Открытый урок по ручному труду по теме: Аппликация "Парусник из треугольников"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Данный урок проводился в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_trudu_1_klass.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ручному труду в 1 классе
Подготовила и провела учитель- дефектолог Яныбаева Анжела Анатольевна
Учреждение: ГБОУ «Агрызская школа- интернат для детей с овз»
Технологическая карта урока
Тема урока | Парусник из треугольников. |
Цель | Создание аппликации из треугольников «Парусник». |
Задачи |
|
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Д- дифференцированная. |
Использованные технологии | Предметно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. |
Планируемый результат обучения | Личностные: воспитывать аккуратность, терпение в работе, интерес к уроку. Регулятивные БУД: формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов картинки. Познавательные БУД: закрепить приёмы работы с ножницами, развивать умение анализировать, делать простейшие выводы. Коммуникативные БУД: формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
Межпредметные связи | Речевая практика, математика. |
Оборудование | Образец изделия, цветной лист бумаги, картонный лист, ножницы, клей, интерактивная доска с презентацией |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! | Здороваются. Приветствуют гостей. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
Актуализация знаний детей | Установление правильности и осознанности всеми учащимися, проведение дальнейшего усовершенствования знаний, подготовка детей к восприятию новой темы. | Ребята, какой у нас урок? Как называется? Чем мы занимаемся на уроке ручного труда? На прошлом уроке какую работу выполнили? | Ответы детей - урок ручного труда - на уроке мы работаем с бумагой, вырезаем, работаем с пластилином и природным материалом - аппликацию из геометрических фигур, орнамент из геометрических фигур | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; |
Знакомство с новой темой | Сформировать у учащихся новые знания по теме урока, обобщение новых понятий. | Сегодня на уроке мы продолжим работу с бумагой. Вы будете учиться аккуратно и точно разрезать бумагу по прямым линиям, а также правильно (аккуратно и быстро) наклеивать детали из бумаги на основу. А чтобы узнать какое изделие будем выполнять сегодня на уроке, надо внимательно послушать стихотворение. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах… Кто догадался? Конечно, это парусник. Посмотрите на нашу аппликацию. «Парусник» (Аппликация- это вырезание и наклеивание фигурок на основу) В далекие времена мужественные моряки бесстрашно вступали в противоборство с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке. Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движении мощными двигателями и паровыми турбинами, неподвластных капризам морской стихии. Появились и гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров. Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные парусники и корабли. Я предлагаю вам изготовит парусник. | Слушают учителя. Отгадывают загадку -парусник Смотрят на картинку парусника. Изучают аппликацию (образец) На интерактивной доске смотрят | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. |
Проверка готовности к уроку. | Установление осознанности усвоения нового материала. | Для этого нам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, картонная основа, ваше внимание и сообразительность. | Проверяют имеющиеся материалы и инструменты у себя на парте | Р: осуществлять контроль и коррекцию |
Планирование работы. | Организация деятельности учащихся по применению знаний, полученных на уроке. | Давайте вместе рассмотрим парусник. Из каких частей состоит изделие? Сколько треугольников нам понадобится? Рассмотрите квадрат. На какие фигуры он разделен? Сколько их получится, если мы разрежем квадрат по обозначенным линиям? Подумайте, сколько всего разрезов нам придется сделать?(три) | Работают с образцом изделия - из двух (парус и лодка) -5 треугольников - на треугольники -пять -три | П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
Техника безопасности с ножницами и правило работы с клеем. | А прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности с ножницами и клеем Покажите, как именно вы будете разрезать квадрат на треугольники? ПОКАЗ НА ДОСКЕ Итак, разрезать квадрат нужно только по прямым линиям, а не вырезать каждый треугольник по отдельности. | Повторяют тб при работе с ножницами и клеем Картинки на доске Один ученик демонстрирует порядок работы на макете у доски: проводит указкой по прямым линиям разреза, и все вместе считают количество разрезов | Р: осуществлять контроль и коррекцию | |
Пальчиковая гимнастика. | Прежде чем начнем выполнять, мы с вами разомнем наши пальчики. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. | Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз. | ||
Вырезание фигур для аппликации. | У каждого на парте заготовка для судна и для паруса. Сперва вырезает детали судна, а потом - парус. -Возьмите лист бумаги в левую руку (правую), а ножницы в правую(левую). При разрезании ножницы всегда направлены лезвиями от себя. (Демонстрирую, как взять ножницы правильно.) Отрезаем точно по линии, которая идет от нас, режем средней частью лезвий; разрез делаем до конца листа. Смотрим на линию разреза. Положите ножницы в сторону, треугольники сложите. | Практическая работа по вырезанию треугольников из квадрата Соблюдают ТБ. | ||
Упражнения в конструировании парусника. | Положите перед собой картонный лист основы для наклеивания парусника. Рассмотрите образец и составьте из всех треугольников парусник точно по образцу. Постарайтесь расположить парусник на основе точно также. | Кладут картонную основу Складывают парусник из треугольников | ||
Физминутка | Мы руками поведем- Будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре- Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять- Вправо, влево, вправо, влево. Не забудем и присесть- Раз, два, три, четыре, На счет пять- за парту сесть. | Встают и выполняют движения | ||
