«Введение понятия «угольник- чертежный инструмент». Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Введение понятия "угольник-чертежный инструмент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krutskih_43n_tehnologiya_teh_karta.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила: Крутских Анастасия Олеговна
Тема: «Введение понятия «угольник- чертежный инструмент». Изделие: «Блокнотик для записей».
Цель: создание изделия в виде блокнота для записей посредством работы с угольником.
Задачи:
- обучающие:
1. Изучить технику работы с угольником.
2. Закрепить умения учащихся работать с цветной бумагой и картоном.
- развивающие:
1. Развивать устную речь учащихся, внимание, память.
2. Развивать мелкую моторику рук.
- воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование и наглядность: компьютер, презентация, проектор, цветная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш, клеенка, угольник, салфетки.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности (ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Метод: словесный Прием: Чтение стихотвореения | Приветствует учащихся (Приложение 1) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. | Фронтальная | презентация | Контроль учителя, самоконтроль | Р- контролировать свою деятельность. | воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности | |
2.Актуализация знаний | Вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность | Метод: Словесный, практический: опрос, работа с электронной доской | Организует повторение изученного, проводит опрос. (Приложение 2) | Отвечают на вопросы учителя, повторяют техники работы с бумагой, работают с электронной доской | Фронтальная, | презентация | Контроль учителя, самоконтроль | ПР: знать приемы работы с цветной бумагой | К: слушать собеседника и понимать речь других | Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности |
3.Определение темы и цели урока
| Определить цель и задачи урока | Метод: словесный, практическийПрием: беседа,отгадывание загадки | Задает вопросы, загадывает загадку, помогает в определении цели и задач урока (Приложение 3) | Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку, определяют цель и задачи урока | Фронтальная, индивидуальная | презентация | Контроль учителя, самоконтроль | понимать информацию, представленную в разных формах | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | формировать интерес к учению. |
4.Первичное усвоение новых знаний | Дать учащимся конкретное представление о создании блокнота | Словесный: объяснение, рассказпрактический: создание изделия, наглядный: демонстрация | Повторение правил техники безопасности. Рассказывает о старинных изготовлениях блокнотов. Объяснение хода изготовления блокнота. (Пр.4) | Повторяют правила безопасности на уроке технологии, следят за ходом работы, изготавливаютблокнот. | фронтальная | Презентация, учебник | Контроль учителя, самоконтроль. | использовать правила и способы работы с картоном | П: работать с информацией, представленной в разных формах | Л: воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности |
5.Физ.минутка | Повысить внимание и работоспособность учащихся с помощью снятия физ. утомления | Метод: Практический: выполнение упражнения | Проведение физ. минутки (пр.5) | Выполняют физ. минутку | фронтальная | презентация | самоконтроль, взаимоконтроль | Р: планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя | относиться с уважением к одноклассникам | |
6.Первичная проверка понимания | Зафиксировать изученное учебное действие при решении типовых задач | Метод: практический: работа с цветной бумагой и клеем | Объясняет этапы сборки блокнота. (Приложение 6) | Собирают из частей блокнот, склеивают части между собой. | фронтальная | презентация | самоконтроль | Пользоваться инструктажем по технике безопасности на уроке | К: формирование умения слушать и понимать других. Р: понимать учебную задачу урока, П: работать с информацией, представленной в разных формах | Л- формирование положительного отношения к урокам технологии |
7.Первичное закрепление | Закрепить изученный материал | Метод: практический, словесный Прием: беседа, выставка работ | Следит за выполнением изделия. Помогает в декорировании изделий. Оценивает работы класса. Подведение итогов (пр.7) | Показывают свои работы, беседуют с учителем. | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца | Р: планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, К: задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Л- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности | |
8.Рефлексия | Провести этап самооценки | Метод: практический, словесный: выполнение задания, объяснение | Объяснение самооценивания, подведение итога работы класса на уроке. (пр.8) | Проводят рефлексию | индивидуальная | карточки | самоконтроль | Р: принимать и сохранять учебную задачу | Л: оценивать собственную деятельность на уроке |
Приложение 1.
Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку: все ли на партах? Повторяйте за мной.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
Всю работу выполнять,
И друг другу помогать.
Приложение 2.
- Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. Назовите их. (разметка, складывание напополам, разрез). Покажите указкой каждый вид на электронной доске.
- А какой вид мы изучили на прошлом уроке? (плетение).
Приложение 3.
- Сегодня на уроке мы будем работать с новым инструментом, а каким, вы сейчас и узнаете.
- Посмотрите на экран. Что это? (угольник)
- Можем ли мы еще на других уроках им пользоваться, пригодится ли он? (да, например, на уроке математики для черчения или для русского языка для подчеркивания грамматической основы, создания таблиц и т.д.)
- Правильно. А теперь отгадайте загадку.
Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он… (блокнот)
-Как вы думаете, что мы сегодня изготовим? (блокнот). Какие задачи поставим? (изучить технику работы с угольником, создать блокнот)
Приложение 4.
- Прежде вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Прочитайте их со слайда.
- А сегодня мы с вами будем делать блокнот для записей в твердой обложке (из картона) без переплета.
- Но для начала давайте разберемся, из каких деталей состоит блокнот? (задняя часть, передняя и листы бумаги, середина)
Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущие карман и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние.
- А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? (белый и цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей)
Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? (клей-карандаш, ножницы).
Наша работа будет разделена на этапы.
- Для начала приготовим 10 листов тетрадной бумаги, картон.
- Возьмите угольники. Разметим на тетрадном листе линии, для того чтобы были заготовки. Длина - 20 клеток (10см), ширина – 15 клеток (7.5 см)
- Вырежем по линиям заготовки.
- Теперь возьмем одну заготовку и заднюю крышку и отметим точками углы.
- Соединяем точки.
- Вырезаем заднюю крышку.
- Разметим таким же способом переднюю крышку, но она должна быть длиннее на 2 см.
- Вырезаем переднюю крышку.
Приложение 5.
- А теперь проведем физ.минутку!
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Приложение 6
- А теперь собираем блокнот. Для этого используем прием наслоения – каждый лист бумаги, свернутый напополам, будем приклеивать сначала к обложке блокнота, затем к нижним слоям бумаги.
- Самостоятельно выберите для себя способ наслоения цветов – либо от светлого к темному, либо по ребусу на экране (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Приложение 7
- Вы большие молодцы, у вас получились блокноты. Используя декор, украсьте свои изделия.
- Давайте посмотрим на работы друг друга. По очереди выйдет каждый ряд и покажет нам свою работу. Давайте друг другу похлопаем!
- С чем мы сегодня работали? (с угольником).
- Какие приемы работы с бумагой использовали? (разметка, наслоение, разрез).
- Молодцы! Все запомнили!
Приложение 8
- На сегодняшнем уроке какое изделие у вас получилось? (блокнот)
- На столах у вас лежат карточки. Поднимите ту карточку, которая отражает ваш настрой и работу на уроке. А теперь убираем рабочее место. Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....
Технологическая карта урока "Оркестр русских народных инструментов"
технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему "Оркестр русских народных инструментов"...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. С. Прокофьева "Петя и волк"
Технологическая карта урока музыки...
Технологическая карта урока технологии во 2 классе УМК "школа России" Чертежно-измерительные инструменты
Урок технологии во 2 классе по УМК "Школа России" Чертежно-измерительные инструменты" рекомендую провести с использованием конструктора DUPLA. Очень понятно, конкретно...
Технологическая карта урока по теме Введение понятия «масса». Килограмм
Технологическая карта урока математики, 1 класс...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...