Технологическая карта по технологии "Семейка грибов на поляне".
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта по технологии "Семейка грибов на поляне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_semeyka_gribov_na_polyane.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Диденко Юлия Анатольевна
Тема урока: Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: Семейка грибов на поляне.
Цель урока: развитие умения работать с пластилином посредством изготовления «Семейки грибов на поляне»
Задачи урока:
Образовательная:
- Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах пластилина.
- Научить использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия.
Развивающая:
- Развивать моторику рук.
- Развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать чувство художественного вкуса.
Ресурсы урока: пластилин, доска для лепки, стек, ножницы, цветной картон, презентация, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), компьютер.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Словесный, слово учителя | Учитель приветствует обучающихся. Мотивирует детей на предстоящую учебную деятельность, организует проверку подготовленности к уроку. Приложение 1. | Приветствуют учителя. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Чтение стихотворения со слайда | Самоконтроль | Р.: самоорганизация К.: умение слушать | ||
2.Актуализация знаний | Актуализировать знания по технике безопасности на уроке технологии. | Нагляд.: учебная презентация Словес.: слово учителя, учебный диалог. | Сообщает и совместно с детьми проговаривает правила безопасности на уроке технологии. Приложение 2. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают и проговаривают правила техники безопасности на уроке технологии. | Фронтальная | Задание на слайде презентации. | Самоконтроль | Закрепление знаний правил техники безопасности на уроках технологии. | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. К: учет различных точек зрений. | Имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
3. Постановка цели и задач урока | Развивать умение понимать и определять учебную задачу. | Наглядн.: учебная презентация Практич.: работа с заданием на слайде. Словес.: учебный диалог | Посредством отгадывания загадки происходит определение цели и постановка учебных задач. Приложение 3. | Отгадывают загадку. Определяют цель и задачи урока. | Фронтальная | Задание на слайде. | Самоконтроль | самостоятельное выделение и постановка цели - развить умения и навыки работы с пластилином | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение правильно формулировать и выражать собственные мысли. |
4. Изучение нового материала | Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах пластилина. | Практич.: создание изделия из пластилина. Словес.: учебный диалог Наглядн.: педагогический показ | Беседа «Съедобные и не съедобные грибы». Педагогический показ с пояснением к каждому этапу. Приложение 4. | Отвечают на вопросы учителя по теме «Съедобные и несъедобные грибы». Изучают педагогический показ, внимательно слушают пояснения е каждому этапу. | Фронтальная | Информация на слайде. | Самоконтроль | Знают о свойствах пластилина. Знают навыки работы с пластилином. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: участие в учебном диалоге. | Высказывают свое мнение на вопрос учителя с достаточной полнотой и точностью. |
5.Физкультминутка | Предупредить и снять умственное и физическое утомление | Словесный, слово учителя | Совместно с детьми выполняет упражнения физкультминутки. Приложение 5. | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Текст на слайде. | Самоконтрль | Приобщение к здоровому образу жизни. | ||
6.Закрепление знаний | Организация деятельности с применением новых знаний | Словесный, слово учителя. Практич.: выполнение аппликации из ткани. | Организует работу с пластилином. Повторение этапов работы и правил работы с пластилином. Сообщение критериев оценивания работы. Приложение 6. | Выполняют изделие из пластилина «Семейка грибов на поляне» совместно с учителем. | Фронтальная, индивидуальная | Пластилин, доска для лепки, стек, картон, ножницы | Самоконтроль | Умеют работать с ножницами. Умеют работать с пластилином Выполняют изделие из пластилина. | Р: осмысляет уч. материал; действует с учетом выделенных учителем ориентиров; Аргументация своего мнения и позиции. | |
7. Рефлексия | Открыто и осмысленно оценивать свою деятельность на уроке | Словес.: учебный диалог | Организует рефлексию Приложение 7. | Осуществляют рефлексию собственной деятельности | Индивидуальная, фронтальная | Слайд презентации | Самоконтроль | Р.: анализ собственной работы. | Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
8.Информация о домашнем задании. Оценивание работ и подведение итогов. | Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению дом.зад. | Словесный, слово учителя. | Сообщает домашнее задание учащимся. Дает инструкцию по выполнению д/з. Оценка работ учащихся, подведение итогов. Приложение 8. | Записывают д/з Задают вопросы по его выполнению учителю. Слушают инструктаж по выполнению. Оценивают работы друг друга, участвуют в выставке, подводят итоги урока. | Фронтальная | Задание в учебнике | Самоконтроль | П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы | готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни. Л: Участие в подведении итогов урока |
Приложение 1.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Встали прямо и красиво,
Улыбнулись друг другу мило,
В переменку пошумели,
А теперь тихонько сели.
- Здравствуйте ребята, давайте проверим как вы готовы к уроку технологии.
- Для сегодняшнего занятия нам понадобится – лист цветного картона, ножницы, пластилин, доска для лепки, стек.
Приложение 2.
- Давайте подумаем, какие правила нужно помнить на уроке технологии? Вспомните, как нужно обращаться с ножницами.
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Приложение 3.
- Что лежит у вас на партах?
- А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?
- Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина?
- Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?
- Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать сегодня на уроке. Слушайте внимательно!
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло.
- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить? (Гриб)
- Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов? (Семейка грибов)
- Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов? (В лесу или на поляне.)
- Правильно.
- Какая тема будет нашего урока? (Семейка грибов на поляне.)
- Какие цели будут сегодня на нашем уроке?
Приложение 4.
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д.)
- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)
- Давайте попробуем назвать некоторые из них и сказать, какой это гриб - съедобный или несъедобный. (Ложные опята, лисичка, белый гриб, бледная поганка, маслёнок, ложная лисичка, подосиновик, опята, мухомор)
Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне.
- Из чего сделана семейка грибов на поляне?
- Что за материал пластилин?
- Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?
- Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки?
Молодцы!
- Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.
Материалы, которые нам понадобятся: пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо вырезать основу из картона (или бумаги) по шаблону. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Разделить на части пластилин, из этих частей вылепить ножки и шляпки будущих грибов.
Этап третий сборка. Здесь мы соединяем шляпки и ножки.
Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы.
Готовые грибочки мы прикрепляем к основе. Оформляете полянку по своему желанию, используя свою фантазию.
Приложение 5.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Приложение 6.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим этапы работы и правила работы с пластилином:
- нужно закатать рукава;
- работать на клеенке, бумаге, доске;
- не брать в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- после работы вымыть руки с мылом.
Повторение этапов работы.
-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению поделки.
Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.
Первый критерий – это соответствие образцу;
Второй критерий – это аккуратность выполненной работы;
Третий критерий – это завершённость работы до конца.
И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.
Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.
Приложение 7.
- Ребят, у вас у всех получились очень красивые полянки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.
- Ребята, а как вы думаете, как можно их еще украсить?
Приложение 8.
- Какие работы больше всего соответствуют этим критериям? Эти ребята получают 5.
- А у кого немного иначе выполнено? Кто не успел закончить? Эти ребята получают 4.
- Ребята, дома, я предлагаю вам найти стихотворение, которое подходило бы вы под вашу полянку с грибами и те, ребята, которые не завершили работу на уроке, дома вам нужно завершить и принести работу на следующее занятие.
- Ребята, спасибо за урок! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Композиция «Семейка грибов на поляне»
Технологическая карта урока по теме "Работа с пластинчатыми материалами"...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной""
С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной", 3 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...»; 3 класс; УМК "Школа России"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...
Пластилинография , рисование пластилином "Грибы на поляне"
презентация 2 класс...