Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Антакова Светлана Владимировна

              Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы Т. М. Геронимус «Технология 1-4 классы».

           Количество часов

                           Всего 34, в неделю 1 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено» Руководитель ШМО, ЭК ________С.В. Антакова

Протокол №1           от «26»августа2021г

«Согласовано»            Заместитель директора   МБОУ ЯСШ № 6           __________

    от  «26»августа2022г.

«Утверждено»                  

Пр. № 1

      от «26» августа2022г.

         Директор школы

________Т.С.Никитенкова

 

                                                   

Рабочая программа

по технологии

для __3__ класса

Составитель: С.В.Антакова

Квалификационная категория: первая

2022-2023 учебный год

              Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы Т. М. Геронимус «Технология 1-4 классы».

           Количество часов

                           Всего 34, в неделю 1 час

                Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

•         принимать и сохранять учебную задачу;

•         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

•         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

•         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•         различать способ и результат действия;

•         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

•         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

•         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•         использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

•         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•         строить сообщения в устной и письменной форме;

•         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•         осуществлять синтез как составление целого из частей;

•         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

•         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•         обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

•        осуществлять        подведение под понятие        на основе распознавания        объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза;

•         устанавливать аналогии;

•         владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•        записывать, фиксировать информацию        об окружающем мире с        помощью

инструментов ИКТ;

•         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•        осуществлять        выбор наиболее эффективных способов решения        задач в

зависимости от конкретных условий;

•        осуществлять        синтез как составление        целого из частей, самостоятельно

достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•         произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•         формулировать собственное мнение и позицию;

•         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•         задавать вопросы;

•         контролировать действия партнёра;

•         использовать речь для регуляции своего действия;

•         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•         аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•         с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3.  Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  5. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  6. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

•         иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

•         понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;

•         планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

•        выполнять        доступные действия по самообслуживанию и доступные виды

домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

•         уважительно относиться к труду людей;

•        понимать        культурно-историческую ценность традиций, отражённых в

предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

•        понимать        особенности проектной деятельности, осуществлять под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

•         на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

•        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

•         применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

•         выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

•         отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

•         прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

•         анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

•         решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

•         изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

•         соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

•         создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

•         выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

•         пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

•         пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться:

•         пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

                     

 Содержание учебного курса «Технология».

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.                                                                                                                                               Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).                                                                                                                            

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметкаразвёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование и моделирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.

4.Художественно-творческая деятельность.

Эстетические понятия.

I. Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)

II. Основы композиции. (Форма исодержание. Игрушка. Дисгармония.

ӏӏӏ Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения)

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Воспитательный потенциал уроков

Образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств обучающихся, позволяющих им учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. И отсюда высвечивается роль урока как элемента воспитательной системы.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией и инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

• применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

• организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников,

реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

• выявление наиболее способных и одаренных детей, привлечение их для проведения предметных недель и участия в предметных олимпиадах с целью стимулирования углубленного изучения предмета.

                        Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

        Дата

1

Инструктаж по ОТ. Технология вокруг нас.

2

Создаем прекрасное и полезное из природных материалов «Мир волшебных листьев» (аппликация)

3

Панно на картоне из засушенных листьев.

4

Аппликация из разглаженной соломки.

5

Аппликация из разглаженной соломки.

6

Аппликация из листьев. Бабочка.

7

Поделки из шишек. Фигурки птиц и зверей.

8

Аппликация «Мой помощник карандаш»

(Прищипанная мозаика).

9

Картонное кружево. Гофрированная «плетенка».                    Аппликация «Рыбка».

10

Поздравительная открытка.

11

Прорезная (ажурная) закладка.

12

Окантовка основы полосками бумаги и целым листом бумаги.

13

Игрушки из бумажных трубочек. «Настольная кукла».

14

Игрушки из бумаги и обрезков.                                                             Сувенир – подвеска «Весельчак»

15

Объемные аппликации «Друзья на празднике»

16

Елочные подвески «Фонтанчик», «Колокольчик», «Зимнее солнышко».

17

Гирлянда из цветной бумаги. Тест.

18

Полумаска с кружевами.

19

Что умеет аппликация? (плоские и выпуклые). Откуда вата пришла. (Опыт).

20

Аппликация из ваты «Дед Мороз».

21

Цветочек булавочница.

22

Игольница – ежик.

23

Кукла из нитей.

24

Декоративная салфетка, расписанная гуашью.

25

Бумажные лепестковые цветы

26

Гвоздика из крепированной бумаги.

27

Аппликация из дробленой яичной скорлупы на картоне.

28

Творим чудеса из лоскутов и ниток.

29

Виды переплетений нитей в ткани.

30

Учимся вышивать. Стебельчатый шов.                                              ОТ при работе с тканью.

31

Петельный и тамбурный шов.

32

Мережка.

33

Итоговая промежуточная аттестация. Тест

34

Современная бытовая техника (назначение, общее представление). Экономное расходование электроэнергии.                                             Обобщение изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...