Рабочая программа по технологии 8 класс(девочки) 2023-2024уч.г.
рабочая программа по технологии
Программа разработана на основе требований примерной программы по технологии, авторской программы А.Т.Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass_devochki.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ Адамовская ООШ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании педагогического совета | Заместитель директора по УВР МБОУ | Директор МБОУ "Адамовская ООШ" |
МБОУ "Адамовская ООШ" Протокол №1 от «31» августа 2023г. от от | ||
______________И. А. Низовцева | ______________Л.Г. Нолева | |
Приказ № 66 от «31» августа 2023г. | Приказ № 66 от «31» августа 2023г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 8 класса (девочки)
на 2023- 2024 учебный год
.
Разработал(а) учитель технологии
ФИО учителя Молчанова Анастасия Сергеевна
Квалификационная категория нет
Год разработки программы 2023
Срок действия программы 5 лет
с.Адамово
I. Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований примерной программы по технологии, авторской программы А.Т.Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Программа 8 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф», в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии Пр. №1089. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций, под редакцией В.Д.Симоненко Москва, Издательский центр «Вентана-Граф».
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
- освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
На основании требований государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о взаимодействие природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельностей:
-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;
- освоение компетенций – коммуникативной, ценностно – смысловой, культурно – эстетической, социально – трудовой, личностно – саморазвивающей.
II.Общая характеристика учебного курса
Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его национального самосознания. В процессе обучения должно быть выработано умение сформулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по «Обслуживающему труду».
К концу 8 класса учащиеся должны знать:
- правила оказания первой помощи при ожогах, пищевых отравлениях;
- значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
- способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
- определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
- свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологические);
- организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, культуру труда и общения на производстве;
- основные элементы предпринимательской деятельности;
- сбыт и продажа продукции, ее себестоимость, экономического сырья.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений орудий труда;
- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
- выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
- выращивать растения, молодняк и ухаживать по выбору за отдельными видами домашних животных;
- хранить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию.
Системы оценивания.
При оценивании работ учащихся необходимо руководствоваться требованиями к уровню подготовки школьников по обслуживающему труду. Контроль выполнения рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
- характер деятельности (репродуктивная, творческая) качество выполняемых работ и итогового продукта.
При оценке выполнения практических заданий используются следующие критерии:
«5» - работа выполнена в заданное время самостоятельно с соблюдением технологической последовательности качественно и самостоятельно.
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.
«3» - работа выполнена в заданное время самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца, изделие оформлено небрежно или незакончено в срок.
«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю из инвариантной части). Основная часть учебного времени (70 %) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2023-2024 учебный год программа рассчитанная на 34 часа.
Приложение 2
III. Содержание учебного курса, предмета
№ (п/п) | Название раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела (основные изучаемые вопросы) |
1 | Вводное занятие | 1 | Технология обработки ткани и пищевых продуктов. |
2 | Домашнее питание. | 1 | Виды дрожжевого теста. Изделия из дрожжевого теста. Виды пресного теста. Изделия из пресного теста. Изделия из бисквитного теста. Изделия из песочного теста. |
3 | Домашнее рукоделие. | 6 | Вышивка гладью. Виды гладьевых швов. Выполнение узора салфетки. Оформление края салфетки. |
4 | Работа на швейной машине | 5 | Элементы машиноведения. Машинные швы: накладной, настрочной. Устранение простейших неполадок в работе швейной машины. |
5 | Работа с тканью. Конструирование и моделирование швейных изделий. | 3 | Выбор модели. Элементы моделирования. Последовательность построения чертежа. Изготовление выкройки. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой изделия. Последовательность обработки изделия. |
6 | Информационные технологии. | 14 | Способы и средства писка, хранения и систематизации информации. |
