Виды ниток. Игрушки из помпона "Птичка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Знакомство с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать птичку в данной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_nitok._igrushki_iz_pompona_ptichka_24.04.20.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
Поповой Ольги Сергеевны
УМК: Школа России
Класс: 2
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: Виды ниток. Игрушки из помпона «Птичка»
Цели урока: создать условия для знакомства с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать птичку в данной технике.
Планируемые результаты:
1)Личностные: Воспитание у детей аккуратности и последовательности в работе; Воспитание у детей усидчивости и трудолюбия; Воспитание уважительного отношения к творчеству - как к своему, так и других людей.
2)Метапредметные
- Познавательные: Развитие умения извлекать информацию из иллюстрации; Развитие умения работать по образцу; Развитие у детей внимания и воображения.
- Регулятивные: Развитие умения планировать свою деятельность; Развитие умения работать по плану; Развитие умения на основе анализа объекта делать вывод; Развитие у детей мелкой моторики рук.
- Коммуникативные: Развитие умения слушать и понимать других; Развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.
3)Предметные: знать технологию выполнения аппликации; уметь изготавливать работы в данной технике;
Материалы и инструменты: учебник «Технология» Школа России, ножницы, картон, красные шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш.
ХОД УРОКА
Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный -мотивационный этап. | Мы сюда пришли учиться, -Проверьте самостоятельно готовность к уроку. -У вас на столах должен лежать учебник, ножницы, красные нитки, иголка, пенал. -У всех всё есть? | Настраивает на урок | Настраиваются на урок, проверяют готовность. |
Актуализация знаний. | - Ребята, мы с вами начинаем новый раздел. Откройте учебники на странице 109. - Как называется наш раздел? (Рукодельная мастерская) -Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки». -Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из…. -А вот из чего мы сегодня будем делать, узнаем, если перенесемся на игру «Поле чудес». (на слайде слово « помпон» с переставленными буквами) -Здесь слово, которое обозначает элемент на детской шапочке. -Кто догадался? (Помпон) -А где же можно использовать помпоны? (Ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки.) -Посмотрите на свою пряжу(нитки) и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца) