Технология. Использование силы ветра. Ветряная мельница
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Коновальцева Ульяна Максимовна
Технологическая карта по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изделие ветряная мельница 34.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта

Пробного урока по технологии, проведённого в 2 «В» классе

МБОУ «Эврика-Развитие №96»

Коновальцевой Ульяны Максимовны

Дата: 26.04.2023

Учитель:               /Хворостинина Н.О./

Методист:            /Зуева А.А./

Допуск:

Оценка:

Ростов-на-Дону

2023

Тема: Использование ветра. Изделие ветряная мельница.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

1.Образовательные:

  • Учить детей работать самостоятельно, выполнять работу аккуратно;
  • создать условия для формирования умения работать в технике «пластилинография»;
  • познакомить с техникой «пластилинография», выполнить работу по шаблону;
  • познакомить учащихся с использованием ветра человеком.

2.Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и терпение дисциплинированность, формировать самоконтроль;
  • развивать навыки труда, внимания, пространственное представление.

3.Развивающие:

  • Развивать навыки при работе с пластилином;
  • Развивать мышление, глазомер, координацию движений, пространственные представления;
  • Развивать творческие способности при работе.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: словесный (фронтальная беседа), наглядный (просмотр пошаговых образцов, просмотр выполненной поделки).

Оборудование:

а. материалы: пластилин, шаблон;

б. инструменты: стека;

в. наглядность: образец, инструкционная карта.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать технику выполнения пластилиновой живописи, прием размазывания;
  • Уметь выполнять операции размазывания;
  • знать использование ветра.
  • освоение знаний о ветровых мельницах

Познавательные УУД:  

  • воспринимать объяснения и инструкции учителя.      
  •  выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; 

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать результат своих действий;
  • осуществлять действия по реализации плана.

Коммуникативные УУД:

  • Вступать в общение;
  • выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;
  • формировать вопросы и ответы на них.
  •  в ходе диалога и дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи;
  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • уважение к труду людей и результатам трудовой деятельности;
  • способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать гипотезы об объектах и явлениях.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Проверка готовности рабочих мест.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Максимовна и сегодня урок технологии проведу у вас я. На этот урок вы должны были принести пластилин. Пожалуйста, проверьте, всё ли необходимое имеется на ваших рабочих местах. Лишние вещи – уберите.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, готовят своё рабочее место.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Актуализация опорных знаний.

- Что бы узнать тему нашего урока, вам предстоит отгадать загадку:

Он весёлый озорник,
С детства пошалить привык.
Хочет — крыши посрывает,
Хочет — сосны поломает.
Он быстрее всех на свете,
А зовут парнишку...
 (Ветер).

- Вы молодцы.

Что такое ветер?

- Каким может быть ветер?

- Отвечают на вопрос учителя (ветер).

-Ответы детей.

-Это перемещение воздуха.

-Тёплым или прохладным, порывистым или слабым, влажным или сухим.

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Постановка целей урока.

- Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком ветре в них говорится.

- Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

- О каком ветре говорится в этих строках?

 «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...»

- Здесь ветер какой?

- Кто может сформулировать тему нашего урока?
- Какие цели мы поставим на урок?

О порывистом ветре.

-Слабый.

Регулятивные

  1. Рассказ с беседой.

- Ветер может разрушать. Сильный ветер может вырывать деревья с корнями, срывать крыши домов. Также ветер может приносить пользу.

- В XIX - начале XX века сельскую местность в России невозможно было представить без ветряных мельниц. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными ветряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч.

- А вы знаете, что такое мельница?  

- Существуют ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра.

– А кто же работал на мельнице? Как вы думаете, какую работу он выполнял?

- А что же можно изготовить из муки?

Послушайте загадку: «Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одетый

 Мягкий черный, белый.

- Но нельзя забывать, ребята, что с хлебом надо обращаться бережно. Труд тысячей людей вложен в него. Всё для того, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай.

Ну, ребята, догадались, что именно мы будем делать на уроке?

- Слушают учителя.

- Отвечают на вопросы учителя.

Слушают о пользе и вреде ветра.

-Здание, где  установлен механизм для размола зерна и выработки из него муки или крупы.

-Хлеб.

-Изготовим ветряную мельницу.

Познавательные

Коммуникативные

  1. Анализ поделки.

Обратите внимание на работу, которую я сегодня принесла. Из чего она сделана?