7 | Основы предпринимательства. | 1 | Предпринимательство. Создание предприятий. Бизнес-план. |
8 | Экономное ведение домашнего хозяйства. | 1 | Бюджет семьи. Малый бизнес. |
9 | Сельскохозяйственный труд. Удобрения и их свойства. | 2 | Минеральные и органические удобрения. Система применения удобрений. Понятие о сорных растениях. Химические методы борьбы. Технология обработки почвы. |
Всего | 34 часа |
Приложение 3
IV.Тематическое планирование
№ | Разделы и темы. | Дата по плану | Дата по факту |
1 2 | Вводное занятие. Технология обработки ткани и пищевых продуктов. Определять содержание своей учебной деятельности. | 07.09 14.09 | |
Домашнее питание. 6ч. | |||
3 | Виды дрожжевого теста. Блюда донской кухни. Соблюдение последовательности действий. | 21.09 | |
4 | Изделия из дрожжевого теста. Булочка школьная. Соблюдение последовательности действий. | 28.09 | |
5 | Виды пресного теста. Блюда донской кухни. | 05.10 | |
6 | Изделия из пресного теста. Чебуреки. Соблюдение последовательности действий. | 12.10 | |
7 | Изделия из бисквитного теста. Соблюдение последовательности действий. | 19.10 | |
8 | Изделия из песочного теста. Печенье песочное. Соблюдение последовательности действий. | 26.10 | |
Домашнее рукоделие. 5ч. | |||
9 | Вышивка гладью. Виды гладьевых швов. Элементы народного творчества донского края. | 09.11 | |
10 11 | Выполнение узора салфетки. донские узоры. | 16.11 23.11 | |
12 13 | Оформление края салфетки мережкой. | 30.11 07.12 | |
Работа на швейной машине. 3ч. | |||
14 | Элементы машиноведения. Определять содержание своей учебной деятельности. | 14.12 | |
15 | Машинные швы: накладной, настрочной. | 21.12 | |
16 | Устранение простейших неполадок в работе швейной машины. Определять содержание своей учебной деятельности. | 28.12 | |
Работа с тканью. Конструирование и моделирование швейных изделий. 14ч. | |||
17 | Выбор модели. Элементы моделирования. Быть корректным к мнению других. Определять содержание своей учебной деятельности. | 11.01 | |
18 | Снятие мерки. Последовательность построения чертежа. Выступить перед аудиторией. | 18.01 | |
19 | Изготовление выкройки. Нанесение элементов выбранной модели на основу выкройки. | 25.01 | |
20 | Раскладка выкроек на ткани. Определение расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | 01.02 | |
21 | Последовательность обработки изделия. Соблюдение последовательности действий. | 08.02 | |
22 | Обработка деталей кроя изделия. Соблюдение последовательности действий. | 15.02 | |
23 | Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Соблюдение последовательности действий. | 22.02 | |
24 | Устранение допущенных неточностей. Повторение примерки. Соблюдение последовательности действий. | 29.02 | |
25 | Обработка воротника и соединение его с горловиной. Соблюдение последовательности действий. | 07.03 | |
26 | Обработка застежки подкрайными подбортами. Соблюдение последовательности действий. | 14.03 | |
27 | Обработка рукавов и соединение с проймой. | 21.03 | |
28 | Обработка карманов. Изготовление образцов нескольких видов карманов. | 04.04 | |
29 | Обметывание петель. Обработка низа изделия потайным швом. Соблюдение последовательности действий. | 11.04 | |
30 | Влажно-тепловая обработка изделия. Окончательная отделка изделия включая элементы старинных нарядов женщин Дона. | 18.04 | |
31 | Информационные технологии. Способы и средства писка, хранения и систематизации информации. Выполнять рефератные работы. | 25.04 | |
32 | Основы предпринимательства. Предпринимательство. Создание предприятий. Бизнес-план. Выполнять рефератные работы. | 02.05 | |
Экономное ведение домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Малый бизнес. Выполнять рефератные работы. | |||
33 34 | Сельскохозяйственный труд. Удобрения и их свойства. Минеральные и органические удобрения. Система применения удобрений. Понятие о сорных растениях. Химические методы борьбы. Технология обработки почвы. Выступить перед аудиторией | 16.05 23.05 |
Приложение 4
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________________________
Класс________________
Учитель_____________________________________
201___- 201___ учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
V. Список литературы
Список литературы для учителя:
1. Технология. Обслуживающий труд. 8 кл.: учебник / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова. С.Э Маркуцкая – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017. – 253 с.: ил. ISBN 978-5-358-18879-2
2. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд».
Список литературы для обучающихся:
1. Технология. Обслуживающий труд. 8 кл.: учебник / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова. С.Э Маркуцкая – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017. – 253 с.: ил. ISBN 978-5-358-18879-2
Наглядно-дидактический материал:
- таблицы;
- презентации;
- пособия по технологии изготовления изделий.
Материально-техническое обеспечение:
Электронно-програмное обеспечение:
- презентации к урокам на дисках и флеш носителях.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- электрический чайник;
- холодильник;
- электрические плиты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...