Открыты урок
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
Тема: Использование ветра. Изготовление «Вертушка»
Цели урока: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
знать этапы изготовления изделия «вертушка»;
уметь изготавливать изделие «вертушка».
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, готовое изделие.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее. - Обратите внимание на то, как вы сидите: выпрямите спинки, «ножки-дорожкой». -Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. -Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин. | -А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветрОв? -Какие знаете? -Молодцы, давайте посмотрим, какие же ветра бывают. 1.Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу 2.Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь. 3.Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз). 4.Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер. -Ребята, как вы думаете, а может ли ветер служить человеку? -Как ветер может служить человеку? Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью. (Показ картинок на слайде) -И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. -Кто знает, как оно называется? -А почему оно называется вертушкой? -Сформулируйте цель урока? | -да Высказывание детей
Слушают и анализируют -да Высказывание детей -Вертушка -Вертятся лопасти если на них подуть -научиться делать изделие «вертушка» | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: анализ Р: поиск и выделение информации Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 4-5 мин. | - Рассмотрим образец изделия. Анализ конструкции изделия: - Как называется изделие? - Какие части можно выделить? -Какую основную геометрическую форму имеет развертка вертушки? - Как соединяются лопасти между собой? -Как соединяются палочка и вертушка между собой? - Какие материалы использованы? - Какие необходимы инструменты? - Итак, хорошо, давайте обратимся к нашему учебнику и рассмотрим эскизы нашего изделия. Изображения изделия (эскиза) - Какую геометрическую форму будет иметь эта деталь? - Что берётся за основу при разметке развёртки квадрата? - Чему равен размер развёртки? -Чему равна длина лопастей? -Где можно найти этот размер? -Какие основные линии можно увидеть на чертеже? - Какие дополнительные линии мы видим на развёртке? | -Вертушка -Вертушка палочка, кнопка, украшение - Квадратная -Неподвижно, с помощью клея -Подвижно, при помощи кнопки - цветная бумага, клей, кнопка, палочка - Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры -квадрат -чертеж -14 см -6 см -отмерить на диагоналях начиная от углов -линия края, контура, надрезов -тонкие диагональные линии, нужны для построения лопастей | П: построение речевого высказывания П: анализ |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог | 15 мин. | -Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране. Пед.показ. 1. Разметка квадрата с диагоналями на цветной бумаге. Правила безопасной работы с ножницами: 1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2.Разметка длины лопастей на диагоналях. 3.Вырезание заготовки, разрезание лопастей вертушки. 4.Украшение лопастей. 5.Приклеивание концов лопастей к центру. 6.Прикрепление вертушки к палочке при помощи кнопки. Правила безопасности с острыми предметами: 1.Не разбрасывать по парте. 2.Использовать по назначению. 3.Убрать в закрытое место. 7.Вертушка готова! | Слушают и анализируют 1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза П: осуществление синтез П: построение речевого высказывания и осуществление синтез П: построение речевого высказывания и осуществление синтеза |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог | 5-7 мин. |
Физминутка | Повторяют ранее сказанные этапы | П: поиск и выделение информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 5-7 мин | -Ребята, можете начинать мастерить свое изделие, на слайде вы видите примеры того, как можно украсить вертушку. -Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду. -Желаю вам успехов. | Выполняют самостоятельную работу | П: построение рассуждения; осуществление синтеза |
VII. Включение в систему знаний, повторе Словесный: учебный диалог | 2-3 мин. | -Ребята, поднимите свои вертушки, посмотрите, какие вертушки получились у ваших одноклассников. -Проанализируйте свое изделие по критериям, которые вы видите на слайде. -Ребята, какое назначение изделия «вертушка»? -Какие ветра существуют? |
-определение наличие ветра -работа с бумагой | Л: оценивание работы П: построение рассуждения; осуществление синтеза |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 2-3 мин | -Назовите тему урока. -Какая же цель урока была? Достигли ли мы ее? | -Вертушка
-научиться делать изделие «Вертушка» | П: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....