Открытый урок
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Соколова Яна Викторовна

Изделие из цветной бумаги: « Матрешка»     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryoshka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Тема. Изделие из цветной бумаги: « Матрешка»     

Цель урока:  Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (цветная бумага, картон, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш.

Планируемые результаты:

предметные: познакомить учащихся с историей матрешки;

   -закрепить навыки работы с тканью;

личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовая матрешка, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; шаблоны матрешки из картона, ножницы, клей , белая и цветная бумага, простой карандаш.

                                                                                                                                                       

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р:самоконтроль.

2.

Орг. момент.

~1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Викторовна! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

3.

Формулировка темы и цели урока.

 ~ 3-5 мин

Сегодня на уроке нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру. Правда, перевод слова – названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии её называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тетя Оля". А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку:

Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много их или немножко,
Но зовут их всех… (МАТРЁШКИ)

Но откуда взялось это имя - матрёшка? (Высказывания детей)

Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, Матрёшенька; другие - что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна (в переводе с латыни mater - мать), а третьи считают, что название "матрёшка" связано с именем индуистской богини-матери Матри.

Ну, а самое главное - эта кукла с секретом:

Это сон иль наяву - не могу понять совсем.
Здесь была одна матрёшка, а теперь их стало семь.
Семь кукол деревянных, разноцветных и румяных,
На столе у нас живут, всех матрёшками зовут.
Поиграли, порезвились и в одну все уместились!

Предположите, какая у нас сегодня будет тема? (Матрешка)

Какие цели будут сегодня на нашем уроке? (Создать аппликацию «Русская матрешка»)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

3.

Объяснение нового материала.

~ 5 мин

Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Токарь-игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую русскую матрёшку.

Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Из дерева)

А чем расписывают матрешку? (Гуашью)

Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписанная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрёшкой, изготовленной в России. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, который сам матрёшку и расписал. Первая матрёшка была восьмиместной - внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее - мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, "неделимой", была матрёшка - спеленатый младенец.

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

4.

Первичная проверка понимания.

~ 3 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

Из чего делают матрешку? (Из дерева)

Чем расписывают матрешку? (Гуашью)

Сколько матрешек помешалось в самую первую матрешку? (Восемь)

Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал.

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

4.

Пед. показ

 ~ 3-4 мин

Ребята, сегодня мы с вами выполним аппликацию «Русская матрешка».

Для работы нам понадобятся: шаблоны матрешки из картона, ножницы, клей, , цветные карандаши, белая бумага, простой карандаш, тряпочка, картон, ,.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка.

~1 мин

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа.

~20 мин

Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют матрешку.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

~ 3-5 мин

По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9

Рефлексия

Мне было комфортно…….

Чему ты научился………

Узнал много нового…….

Для меня было важно…..

10.

Подведение итогов урока.

~3 мин

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? (Создать аппликацию «Русская матрешка»)

Мы ее выполнили?

Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

11.

Уборка рабочего места.

Перемена

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....