Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_.docx | 70.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Утянская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного
предмета
«Технология»
3 класс
Срок реализации 1 год
Составитель:
Шарай Елена Валерьевна
учитель начальных классов
С. Утянка
2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическом у комплекту:
1. Технология. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просве
щение». - М.: Просвещение, 2013.
- Роговцева, Я. И, Технология. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. - М. : Просвещение, 2012.
- Роговцева, #. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 3 кл. [Текст] ; пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2010.
- Технология. 3 класс [Электронный ресурс] : электрон, прил. к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева, - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе':
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поли культурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умении в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и Т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Структура курса
Как работать с учебником.
Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Человек и Земля (20 часов)
Архитектура.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.
Городские постройки.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.
Парк.
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.
Проект «Детская площадка».
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Изготовление тканей.
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Вязание.
История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.
Одежда для карнавала.
Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.
Бисероплетение.
Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.
Кафе.
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Фруктовый завтрак-Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пиши (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пиши. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пиши. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Колпачок-цыпленок.
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Бутерброды.
Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Салфетница.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Магазин подарков.
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Золотистая соломка.
Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Упаковка подарков.
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.
Автомастерская .
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.
Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Грузовик.
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.
Человек и вода (4 часа)
Мосты.
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.
Водный транспорт.
Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Проект «Водный транспорт».
Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.
Океанариум.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Проект «Океанариум».
Работа с текстильными материалами. Изготовление упрошенного варианта мягкой игрушки. Фонтаны.
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух (3 часа) Зоопарк.
История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Вертолетная площадка.
Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал - пробка.
Воздушный шар.
Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Внеклассная деятельность «Украшаем город».
Человек и информация (5 часов)
Переплётная мастерская.
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.
Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.
Почта.
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».
Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр.
Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.
Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.
Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной про1раммки, спектакля.
Проект «Готовим спектакль».
Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.
Афиша.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Docu-ment.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.
Создание афиши и программки на компьютере.
Обобщение изученного материала (1 час) Все темы уроков разбиты на рубрики:
- название темы урока;
- краткая вводная беседа;
- основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками: «Вспоминаем правила и приемы работы»,
«Работаем самостоятельно»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Рабочая тетрадь», «Путешествуем во времени»;
- информация к размышлению сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
- итоговый контроль сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год (I час в неделю), что соответствует БУП в 3 классах (1-4)- В том числе в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) - 1 час, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач - 32 часа и на рефлексивную фазу учебного года - I час.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета"
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. 3 содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково - символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Результаты изучения учебного курса'
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России.
- Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Циклограмма тематического контроля
Четверть | Раздел | Практические работы | Проекты | ||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | Проект «Детская площадка). | |||
Человек и земля | Практическая работа «Коллекция тканей» | ||||
Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» | |||||
2 | Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности» | ||||
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» | |||||
3 | Человек и вода | Практическая работа: «Мягкая игрушка» | Проект «Океанариум» | ||
Практическая работа: «Человек и вода» | |||||
4 | Человек и воздух | Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | |||
Практическая работа: «Человек и воздух» | |||||
Человек и информация | |||||
ИТОГО | 8 | 2 |
Тематическое планирование
3 класс
№п/п | Раздел.Тема. | Кол-во часов | Виды деятельности |
1 2
3.
4 5 .
6. | Здравствуй , дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу Человек и земля Архитектура Городские постройки Парк Проект «Детская площадка Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изготовление тканей Вязание Одежда для карнавала Бисероплетение Кафе Фруктовый завтрак Колпачок – цыпленок Бутерброды Салфетница . Магазин подарков Золотистая соломка Упаковка подарков Автомастерская Грузовик Человек и вода Мосты Водный транспорт Океанариум Проект «Океанариум» Фонтаны Человек и воздух Зоопарк Вертолётная площадка Воздушный шар Человек и информация Переплётная мастерская Почта Кукольный театр Афиша Проверим и оценим свои достижения. | 1 ч. 20 ч 4 ч 3 ч 5 ч 1ч | Отвечать на вопросы по изученному материалу. Объяснять новые понятия. Прогнозировать и планировать процесс освоения необходимых знаний по изготовлению изделий. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способов использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделий. Выбирать способы крепления клеем и скотчем. Находить отдельные элементы архитектуры. Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Организовывать рабочее место. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафта. Составлять самостоятельно эскиз композиции. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц и соединять при помощи клея. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Применять правила безопасной работы с иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Оценивать качество выполненной работы. Осваивать технологию ручного ткачества, технику вязания. Заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу. Определять инструменты и материалы для изготовления изделий из бисера. Анализировать рецепт , определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Презентовать блюдо по специальной схеме и оценивать его качество. Самостоятельно выполнять раскрой деталей на листе , сложенном гармошкой. Применять приёмы работы с соломкой, бумагой, солёным тестом. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделий. Сравнивать алгоритмы сборки различных изделий из деталей конструктора. Самостоятельно производить сборку изделий. Создавать модель висячего моста на основе собственных представлений. Осваивать алгоритм выполнения работы. Оценивать качество выполненной работы. Осваивать и использовать новые виды соединения деталей. Заполнять технологическую карту. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. Корректировать свои действия. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделий. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Презентовать готовое изделие. Сравнивать различные техники создания оригами. Применять приёмы работы с разными материалами. Создавать украшения из воздушных шаров. Соблюдать пропорции при изготовлении изделий. Создавать тематическую композицию. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. Корректировать свои действия. Заполнять технологическую карту. Оценивать качество выполненной работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. Осваивать технику переплётных работ. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. Создавать модели пальчиковых кукол. Применять приёмы работы с разными материалами. Выбирать картинки для оформления афиши. Создавать афишу и программу для кукольного спектакля. Обобщать знания о материалах и их свойствах. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. Корректировать свои действия. Выставка поделок.
