Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии 4 кл. Роговцева Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4kl.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по технологии для 4класса разработана и составлена на основе:
- федерального государственного стандарта начального образования
- авторской программы «Технология» Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова.
- учебного плана МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Н.С.Сосорова»
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно - этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой)
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю. Изменения в программу не внесены
Данная программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом: Сборник рабочих программ. «Школа России», Роговцева Н.И.; Богданова Н.В. и др. Технология. Учебник. 4 класс. Роговцева Н.И.; Богданова Н.В. Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 4 класса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковые систем, медиаресурсы;
- делать выписки из используемых источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
- Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
- экономно расходовать используемые материалы;
- изменять способы соединения деталей конструкции;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать особенности проектной деятельности:
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
- прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
- писать и отправлять электронное письмо;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда_ человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых, индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России.
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежи . Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа-с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами : преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Учебно - тематический план:
№ | Наименование разделов и тем | Всего |
1 | Введение | 1 ч. |
2 | Человек и земля | 21 ч. |
3 | Человек и вода | 3 ч. |
4 | Человек и воздух | 3 ч. |
5 | Человек и информация | 6 ч. |
Итого: | 34 ч. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
1 | Как работать с учебником |
| |||
Человек и земля (21 ч) | |||||
2,3 | Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги |
| |||
4,5 | Полезные ископаемые. Изделие:«Буровая вышка» Малахитовая шкатулка. | ||||
6.7 | Автомобильный завод.«КамАЗ» | ||||
8,9 | Монетный двор. Изделие:«Медаль» |
| |||
10,11 | Фаянсовый завод |
| |||
12,13 | Швейная фабрика. Изделие:«Прихватка» | ||||
14,15 | Обувное производство. Изделие:«Модель детской летней обуви» | ||||
16,17 | Деревообрабатывающее производство Изделие: «Лесенка –опора для растений» | ||||
18,19 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколад-ное печенье » | ||||
20,21 | Бытовая техника. Изделие:«Электрическая лампа» | ||||
22 | Тепличное хозяйство | ||||
Человек и вода (3 ч) | |||||
23 | Водоканал. Изделие:«Фильтр для очистки воды» | ||||
24 | Порт. Изделие:«Канатная лестница» | ||||
25 | Узелковое плетение. Изделие:«Брасле | ||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||
26 | Самолётостроение. Ракетостроение Изделие: «Самолёт» | ||||
27 | Ракета -носитель | ||||
28 | Летательный аппарат. Изделие:«Воздушный змей» | ||||
Человек и информация (6 ч) | |||||
29 | Создание титульного листа. Технология создания книги | ||||
30 | Работа с таблицами. Правила работы на компьютере | ||||
31 | Создание содержания книги | ||||
32,33 | Переплётные работы. | ||||
34 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...