Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО Баранова Г.Н.__________ Протокол №________ «______» _______ 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________Махова Е.А. « » _______ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Власова М.С. « » ___________ 2022г. Приказ №_______________ |
ПРОГРАММА
по технологии
на 2022 – 2023 учебный год
Тип программы: | рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», М: Просвещение, 2013г., в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2022 – 2023 учебный год |
Уровень программы: | базовый |
Класс: | 3а |
Количество часов: | 1 час в неделю (34 часа за год) |
УМК: | «Школа России», учебник «Технология» для 3класса начальной школы, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Москва, «Просвещение», 2020 год. |
Учитель: | Баранова Галина Николаевна, высшая квалификационная категория |
г.о. Жуковский
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
- На основе примерной Программы начального образования по технологии;
- На основе авторской программы для 1-4 классов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология», М: Просвещение, 2013г.;
- Учебного плана МОУ средней школы № 12 и основной образовательной программы начального общего образования.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к технологии. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о значении технологии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 3 класса с учетом межпредметных связей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по курсу «Технология» 3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно практической деятельностью;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
– умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
– понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
– ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
– способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– представления о себе как гражданине России;
– уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников и учителей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
– выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– умению проговаривать свои действия после завершения работы;
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие сообщения в устной форме;
– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал).
– проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
– описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
– под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;
– под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания;
– контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
– проявлять инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды;
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
– называть традиционные народные промыслы или ремесла своегородного края.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Обучающийся получит возможность научиться:
– изготавливать изделия по простейшим чертежам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличать макет от модели.
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
- определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;
- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
– понимать и объяснять смысл слова «информация»;
– с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
– бережно относиться к техническим устройствам;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 5 |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 |
5 | Мастерская кукольника | 7 |
Итого | 34 |
Содержание курса (34 ч.)
3 класс
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии
- Информационная мастерская (3 ч.)
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура: общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
2. Мастерская скульптора (5 ч.)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
3. Мастерская рукодельницы (8 ч.)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
4. Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)
5. Мастерская кукольника (7 ч.)
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-
технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Календарно-тематическое планирование
(34часа)
№. п/п | Название раздела, тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Информационная мастерская (3ч.) | |||
1 | Вспомним и обсудим. Инструктаж по ТБ. | 01.09-02.09 | |
2 | Знакомство с компьютером. | 05.09-09.09 | |
3 | Компьютер - твой помощник. | 12.09-16.09 | |
Мастерская скульптора (5 ч.) | |||
4 | Как работает скульптор. | 19.09-23.09 | |
5 | Скульптуры разных народов и времен. Статуэтки. | 26.09-30.09 | |
6 | Пластилиновые скульптуры. | 03.10-07.10 | |
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | 17.10-21.10 | |
8 | Конструируем из фольги. | 24.10-28.10 | |
Мастерская рукодельницы (8 ч.) | |||
9 | Вышивка и вышивание. | 03.10-07.10 | |
10 | Строчка петельного стежка. | 17.10-21.10 | |
11 | Пришивание пуговицы. | 14.11-18.11 | |
12 | Проект «Волшебное дерево» | 28.11-02.12 | |
13 | История швейной машинки. Изделие «Бабочка» | 05.12-09.12 | |
14 | Секреты швейной машинки Футляры. «Ключница» | 12.12-16.12 | |
15 | Проект «Подвеска» | 19.12-23.12 | |
16 | Проверим себя. | 26.12-30.12 | |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) | |||
17 | Строительство и украшение дома. Инструктаж по ТБ. | 09.01-13.01 | |
18 | Изделие «Изба» | 16.01-20.01 | |
19 | Объём и объёмные формы. Развертка. Коробочка для подарка. | 23.01-27.01 | |
20 | Декорирование (украшение) готовых форм. | 30.01-03.02 | |
21 | Конструирование из сложных разверток. | 06.02-10.02 | |
22 | Модели и конструкции. Проект «Парад военной техники» | 13.02-17.02 | |
23 | Наша армия родная. Открытка «Звезда» | 27.02-03.03 | |
24 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 06.03-10.03 | |
25 | Изделие. «Цветок к 8 марта» | 13.03-17.03 | |
26 | Изонить. Заполнение угла. Заполнение круга. | 20.03-24.03 | |
27 | Художественные техники из креповой бумаги. | 27.03-31.03 | |
Мастерская кукольника (7 ч.) | |||
28 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки. | 10.04-14.04 | |
29 | Театральные куклы. Марионетки. | 17.04-21.04 | |
30 | Игрушка из носка. | 24.04-28.04 | |
31 | Игрушка из носка. | 01.05-05.05 | |
32 | Кукла-неваляшка. | 08.05-12.05 | |
33 | Кукла-неваляшка. | 15.05-19.05 | |
34 | Проверим себя. | 22.05-26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...