|
Календарно-тематическое планирование по технологии 3класс (34ч.)
№ | Раздел Тема | Дата | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Формы организации учебной деятельности | |||
план | факт | |||||||
предметные | метапредметные | личностные |
1 | Давайте познакомимся -1ч. Как работать с учебником. Беседа «Техника безопасности на уроке». Путешествие по городу. | Познакомить учащихся с учебником для 3 класса. Актуализиро-вать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, | Применять знания, полученные в 1—2 классах. Нарисовать маршрутную карту города Оценивать свои результаты | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | Урок введения в новую тему | |||||||
2(1) | Раздел «Человек и земля» (20 час) Архитектура Работа с бумагой. | Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, сконструиро-вать макет дома из бумаги | Выделять информацию из текста учебника, заданную в явной форме; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника. | Уметь слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения; находить точки соприкосновения различных мнений; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания | Урок изучения нового материала | |||||||
3(2) | Городские постройки. Изделие «Телебашня». Объёмная модель из проволоки. | Познакомить с новыми инструментами плоскогубцами кусачками, правилами работы этими инструментами возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; | Выделять информацию из текста учебника, заданную в явной форме; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения(под руководством учителя); | Проявлять интерес к объектам назначения. | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. | Урок – конструирования. | |||||||
4(3) | Парк. Изделие «Городской парк». | Называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности; использовать свойства природных материалов для создания композиции. | Объяснять значение новых понятий и использовать их в словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор. | Проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. | Урок закрепления и систематизация знаний | |||||||
5(4) | Проект «Детская площадка». Изделие «Качели, песочница, качалка». | Работать в мини-группе; распределять роли (под руководством учителя); использовать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей деятельности; | Слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения при обсуждении выполнения изделия; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебные задачи; | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности людей, связанных с уходом за растениями в городских условиях; бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; | деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. | Урок- проект. | |||||||
. |
| ||||||||||||
6(5) | Ателье мод. Одежда. Практическая работа «Коллекция тканей». | Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; | Выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. | Урок -исследования | |||||||
7(6) | Виды швов. Строчка стебельчатого и петельчатого шва. Украшение платочка. | Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». | Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. | Урок -исследования | |||||||
8(7) | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | Познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. | Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. | бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; учитывать при выполнении изделия собственные интересы | Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике | Урок изучения нового материала | |||||||
9(8) | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами используемы-ми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; | Использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие используя алгоритм. | Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | . Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. | Урок изучения нового материала | |||||||
10(9) | Одежда для карнавала. Изделия «Дама» «Кавалер» | Познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; | Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; | Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. | Урок –презентация. | |||||||
11(10) | Бисероплетение. Изделие «Браслетик цветочки». | Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. | Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. | Урок изучения нового материала | |||||||
12(11) | Кафе. Профессии работников кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности» | Познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей. | Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде. | Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт | Урок изучения нового материала | |||||||
13(12) | «Фруктовый завтрак». Практическая работа «Таблица «стоимости завтрака». | Познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; | Слушать собеседника, принимать его точку зрения; приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и собственные интересы; проявлять инициативу в ситуации общения | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты | Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. | Урок практика | |||||||
14(13) | Изделие «Колпачок-цыплёнок» | Познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы. | Выделять из текста учебника информацию о правилах сервировки стола к завтраку; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; находить информацию о правилах сервировки стола | Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемых в заданиях учебника , с учетом собственного интереса; | Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. | Урок закрепления и систематизации знаний | |||||||
15(14) | Изделие «Бутерброды». | На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности людей; бережно относиться к результатам профессиональной деятельности человека; | Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. | Урок практика | |||||||
16(15) | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». | актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметрич-ных изображений; | Умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | Осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола | Урок закрепления и систематизации знаний | |||||||
17(16) | Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | Повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы | Определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода. | Проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины). | Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. | Урок изучения нового материала | |||||||
18(17) | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка" | Познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; | Слушать собеседника, принимать его точку зрения; приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и собственные интересы; | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки холодный и горячий способы. | Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. | Урок изучения нового материала | |||||||
19(18) | Упаковка подарков. Изделие «Упаковка для подарка». | Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки. | Выделять информацию из текста учебника о правилах упаковки и художественного оформления подарков; высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор; приводя факты, взятые из материалов учебника, об оформлении подарка и значении подарка для человека; | Осмыслять значение подарка для человека; понимать значение оформления подарка в зависимости от его содержания назначения и адресата; | Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки | Урок изучения нового материала | |||||||
