Открытый урок
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема. Изделие из цветной бумаги: « Матрешка»
Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (цветная бумага, картон, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш.
Планируемые результаты:
предметные: познакомить учащихся с историей матрешки;
-закрепить навыки работы с тканью;
личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовая матрешка, материалы и инструменты, необходимые для работы.
Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; шаблоны матрешки из картона, ножницы, клей , белая и цветная бумага, простой карандаш.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Подготовка к уроку. | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места. | Р:самоконтроль. | |
2. | Орг. момент. | ~1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Викторовна! Сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
3. | Формулировка темы и цели урока. | ~ 3-5 мин | Сегодня на уроке нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру. Правда, перевод слова – названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии её называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тетя Оля". А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку: Так похожи друг на дружку Но откуда взялось это имя - матрёшка? (Высказывания детей) Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, Матрёшенька; другие - что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна (в переводе с латыни mater - мать), а третьи считают, что название "матрёшка" связано с именем индуистской богини-матери Матри. Ну, а самое главное - эта кукла с секретом: Это сон иль наяву - не могу понять совсем. Предположите, какая у нас сегодня будет тема? (Матрешка) Какие цели будут сегодня на нашем уроке? (Создать аппликацию «Русская матрешка») | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К: правильно формулировать цель урока. |
3. | Объяснение нового материала. | ~ 5 мин | Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. Токарь-игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую русскую матрёшку. Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Из дерева) А чем расписывают матрешку? (Гуашью) Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписанная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрёшкой, изготовленной в России. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, который сам матрёшку и расписал. Первая матрёшка была восьмиместной - внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее - мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, "неделимой", была матрёшка - спеленатый младенец. | Слушают учителя. | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы. К: слушать и понимать речь других. |
4. | Первичная проверка понимания. | ~ 3 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: Из чего делают матрешку? (Из дерева) Чем расписывают матрешку? (Гуашью) Сколько матрешек помешалось в самую первую матрешку? (Восемь) Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал. | Отвечают на вопросы. | К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. |
4. | Пед. показ | ~ 3-4 мин | Ребята, сегодня мы с вами выполним аппликацию «Русская матрешка». Для работы нам понадобятся: шаблоны матрешки из картона, ножницы, клей, , цветные карандаши, белая бумага, простой карандаш, тряпочка, картон, ,. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами. Правила обращения с ножницами
Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на экране. | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к работе. Повторяют правила работы с ножницами. | П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
5. | Физминутка. | ~1 мин | Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. | Разминают руки. | Л: установка на здоровый образ жизни |
7. | Самостоятельная творческая работа. | ~20 мин | Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Выполняют матрешку. | Р: уметь организовать свою деятельность |
8. | Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. | ~ 3-5 мин | По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ. | Анализируют работы. | Р: уметь оценивать правильность выполнения работы |
9 | Рефлексия | Мне было комфортно……. Чему ты научился……… Узнал много нового……. Для меня было важно….. | |||
10. | Подведение итогов урока. | ~3 мин | Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? (Создать аппликацию «Русская матрешка») Мы ее выполнили? Кто доволен своей работой? | Подводят итоги своей деятельности. | Р: наблюдение и сравнение |
11. | Уборка рабочего места. | Перемена | Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....