Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/ Антонова И.В. Протокол №______от «____»__________2021 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 40» _____________/Свириденко Е.В. «___»__________2021 г | «Утверждаю» Директора «МАОУ СОШ № 40» _____________/Цыбикжапов Б.Д. Приказ № _____от «___»__________2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 1 класса
УМК «Перспектива»
Данзановой Я.Д., Коробенковой Т.И., Осоровой И.Ж., Свистушконой М.В., Яковлевой О.Н., Ясновой Н.А.,
учителей начальных классов
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
«___»_________20___г
2021-2022 уч.год
г. Улан-Удэ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, с требованиями Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. (Утверждён приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования), Основной общеобразовательной программой начального общего образования и Положением о рабочей программе МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ», а также планируемыми результатами начального общего образования, на основе примерной программы учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по УМК под редакцией Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой М. «Просвещение»,2016 г.:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл. М.: Просвещение. 2020.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 кл. М.: Просвещение. 2020.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 кл. М.: Просвещение. 2020.
4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы. Технология 1-4 классы. М.: Просвещение. 2020.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Место курса в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю (33 учебных недель), всего – 33 часа.
Формы и методы работы:
Формы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
Виды и формы контроля: практическая работа, выставка работ
НРК реализуется в следующих разделах: «Человек и земля», «Человек и воздух».
На основе программы развития МАОУ СОШ № 40 2020-2025г.г. реализация воспитательного потенциала предмета предполагает следующее: установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Воспитательные ресурсы для создания атмосферы доверия, интереса к предмету, к учителю:
А) создание привлекательных традиций класса;
Б) методики развивающего обучения;
В) интеллектуальные игры;
Г) учебные проекты.
Сроки реализации программы: 2021-2022год.
Структура Рабочей программы:
Пояснительная записка.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2.Содержание учебного курса.
3.КТП
Приложения
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- знать о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений
- уважительно относиться к труду людей;
- называть некоторые профессии людей своего региона
- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
- виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
- о семенном размножении растений (общее представление);
- о массовых профессиях (общие сведения);
- по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- знать средствами связи, правила дорожного движения;
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
- Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
- осуществлять контроль качества работы друг друга;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
- по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
- резать ножницами;
- соединять детали клеем, нитками;
- эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
- использовать для сушки готового изделия пресс;
- ухаживать за комнатными растениями;
- проращивать крупные семена растений;
- по элементам техники: подбирать детали для работы;
- собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
- по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
- под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
- осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
- вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
- лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
- вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
- плести в три пряди из различных материалов.
- определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
- словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
- осваивать технологию моделирования.
- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
- развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
- называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
- осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
- использовать пресс для сушки изделий.
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценивания по технологии.
Высокий уровень (80-100%) ставится - работа выполнена самостоятельно в заданное время, с соблюдением последовательности, творчески и качественно.
Средний уровень (60-79%) ставится - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения, общий вид работы аккуратный.
Ниже среднего (40-59%) ставится - работа выполнена самостоятельно, в заданный срок, с нарушением последовательности, есть небольшие отклонения от образца, работа выполнена небрежно, неаккуратно.
Низкий уровень (0-39%) ставится - ученик с работой самостоятельно не справился, нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид.
2. Содержание учебного курса
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | НРК |
1. | Давайте познакомимся Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология». | 3 час 1 час 1 час 1 час | |
2. | Человек и земля Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай».Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно» Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер». Мебель Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка». | 21 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час | 1 час 1 час 1 час 1 час |
3. | Человек и вода. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Питьевая вода. Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 3 часа 1 час 1 час 1 час | |
4. | Человек и воздух. Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» | 3 часа 1 час 1 час 1 час | 1 час |
5. | Человек и информация. Способы общения. Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет» | 3 часа 1 час 1 час 1 час | |
Итого | 34 часа | 5 часов |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № Раздела, кол – во часов | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты УУД | Форма контроля | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||
Давайте познакомимся(3 ч.) | ||||||||||
1 | 1 | Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Т.Б. | Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; -различать инструмен-ты и материалы; - называть виды предметно-практической деятель-ности. Обучающийся получит возможность научиться - строить вопроситель-ные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы; - учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы ; - отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике. - группировать предметы, объекты; - добывать новые знания; - понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - слушать и понимать речь других. | - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». - положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; - знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; - принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Текущий | ||||