20(19) | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» | Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. | Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять информацию необходимую для создания объемной модели; анализировать внутренне устройство автомобиля и определять его основные конструктивные особенности; | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности людей; бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; испытывать потребность в творческой деятельности | Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. | Урок изучения нового материала | |||||||
21(20) | Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» | умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; | Высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты о конструкции, деталях и способах сборки модели на основе анализа иллюстрации учебника; | бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; испытывать потребность в творческой деятельности | Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. | Урок -практика | |||||||
22(1) | Человек и вода (4 часа). Мосты. Виды мостов. Изделие: модель «Моста» | Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. | Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо воспроизвести в конструкции изделия при изготовлении макета; | Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемых в заданиях учебника ,с учетом собственного интереса; | Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. | Урок изучения нового материала | |||||||
23(2) | Водный транспорт. Изделие «Баржа». | Различать суда; выполнять работу по самостоятельно заполненной технологической карте, а так же: -создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой, конструировать из бумаги объемные фигуры; | Организовывать свою деятельность в проекте; анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу; определять этапы проектной деятельности; | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности людей; бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; испытывать потребность в творческой деятельности | Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты. | Урок- проект | |||||||
24(3) | Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбка». Проект. | Находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек; составлять план по выполнению изделия и работать в соответствии с ним; | Слушать собеседника, принимать его точку зрения; приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и собственные интересы; | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности людей; бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; | Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. | Урок- проект | |||||||
25(4) | Фонтаны Изделие: «Фонтам» | Использовать навыки работы с пластичными материалами при создании изделия; анализиро-вать конструкцию реального объекта и выделять основные детали для создания изделия; | Выделять информацию из текстов о видах и конструктивных особенностях фонтанов; выбирать приемы работы с пластилином; прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта; | Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. | Урок- проект. | |||||||
26(1) | Человек и воздух (3 часа). Зоопарк. Изделие «Птицы». | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием. | Выделять из текстов информацию об истории возникновения зоопарков в России, об истории искусства оригами, о различных техниках выполнения оригами( классической, модульной, мокрым складыванием); | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности людей; бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; | Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям. | Развивающий – урок. | |||||||
27(2) | Вертолётная площадка. Конструирование вертолёта. | Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха» | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе | Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом — пробкой. | Урок развития и умений навыков | |||||||
28(3) | Изделие «Воздушный шар» из папье-маше. | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия | Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. | Урок изучения нового материала | |||||||
29(1) | Человек и информация (5 часа). Переплётная мастерская (изделие «Переплетные работы») | Выполнять простой вид переплета-переплет листов в книжный блок; применять приемы работы с бумагой и картоном; | Выделять из текстов информацию об истории развития и основных этапах книгопечатания; составлять рассказ о конструкции книг (книжный блок, обложка, переплет) и объяснять значение каждого элемента; | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности людей; бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; | Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) При изготовлении «Папки достижений». | Урок развития и умений навыков | |||||||
30(2) | Почта | Уметь кратко излагать информацию; ориентироваться в разделах бланка для отправления телеграмм; заполнять бланк для телеграммы; определять стоимость телеграммы | Раскрывать значение понятий «почта» «почтальон», «бланк», и т.д определять условия доставки корреспонденции | испытывать потребность в творческой деятельности; объяснять значение понятия «корреспонденция» | Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. | Урок – экскурсия. | |||||||
31(3) | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Пальчиковые куклы» | Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол. | Проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. | Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия. | Урок- проект | |||||||
32(4) | Кукольный спектакль. Проект «Готовим спектакль». | объяснять значения терминов и понятий: театр, театр кукл, программа, кукольник, художник-декоратор, кукловод, сцена, занавес, раздвижной занавес, подъемный занавес, нераздвижной занавес | Выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника, художника декоратора, художника-декоратора, кукловода, пальчиковых куклах, о театральной афише и театральной программке | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности людей; бережно относиться к окружающему миру и результатам профессиональной деятельности человека; | Проект «Готовим спектакль» | Урок- проект | |||||||
33(5) | Афиша. Оформление афиши. Работа на компьютере. | Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления афиши Создание афиши и программки: содержание, дизайн. | Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска | Научиться сохранять закладки на найденную информацию | Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере | Урок развития знаний. | |||||||
34 (1) | Обобщение изученного материала (1час) Подведение итогов. Выставка творческих работ. | Проверяют усвоение знаний по технологии за 3класс; овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и товарищей; усвоение правил и приемов работы с различными материалами и инструментами. | Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умеют оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации. Умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | Подведение итогов. Выставка работ «Путешествие по современному городу». Презентация своих папок достижений. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение. | Презентация своих папок достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса автор Н.И.Роговцева
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго п...
Рабочая программа учебного предмета « Технология». 1-4 классы.
Рабочая программаучебного предмета « Технология». 1-4 классы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...