ,но хочешь узнать? -Сформулируйте тему нашего урока. Какова будет цель урока? -Каким путем сегодня на уроке вам будет интереснее пойти: самим найти ответ на вопрос в учебнике или услышать готовый ответ учителя? -Мы познакомимся с особенностями лесных птиц, будем учиться проводить исследование . Такой работой обычно занимаются ученые. А вы хотите попробовать? -Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полетом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полета, полной свободы. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут увы, мы просыпаемся! Скольким людям птицы подарили это счастье быть свободными. А как часто мы любуемся прекрасным оперением птиц, что делает их разными и непохожими друг на друга. Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной царство птиц. -Для чего ей нужен перьевой покров? Чем перья служат для птиц? (работа с текстом на стр.67) -Давайте отметим в тексте то что вы знали, что не знали и то о чем еще хотели бы узнать. -Скажите, что нового вы узнали из этого текста? -Что уже знали до настоящего момента? -Ребята, скажите, как мы можем различить птиц?(по внешнему виду, по оперению, по голосу) . Вот сейчас мы познакомимся с особенностями некоторых птиц. Работу будем проводить в лаборатории, каждый станет исследователем в составе группы. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения в группе. Каждая группа получает по одному описанию птицы, работая по учебнику на стр.67-68. Вам нужно изучить особенности данной птицы и, пользуясь полученными знаниями, заполнить таблицу -. После чего представитель каждой группы должен представить вашу исследовательскую работу с соответствующей таблицей и иллюстрацией. -Благодарю исследователей за хорошую работу. Физминутка Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят Погулять они хотят И тихонько все летят -Ребята, а вы слышали когда-нибудь птичий разговор? Для чего он нужен птицам? Какую информацию птицы хотят передать друг другу? Это и есть их разговор, кстати у птиц поют только самцы. -Давайте проверим, как вы знаете птиц леса и поиграем в игру «Узнай птицу по голосу и описанию»» -Благодарю за хорошую работу. - Работаем по печатной тетради стр. 22 № 13 – закончи предложение Прочитаем стихотворение на стр.72.О какой примете идет речь? -Вспомним еще раз лесных птиц. -Кто был самым внимательным. Какая птичка не живет в лесу? -Прочитаем рассказ «Как ворона завтракала» на стр. 73.и расскажем его от своего имени. _Что особенного видите в этой птице? -Прочитаем стихотворение о сороке. Что удивительного в этой птице? Есть еще одна удивительная птица, живущая в лесу. Она –плохая мать. Как вы думаете. о ком я говорю? А как вы думаете, что чувствует себя кукушонок, оказавшись в чужом гнезде без мамы, как он себя ведет. -Давайте посмотрим видео про кукушонка. -Наша прогулка подошла к концу. -Какую работу мы сегодня выполняли? -Чему учились? -Кто или что вам помогало справиться? -Кто доволен сегодня своей работой? -Говорят:»День без радости, что жизнь без солнышка» -Встаньте, для кого урок был Радостным Интересным Удивительным -Хотите знать мое мнение? Для меня урок был солнечным. Домашнее задание: подготовить сообщение о понравившейся птице | -Дети отвечают на вопросы -Называют животных леса. -Называют отличия птиц, высказывают предположения о том что помогает птицам летать. -Затрудняются ответить, выдвигают гипотезы. -Отвечают на вопросы, играют в игру, называя как можно больше перелетных птиц. -Формулируют тему и цель урока. -Дети работают с текстом, отмечают то что знали ранее и то ,что узнали нового сейчас. -Отвечают на вопросы учителя после текста. -Дети работают в группах, читают материал по учебнику, анализируют полученную информацию и заполняют таблицу -Представитель каждой группы представляет свой ответ перед всем классом. -Сопоставляют информацию с звучанием голосов птиц и изображением птиц на экране. Перед тем как показать изображение учитель зачитывает описание птицы вслух. -Выполняют работу в печатных тетрадях, после чего проверяют по эталону на экране. -Читают стихотворение и отвечают на вопрос учителя. -Знакомятся с рассказом и рассказывают его от своего имени. -Беседа с учителем о кукушке и просмотр видео о кукушонке. -Устно проговаривают ответы на вопросы и выполняют самооценку знаний. | Личностные :самоопределение, Регулятивные :целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные :умение формулировать свои мысли в устной форме Регулятивные :умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: умение слушать и понимать других Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, контролировать действия партнера, уметь слушать собеседника. Познавательные: анализ объекта с целью выделения общего признака,структурирование знаний, построение речевого высказывания, доказательство. Личностные: умение определять самые простые, общие для всех людей правила. Коммуникативные: умение слушать партнера Познавательные: анализ объекта Регулятивные: сравнение способа и результата Познавательные умение извлекать информацию из текстов, таблиц. Регулятивные :умение определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные :умение слушать собеседника | Создание ситуации неожидан- ности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Кроссворд "Мы - жители Вселенной" для урока окружающего мира (2 класс)
Кроссворд по теме «Мы – жители Вселенной» для учащихся 2 класса можно включить в урок окружающего мира (УМК «Перспектива»). В зависимости от этапа урока и уровня подготовки учащихся, решат...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
урок окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" по "Школе 2100"
Цели урока:Познакомить учащихся с происхождением человека, со сходством в строении человека и обезьяны....
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...