2 | 1 | Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Т.Б. | Фронталь-ный | |||||||
3 | 1 | Что такое технология. | Текущий | |||||||
Человек и земля (21 ч.) | ||||||||||
4 | 1 | Работа с разным материалом. Природный материал. «Фигурки из листьев», «Чудо-коробка». Экскурсия. НРК | Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ; - познакомятся с видами диких и домашних животных; - научится выполнять макет дома; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе; - освоит приемы рабо-ты с природными мате-риалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с про-фессиями, связанными с практической пред-метной деятельностью; - познакомится с вида-ми и свойствами мате-риалов, правилами безопасной работы ; - познакомятся с вида-ми диких и домашних животных; - научится выполнять макет дома; - научится пользовать-ся шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнат-ными растениями. Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - проговаривать последовательность действий на уроке; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; - определять тему; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительн. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - слушать и понимать речь других; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства; объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; - ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности; - проявлять интерес к отдельным видам предметно -практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Групповой | ||||
5 | 1 | Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова». | Групповой | |||||||
6 | 1 | Работа с пластилином. Пластилин. «Ромашковая поляна». | Текущий | |||||||
7 | 1 | С/Х труд Растения в жизни человека. Выращивание растений. «Получение и суша семян». НРК | Фронталь-ный | |||||||
8 | 1 | Растения в жизни человека. Изделие «Овощи из пластилина». Проект «Осенний урожай» | Групповой | |||||||
9-10 | 2 | Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. «Волшебные фигуры», «Закладка для книги». Т.Б. | Текущий | |||||||
11 | 1 | Работа с пластилином. Насекомые . «Пчела и соты»; «Пчела на одуван-чике». | Групповой | |||||||
12 | 1 | Работа с пластилином. Дикие звери. «Коллаж». | Групповой | |||||||
13-14 | 2 | Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». «Украшение на окно». Проект «Украшаем класс к Новому году». | Групповой | |||||||
15 | 1 | Работа с пластилином. Домашние животные. «Котёнок» | Групповой | |||||||
16 | 1 | Работа с разным материалом. Такие разные дома. «Домик из веток» Экскурсия по улицам нашего города. НРК | Групповой | |||||||
17 | 1 | Работа с пластилином. Посуда. Проект «Чайный сервиз», «Чайник». | Групповой | |||||||
18 | 1 | Работа с разным материалом. Свет в доме. «Торшер». Т.Б.. | Текущий | |||||||
19 | 1 | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. «Стул» | Текущий | |||||||
20 | 1 | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки.«Кукла из ниток». НРК | Фронталь-ный | |||||||
21-23 | 3 | Работа с разным материалом. Учимся шить. : «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»Т.Б. | Фронталь-ный | |||||||
24 | 1 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | Текущий | |||||||
Человек и вода (3 ч.) | ||||||||||
25 | 1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | Обучающийся научится - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Регулятивные УУД: -определять цель выполнения заданий. -определять план выполнения заданий; -объяснять выбор материал.и инструментов; -использовать прост.приборы: линейку, треугольник; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД: -отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; -группировать предметы, -ориентироваться в своей системе знаний; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; -понимать вопрос, строить ответ; -анализировать объекты труда. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -принимать участие в коллективных работах; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | - оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила - знать основные моральные нормы поведения. | Групповой | ||||
26 | 1 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | Групповой | |||||||
27 | 1 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | Групповой | |||||||
Человек и воздух (3 ч.) | ||||||||||
28 | 1 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | Обучающийся научится - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель и план выполнения; - объяснять выбор подходящих материалов и инструментов; - использовать прост.приборы: линейку, треугольник и т.д. - готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. Познавательные УУД: - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - группировать предметы, объекты на основе существен.признаков; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; - обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - контролировать свои действия при совместной работе. | - называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять отношение к поступкам; - ориентироваться на оценку результатов собств. деятельности - испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; - в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. | Текущий | ||||
29 | 1 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | Текущий | |||||||
30 | 1 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» НРК | Групповой | |||||||
Человек и информация (3 ч.) | ||||||||||
31 | 1 | Работа с разным материалом. Способы общения. «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке». | Обучающийся научится - кодировать и шифровать информацию; - графически обозначать безопасный маршрут. Обучающиеся получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Познавательные УУД: - ориентироваться в системе знаний; - делать предварительный отбор источников информации; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке; - соблюдать нормы речевого этикета; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собств. ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронталь-ный | ||||
32 | 1 | Работа с разным материалом. «Важные номера телефонов». Газета: «Правила дорожного движения». Т.Б. | Фронталь-ный | |||||||
33 | 1 | Компьютер | Групповой |
Приложение
Темы проектов
№ | Номер урока | Тема | Материалы |
1 | 8 | Проект «Осенний урожай» | Пластилин |
2 | 13-14 урок | Проект «Украшение класса к Новому году» | Цветная бумага, ножницы, клей |
3 | 17 урок | Проект «Чайный сервиз» | Пластилин |
4 | 27 урок | Проект «Речной флот» | Цветная бумага, картон, ножницы, клей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...