Внеурочное занятие
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Внеурочное занятие по технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Елмановская школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Внеурочное занятие по технологии

                      Студентки: 4 курса 1 группы 

                      Ананьевой Ксении Николаевны 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дата проведения: 30.04.23

Учитель: 

 

 

 

Класс: 2

Тема : «Работа в технике мозайка»  

           (мозаика из шариков пластилина)

Цель : Научить выполнению мозаичной работы  с помощью пластилина..

Задачи: Научить технологии  мозаики с помощью пластилина ,сформировать  умения по выполнению трудовых приемов мозаичной работы  с помощью пластилина..

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, усидчивость. умение выполнять работу качественно.

Воспитать аккуратность выполнения работы , умение объективно оценивать результат своего труда.

Планируемые результаты

Предметные:

- получение первоначальных представлений об истории возникновения мозаики

- формирование приёмов выполнения мозаики из  пластилина

Метапредметные:

Познавательные УУД

- формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы

Регулятивные УУД

- составление плана выполнения мозаичной работы

- контролирование выполнения плана действий

- оценивание результата деятельности

Коммуникативные УУД

- участие в коллективном обсуждении

- формирование умения слушать и понимать речь других

Личностные:

- формирование мотивации к учебной и творческой деятельности

Оборудование:  иллюстрации работ мозаики с помощью пластилина , картон, листки с нарисованным изображением контура рисунка для мозайки ,пластилин, доска для лепки, стека, бумажная и влажная салфетка для рук.

Тип занятия: практический.

 

                                                Ход занятия

1. Организационный момент.

2.Целеполагание.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином.

Какую именно работу мы будем выполнять, предлагаю догадаться вам самим, отгадав загадку:

Лежат детальки важные,

Важные, бумажные.

Если за руки возьмутся,

То в картину соберутся.

-Правильно, это мозаика.

Ребята, кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова тема, нашего урока? (Пластилиновая мозаика)

Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – пластилиновую мозаику.

- Кто сформулирует цель урока? (создать пластилиновую мозаику.)

 

2. Знакомство с новым видом работы

Историческая справка:

Мозаика – это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, эмали, дерева ,ракушек моллюсков и прочего).

Родиной мозаики называют Грецию, Испанию, Карфаген, Крит, Малую Азию, Сирию и Сицилию.

В древние времена, мозаикой называли картины «посвященные музам». Эти картины не только необыкновенно красивы, но и долговечны. 

Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке). Такие узоры выполнялись из разноцветных камней, дерева, стекла, керамики и других материалов. Камни эти плотно подгоняли друг к другу, тщательно подбирали их по цвету для составления рисунка. Они долго служили, не изнашивались, не меняли свой цвет.

Во время раскопок в Уре (Древняя Азия) были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены из мирной жизни. Их возраст около 4600 лет.

В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня.

Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов.

Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние.

 С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны - места, где другие, менее прочные виды декора пострадали бы от воздействия влаги.

Мозаику называют “необычным видом искусства”, “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности.

Мозаику используют также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства: кувшинов, тарелок, чаш и других предметов.

В новейшее время, к технике мозаики прибегают довольно часто, внимание к этому виду искусства высоко.

 

- А где вы встречали рисунки, выполненные в технике мозаики?

Мозаику можно выполнять из различных материалов, например, она может быть выполнена камнями: искусственными и натуральными.Но не только камень может служить материалом для мозаики. Это может быть и дерево.Мозаику можно также выполнять с помощью ткани, осколков цветного стекла, из разноцветных кусочков пластилина.

Мозаикой можно сделать различные поздравительные открытки, панно, фоторамки, можно обычную баночку из-под пищевых продуктов превратить в полезный предмет, например, карандашницу

 

- Сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика для оформления своей комнаты.

 

Физминутка

Для того, чтобы хорошо выполнить работу, нужно размять ручки.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

 

3.Подготовительная работа.

Чтобы создать пластилиновую мозаику нам нужно знать, из чего она выполняется:

- Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик.

С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику.

- Основой, для выполнения мозаики служит рисунок, изображенный на картоне, диске, деревянной дощечке и др. 

 

Мозаика из пластилина делится на два вида:

1. Сплошное выполнение мозаики

2. Контурное выполнение мозаики.

В сплошной мозаике вся поверхность рисунка закладывается шариками из пластилина. 

В контурной мозаике пластилиновые шарики выкладываются по контуру рисунка.

Сегодня на уроке вы выполним первый вид мозаики – сплошное выполнение.

 

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам необходимо повторить технику безопасности.

- не брать в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на клеенке;

- после работы вымыть руки с мылом.

 

4. Практическая работа:

Выполнение мозаичной работы  с помощью пластилина

1. Раздать рисунки с контуром изображения.

2. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка, подписав цвета карандашом.

3. Скатать несколько шариков для отдельной части рисунка между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).  

Прикрепить шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге, образуя круг. Выложить шариками внутреннюю часть аппликации. Шарики прикреплять последовательно ряд за рядом.

4. Заполнить все мелкие части аппликации (глаза, рот). Использовать плоскостную лепку, разглаживая по форме глаза или рта пластилин. Выложить жгутиками линии, отделяющие различные части тела.  

5. Закончить сборку образа способом, описанным в пункте 3.  

6. Оформить глаза и брови аналогичным способом. Старайтесь, чтобы они казались объёмными. Для этого шарики накладывайте частично на поверхность кругов туловища. 

7. Аппликацию дополнить, обозначив среду обитания животного. (Например : Нарисовать камешки, водоросли и заполнить плоскость данных элементов аппликации пластилиновыми шариками.  )

8. Аппликация готова!

 

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов:

Выставка детских работ, похвалить тех .кто аккуратно выполнил работу.

7. Задание на дом:

Белый картон, небольшие клубочки ниток для вязания (3-4 цвета),клей,ножницы, влажная салфетка для рук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...