Приклеивание деталей. | Возьмите листочек и положите перед собой. Положите первый треугольник на этот листочек изнаночной стороной вверх. Нанесите клей на деталь: работайте смело, не бойтесь испачкать бумагу. Приложите деталь на свое место, сверху прикройте чистым листочком бумаги и хорошо пригладьте. Оба использованных листочка бумаги отложите на край стола. Все остальные детали приклеиваем точно также. | Приклеивают детали на основу, соблюдая ТБ при работе с клеем | Р: осуществлять контроль и коррекцию | |
Завершение композиции. | Анализ успешности усвоения учащимися нового материала. | Мы решили задачу, показали, что умеем рассуждать и строить конструкции. Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополните изображение по-своему, подрисуйте или приклейте дополнительные детали, чтобы получилась картина «В волшебном море». Посмотрите, на доске показан один из вариантов такой картины, а вы придумайте свою. -Я предлагаю посмотреть на уже готовое изделие и обратить внимание. Все ли получилось ровно и аккуратно, а также внимательно посмотреть и проверить все остальное. Расскажите о своём паруснике: куда плывёт, кого везёт. | Самостоятельная работа на воображение. Добавляют в аппликацию дополнительные элементы Смотрят на образец Анализ по выполненным работам Составляют небольшой рассказ про свой парусник | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
Подведение итогов урока. | Анализ успешности усвоения учащимися нового материала. | Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке, подумаем, чему мы научились. Мы учились правильно разрезать бумагу по прямым линиям и правильно наклеивать бумажные детали на основу. Решали задачи на конструирование, создавали картины. Какие работы сегодня получились самыми аккуратными, т.е. где лучше всего вырезаны, аккуратнее приклеены детали? А какие картины получились самыми интересными? Где больше выдумки? | Отвечают на вопросы | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
Рефлексия | Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий | Оцените свою работу (красный и зеленый кружок) Почему красный (зеленый) кружок? | Приводят в порядок рабочее место. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
Уборка рабочих мест. | Сложите бумагу. Использованную бумагу и совсем мелкие обрезки бумаги соберите и выбросите в урну. Спасибо. Урок окончен. |
Самоанализ к открытому уроку Ручного труда проведенного в 1 классе
Дата: #1075;
Тема: «Парусник из треугольников.»
Цель Создание аппликации из треугольников «Парусник».
Задачи 1. Обучение разрезанию бумаги по прямым линиям.
2. Обучение приему наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.
3. Развитие внимания, речи, пространственного мышления, моторики рук, координации движений.
4. Воспитание аккуратности и культуры труда.
Планируемый результат обучения: Личностные: воспитывать аккуратность, терпение в работе, интерес к уроку.
Регулятивные БУД: формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов картинки.
Познавательные БУД: закрепить приёмы работы с ножницами, развивать умение анализировать, делать простейшие выводы.
Коммуникативные БУД: формировать умение обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Время реализации – 35 минут;
Количество детей на уроке – 2;
Цели и задачи сформулированы в совместной деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся. Этапы урока четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществлялся с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. На протяжении занятия просматривались межпредметные связи.
Весь демонстрационный и раздаточный материал (заготовка для аппликации, аудиозапись шума моря, презентация на интерактивной доске) используемый на уроке, соответствует теме и поставленным задачам.
Для повышения мотивационной активности, создания благоприятной эмоциональной обстановки использовалась игровая ситуация. Данная игровая ситуация проходит через все этапы занятия, вызывая у детей желание активно работать и выполнять все виды заданий.
В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводилась физминутка, пальчиковая гимнастика
На занятии использованы следующие технологии:
- проблемно-диалогическая;
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии, благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом.
Мотивация развивающей деятельности достигалась не только путём использования наглядного материала, художественного слова в играх, но и словесной похвалой.
Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели:
- развитие речи;
- развитие познавательных процессов.
Отгадывание загадки вызвало интерес и желание участвовать на занятии;
Использованный в конце занятия метод формирования элементарных навыков самооценки «Рефлексия» помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
Заключительная часть позволила закрепить полученное детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Таким образом, я считаю, что содержание урока, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.
Дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"
На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....
Конспект открытого урока по ручному труду «Домик для собачки»
Девиз : «Мир спасет доброта»Тема: Аппликация «Домик для собачки».Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное во...
Открытый урок по ручному труду в 3 классе на тему: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».
Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.Форма: Систематизация и обогащения знаний ...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
Конспект открытого занятия по ручному труду «Пасхальное яичко»
Цель:- Познакомить детей с православным праздником его историей, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.- Изготовить пасхальные яйца (аппликация).Задачи:- воспитывать патриотические ч...
Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.
Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...