На сегодняшнем уроке нам предстоит выполнить такую работу

- Ответы детей

- Из пластилина

Познавательная

Коммуникативная

  1. Динамическая пауза.

- Так как нам предстоит хорошенько поработать, перед этим, нам нужно размяться.

Физкультминутка. 

На лугу растут цветы 

(подтянулись)

Небывалой красоты. 

(руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты. 

(подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. 

(взмах руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки, 

(наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему растут.

-Все молодцы, присаживайтесь на свои места.

Дети повторяют движения за учителем

Личностные

Коммуникативные

  1. Практическая работа.

 - Для начала, нам предстоит вспомнить правила ТБ при работе с нашими инструментами.

ТБ при работе с пластилином:

  1. Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот.
  2. Лепку выполняйте только на дощечке. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
  3. Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды.
  4. При работе используя стеки-ножи для пластилина, вытри их сразу после работы. 5.Перед работой разогрейте пластилин в руках; разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом следующую.
  1. После работы вытрите руки салфеткой, потом помойте руки тёплой водой с мылом. Подкладную доску и стеки тоже следует вымыть водой.

- Сегодня мы с вами работаем с техникой – пластилинографией. Кто-нибудь знает, что это такое?

-Пластилинографией называют новое направление в творчестве, которое совмещает лепку и рисование. Получается картина из пластилина.

- Мы начинаем нашу работу с заполнения основной части мельницы. Для этого вам понадобится пластилин коричневого цвета. Выполнять эту часть работы мы будем с помощью техники – размазывание. Начинаем заполнять мельницу с края и движемся к центру. Будьте осторожны и внимательны при работе с маленькими деталями!

- Затем, мы начинаем заполнять лопасти мельницы. Эту часть работы мы так же будем выполнять в технике размазывания, и для этого вам понадобится оранжевый цвет.

- Теперь мы с вами заполним пластилином мелкие детали. Начнём с центра мельницы – его мы заполним жёлтым цветом. Мы с вами снова используем технику размазывания и не забываем, не выходить за границы круга.

- Чтоб заполнить круг вокруг центра. Нам необходимо скатать жгут. Для этого мы используем красный (зелёный) цвет. Скатаем жгут, и сделаем из него круг. Расположим его вокруг центра и сплюснем.

- Переходим к окну нашей мельницы. Его мы заполняем синим цветом, в технике – размазывание. Так как это маленькая деталь, не забывайте быть аккуратными и не выходить за края.

- Сейчас заполним пластилином дверь нашей мельницы, используем для этого красный цвет. Будем работать в технике размазывание. Завершим заполнение нашей двери – дверной ручкой. Для этого, вам нужно скатать маленький шарик жёлтого цвета, приплюснуть и разместить его, на двери справа.

- Мы закончили заполнение мельницы, но нам осталось заполнить самую главную часть – облако и ветер. Как вы думаете, почему я назвала эту часть работы самой главной? Вы молодцы.

- Начинаем заполнять облако синим цветом, техникой размазывания.

- Финальный этап нашей работы – потоки ветра. Для того, чтоб их заполнить вам нужно скатать 4 синих жгута и разместить по форме линий. Сверху их необходимо слегка приплюснуть, чтоб они держались на бумаге.

- Ребята, вы молодцы. Замечательно справились с этой работой.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Рассмотрение готовой поделки.

Выполнение работы.

Ответы детей (без силы ветра, наша мельница не смогла бы работать).

Выполнение работы.

Личностные

Коммуникативные

  1. Выставка и анализ детских работ.

Ребята, если вы успели завершить работу, поднимите её вверх и покажите соседним рядам. Молодцы, опускаем.

Те, кто не успел завершить работу, доделают её дома.

Демонстрация своих работ одноклассникам и учителю.

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Как вы считаете, вы хорошо потрудились на этом уроке?

- Что показалось вам самым сложным?

Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались!

Ответы детей

Личностные

Регулятивные

  1.  Уборка рабочих мест.

Убирают свои рабочие места.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Сила ветра. Ветряная вертушка"

Презентация рассказывает о строении мельницы, о пользе силы ветра и поможет смастерить вертушку. Физминутка встроена в презентацию и удачно проведётся под песню "Старая мельница"...

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»»

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами,изготовить изделие «Ветряная мельница»; закрепление знаний по технике безопасности; ра...

Конспект урока по технологии "Использование ветра «Ветряная мельница»" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.Планируемые резу...

Конспект урока по технологии "Использование ветра «Ветряная мельница»" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.    ...

Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...