Тема: Конструирование синица 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Данный урок позволяет расширить у учащихся представление об изобразительных возможностях конструктивной деятельности, познакомить с приёмами выполнения объёмной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t3_sinichkin_prazdnik.docx | 65.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 09.11.2023
Студент: Гоцуляк Ангелина Сергеевна
Предмет: технология
Класс: 3В
Тема: Конструирование. Синичка
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
Содержательная: расширение представлений об изобразительных возможностях конструктивной деятельности, знакомство с приёмами выполнения объёмной аппликации
Деятельностная: создание образа синички используя конструктивно-моделирующие приёмы;
Задачи:
Дидактические:
- Познакомиться с понятием «конструирование», технологическими приёмами создания объёмного изделия из бумажно-картонного материала;
- Учиться анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
- Самостоятельно готовить рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Учиться решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: резание, складывание, склеивание;
- Совершенствовать умение выполнять работу по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать необходимые коррективы;
- Изготовить объёмный модуль из бумаги используя цвет, форму как средства выразительности.
Развивающие:
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
- Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Ответственно выполнять свою часть работы;
Воспитательные:
- Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявлять чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
- Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Познакомился с понятием «конструирование», технологическими приёмами создания объёмного изделия из бумажно-картонного материала;
- Научился анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
- Готовит рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Умеет решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: резание, складывание, сгибание, склеивание;
- Изготовил объёмный модуль из бумаги используя цвет, форму и декор как средства выразительности;
Личностные:
- Проявляет устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции; организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
- Вступает в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательность
Метапредметные:
Познавательные:
- Ориентируется в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
- Выполняет работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
- Воспроизводит порядок действий при решении учебной/ практической задачи
Регулятивные:
- Понимает и принимает учебную задачу;
- Организовывает свою деятельность;
- Понимает предлагаемый план действий,
- Прогнозирует необходимые действия для получения практического результата, планирует работу;
- Выполняет действия контроля и оценки;
- Воспринимает советы, оценку учителя и одноклассников, старается учитывать их в работе.
Коммуникативные:
- Выполняет правила участия в учебном диалоге: задает вопросы, дополняет ответы одноклассников, высказывает своё мнение; отвечает на вопросы;
- Проявляет уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
- Делится впечатлениями о выполненной работе, созданном изделии
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
План урока
- Этап мотивации
- Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
- Этап выявления места и причины затруднения (2 мин)
- Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин)
- Этап реализации построенного проекта (5 мин)
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (25 мин)
- Этап рефлексии учебной деятельности (2 мин)
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна и сегодня на уроке технологии мы будем работать вместе 1.2. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Первым делом сбросим лень. На уроке не молчать. Всем работать, отвечать! 1.3. Проверка готовности - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей и подкладной лист | Дети приветствуют учителя. | Самоконтроль, | Л1, Л2, Пр2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | -Ребята, обратите внимание на слайд на представленную работу -В какой технике выполнена работа? (конструирование) -Что такое конструирование? Конструирование в технологии — это процесс создания новых объектов, устройств, систем или процессов путем их составления из отдельных компонентов или элементов. -Какие материалы понадобились для выполнения работы? -Выполняли ли вы такую работу? Что именно делали? -В чём особенность работы? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Самоанализ | К1,3, Л2, П2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Из каких материалов можно выполнять конструктивные работы? (строительные материалы, бумага, картон, «бросовый» материал, из деталей конструктора, природный материал) -Выполняли ли вы уже такую работу? Что именно вы делали? -А чтобы узнать какую именной конструктивную работу мы будем выполнять я предлагаю вам отгадать загадку Маленькая птичка — Просто невеличка. Синенькое горлышко, А сама, как солнышко. Жёлтенькое брюшко — воробья подружка (синица) -А какие интересные факты вы знаете о синицах? 1. Синицы — небольшие птички, масса которых обычно не превышает 25 грамм, а длина тела чаще всего бывает 150 миллиметров. 2. Бытует мнение, что свое название птица получила из-за синего цвета оперения, однако синицы редко имеют данный цвет в окрасе. На самом деле синичка получила свое название из-за тех звуков, которые она издает, если прислушаться, то можно услышать «си-синь-си», отсюда и синица. 3. Обитает данная птица не только в наших широтах, она распространена практически во всех уголках мира. В природе насчитывается около 65 видов синиц. 4. Из наиболее распространенных видов синиц выделяют следующие: синица большая, синица подвешивающаяся, синица усатая, синица хохлатая, лазоревка, московка, пухляк, апполоновка. 5. Перелетными птицами синицы не являются, так как к холоду они не особо чувствительны. В своем большинстве они являются кочующими птичками, ведь с наступлением холодов они перебираются из лесов поближе к человеку -Ребята, а вы знаете какой праздник к нам приближается? -Я предлагаю вам просмотреть видеоролик об этом празднике Просмотр видеоролика «Праздник синички» -Ребята, какого числа отмечается «Синичкин день»? -Какие птицы остаются зимовать? -Какие лакомства предпочитают зимующие птицы? -Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя, слушают | Самоконтроль, самоанализ | К2, Л2, П1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Целеполагание -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какая цель нашего урока? -Какую работу мы будем выполнять? (Изготовить работу, используя технику аппликация) -Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить работу? (вырезать, складывать склеивать) - Какие правила техники безопасности следует соблюдать? 4.2. Анализ образца -Из каких деталей состоит изделие? -Какой формы туловище, голова, клюв? -Из каких материалов изготовлено изделие? -Можно ли использовать другие материалы? -Как можно соединить детали? -Где можно использовать изделие? Правила Т.Б с ножницами -Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами… Инструктаж по технике безопасности:
Культура труда: -Ребята, так как мы будем использовать при работе клей, как нужно его наносить, чтобы работа была аккуратной? Правила Т.Б с клеем
| Формулируют тему и цель урока. | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | Р1,К2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Демонстрация учителем приёмов работы.
| Повторяют за учителем, пытаются вспомнить самостоятельно последовательность выполнения. | Самоконтроль Индивидуальна работа. | П1, Пр1 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд и индивидуальный инструктаж учителя. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Самостоятельно пытаются сделать оставшиеся элементы | Самоконтроль | Р2,3 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, у вас получились сегодня очень интересные работы - Какую технику использовали на уроке? - Какие элементы можно еще было бы добавить? - Какие трудности возникали в ходе работы? -Как можно использовать выполненную работу? Где она может пригодится? Критерии оценки: - грамотное выполнение технологических операций: резание, складывание, склеивание; -удачность подобранных материалов; -точность вырезанных деталей; -аккуратность выполнения сборки изделия -выразительность; - завершенность работы; - соблюдение правил техники безопасности и культуры труда. | Отвечают на вопросы учителя | Взаимоконтроль | Пр3, Л3, Р3, П3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Презентация на тему: "Виды СИНИЦ"
Презентация о видах синиц....
урок русского языка 2 класс тема "Конструирование текстов, предложений"
Урок с презентацией....
план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"
План урока русского языка во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...
Конспект урока к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста"
Разработка содержит подробный конспект урока к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста". ("Школа 2100")...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).
Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).
Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...