Конспект урока по технологии " Какие бывают нитки. Как они используются? " ( 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по технологии " Какие бывают нитки. Как они используются? " ( 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_nitki.docx23.83 КБ
Файл vidy_nitok.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: Какие бывают нитки. Как они используются?

Цель: формирование умения определять вид ниток и их назначение.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение различать виды ниток;
  • Формировать умение использовать нитки по их назначению.
  1. Развивающие:
  • Развивать у учащихся творческое мышление, воображение, пространственное представление, фантазию.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • Формировать умение осторожно использовать ножницы, циркуль.

Оборудование урока

Для учащихся

Для учителя

Картон, карандаш, циркуль, ножницы.

Презентация, образец, нитки.

Подпись учителя_________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.
  2. Изложение нового материала.
  1. Объявление темы урока.

  1. Беседа

  1. Анализ образца.

  1. Техника безопасности.

  1. Физкультминутка.
  2. Объяснение порядка работы.

  1. Изготовление изделия.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Подведение итогов урока. Выставка работ.
  3. Рефлексия.
  4. Уборка рабочего места.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке.

- Если ли у вас дома нитки? Для чего вы их используете?

- Посмотрите какие нитки вам на урок принесла я. Кто знает, для чего их используют?

- Нитки бывают разных видов.

- Подумайте, какие нитки используются для шитья одежды, вышивания, вязания?

- Кто знает, из чего делают нитки?

- Нитки для шитья бывают двух видов: натуральные и синтетические.

Натуральные нитки изготавливаются из экологически чистого материала – хлопка, шелка, льна.

Синтетические нитки получают из химических волокон.

Швейные нитки могут быть комбинированными, состоящими из натуральных и искусственных волокон. В настоящее время редко используют чисто хлопковые, льняные или шелковые изделия.

- Откройте учебник на странице 114. Ответьте на вопрос, как эти животные выручали людей, живущих в странах, где бывает холодная зима?

- Прочитайте полезную информацию на странице 115.

- Что такое пряжа?

- Из чего делали пряжу?

- На странице 116-117 показано как из ниток можно сделать снегиря.

А мы с вами сделаем вот такой цветок из ниток.

- Как вы думаете, что нам понадобится?

- Из каких частей состоит изделие?

- На каждый лепесток мы приклеим нитки и подпишем их названия.

- Перед началом работы вспомним, как нужно пользоваться циркулем.

Правила работы с циркулем:

  1. Циркуль хранится в определенном месте – в подставке или рабочей папке;
  2. Класть циркуль сомкнутыми концами от работающего;
  3. Передавая, держать их за сомкнутые концы;
  4. Не оставлять циркуль с раскрытыми концами;
  5. Использовать циркуль только по назначению.

Правила работы с ножницами:

  1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей папке;
  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
  3. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия;
  4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями;
  5. Следить за движениями и положением лезвий во время работы;
  6. Использовать ножницы только по назначению.

- Составим план нашей работы, как мы будем изготавливать наше изделие?

  1. Разметка цветка, вырезание.
  2. Отрезать кусочек нитки, приклеить.
  3. Подписать названия ниток.

- Начнем работу с разметки цветка.

- Что нам для этого понадобиться?

- Начнем работу с разметки цветка.

- Теперь вырезаем.

- Берем разные катушки ниток, отрезаем кусочек ниточки и приклеиваем на лепестки цветка.

- Теперь подпишите названия ниток.

- Выставление оценок.

- Чем  мы занимались сегодня на уроке?

- Убираем свои рабочие места.

- Нитки.

- ответы детей.

- ответы детей.

- Из шерсти, химических волокон.

- Они давали шерсть, из которой делали пряжу, нитки.

- Толстые пушистые нити для вязания теплых вещей.

- Из шерсти животных.

- Картон, циркуль, карандаш.

- Из лепестков цветка, на которые приклеены нитки.

- Картон любого цвета.

Ученики с помощью циркуля рисуют цветок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нитки. натуральные синтетические

Слайд 2

Нитки из хлопка

Слайд 3

Нитки из льна

Слайд 4

Шерстяные нитки

Слайд 5

Синтетические нитки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые  результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...

Конспект урока на тему: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» 2 кл

laquo;Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»...

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: «Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...

Конспект урока технологии "Какие бывают нитки?" Изделие из вязальных ниток (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления улитки из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект урока по теме "Какие бывают нитки Как они используются" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:Знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани? Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...