Технология. Использование силы ветра. Ветряная мельница
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
Пробного урока по технологии, проведённого в 2 «В» классе
МБОУ «Эврика-Развитие №96»
Коновальцевой Ульяны Максимовны
Дата: 26.04.2023
Учитель: /Хворостинина Н.О./
Методист: /Зуева А.А./
Допуск:
Оценка:
Ростов-на-Дону
2023
Тема: Использование ветра. Изделие ветряная мельница.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
1.Образовательные:
| 2.Воспитательные:
| 3.Развивающие:
|
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы работы: словесный (фронтальная беседа), наглядный (просмотр пошаговых образцов, просмотр выполненной поделки).
Оборудование:
а. материалы: пластилин, шаблон;
б. инструменты: стека;
в. наглядность: образец, инструкционная карта.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
|
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
| - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Максимовна и сегодня урок технологии проведу у вас я. На этот урок вы должны были принести пластилин. Пожалуйста, проверьте, всё ли необходимое имеется на ваших рабочих местах. Лишние вещи – уберите. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, готовят своё рабочее место. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
| - Что бы узнать тему нашего урока, вам предстоит отгадать загадку: Он весёлый озорник, - Вы молодцы. Что такое ветер? - Каким может быть ветер? | - Отвечают на вопрос учителя (ветер). -Ответы детей. -Это перемещение воздуха. -Тёплым или прохладным, порывистым или слабым, влажным или сухим. | Коммуникативные Регулятивные |
| - Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком ветре в них говорится. - Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного. - О каком ветре говорится в этих строках? «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...» - Здесь ветер какой? - Кто может сформулировать тему нашего урока? | О порывистом ветре. -Слабый. | Регулятивные |
| - Ветер может разрушать. Сильный ветер может вырывать деревья с корнями, срывать крыши домов. Также ветер может приносить пользу. - В XIX - начале XX века сельскую местность в России невозможно было представить без ветряных мельниц. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными ветряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч. - А вы знаете, что такое мельница? - Существуют ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра. – А кто же работал на мельнице? Как вы думаете, какую работу он выполнял? - А что же можно изготовить из муки? Послушайте загадку: «Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одетый Мягкий черный, белый. - Но нельзя забывать, ребята, что с хлебом надо обращаться бережно. Труд тысячей людей вложен в него. Всё для того, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай. Ну, ребята, догадались, что именно мы будем делать на уроке? | - Слушают учителя. - Отвечают на вопросы учителя. Слушают о пользе и вреде ветра. -Здание, где установлен механизм для размола зерна и выработки из него муки или крупы. -Хлеб. -Изготовим ветряную мельницу. | Познавательные Коммуникативные |
| Обратите внимание на работу, которую я сегодня принесла. Из чего она сделана? На сегодняшнем уроке нам предстоит выполнить такую работу | - Ответы детей - Из пластилина | Познавательная Коммуникативная |
| - Так как нам предстоит хорошенько поработать, перед этим, нам нужно размяться. Физкультминутка. На лугу растут цветы (подтянулись) Небывалой красоты. (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними подтянись и ты. (подтягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. (взмах руками) Наклоняются цветочки, Опускаются листочки, (наклоны) А потом опять встают И по - прежнему растут. -Все молодцы, присаживайтесь на свои места. | Дети повторяют движения за учителем | Личностные Коммуникативные |
| - Для начала, нам предстоит вспомнить правила ТБ при работе с нашими инструментами. ТБ при работе с пластилином:
- Сегодня мы с вами работаем с техникой – пластилинографией. Кто-нибудь знает, что это такое? -Пластилинографией называют новое направление в творчестве, которое совмещает лепку и рисование. Получается картина из пластилина. - Мы начинаем нашу работу с заполнения основной части мельницы. Для этого вам понадобится пластилин коричневого цвета. Выполнять эту часть работы мы будем с помощью техники – размазывание. Начинаем заполнять мельницу с края и движемся к центру. Будьте осторожны и внимательны при работе с маленькими деталями! - Затем, мы начинаем заполнять лопасти мельницы. Эту часть работы мы так же будем выполнять в технике размазывания, и для этого вам понадобится оранжевый цвет. - Теперь мы с вами заполним пластилином мелкие детали. Начнём с центра мельницы – его мы заполним жёлтым цветом. Мы с вами снова используем технику размазывания и не забываем, не выходить за границы круга. - Чтоб заполнить круг вокруг центра. Нам необходимо скатать жгут. Для этого мы используем красный (зелёный) цвет. Скатаем жгут, и сделаем из него круг. Расположим его вокруг центра и сплюснем. - Переходим к окну нашей мельницы. Его мы заполняем синим цветом, в технике – размазывание. Так как это маленькая деталь, не забывайте быть аккуратными и не выходить за края. - Сейчас заполним пластилином дверь нашей мельницы, используем для этого красный цвет. Будем работать в технике размазывание. Завершим заполнение нашей двери – дверной ручкой. Для этого, вам нужно скатать маленький шарик жёлтого цвета, приплюснуть и разместить его, на двери справа. - Мы закончили заполнение мельницы, но нам осталось заполнить самую главную часть – облако и ветер. Как вы думаете, почему я назвала эту часть работы самой главной? Вы молодцы. - Начинаем заполнять облако синим цветом, техникой размазывания. - Финальный этап нашей работы – потоки ветра. Для того, чтоб их заполнить вам нужно скатать 4 синих жгута и разместить по форме линий. Сверху их необходимо слегка приплюснуть, чтоб они держались на бумаге. - Ребята, вы молодцы. Замечательно справились с этой работой. | Слушают учителя. Ответы детей. Рассмотрение готовой поделки. Выполнение работы. Ответы детей (без силы ветра, наша мельница не смогла бы работать). Выполнение работы. | Личностные Коммуникативные |
| Ребята, если вы успели завершить работу, поднимите её вверх и покажите соседним рядам. Молодцы, опускаем. Те, кто не успел завершить работу, доделают её дома. | Демонстрация своих работ одноклассникам и учителю. | Коммуникативные Регулятивные |
| - Как вы считаете, вы хорошо потрудились на этом уроке? - Что показалось вам самым сложным? Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! | Ответы детей | Личностные Регулятивные |
| Убирают свои рабочие места. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии "Сила ветра. Ветряная вертушка"
Презентация рассказывает о строении мельницы, о пользе силы ветра и поможет смастерить вертушку. Физминутка встроена в презентацию и удачно проведётся под песню "Старая мельница"...
Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»»
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами,изготовить изделие «Ветряная мельница»; закрепление знаний по технике безопасности; ра...
Конспект урока по технологии "Использование ветра «Ветряная мельница»" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.Планируемые резу...
Конспект урока по технологии "Использование ветра «Ветряная мельница»" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия. ...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...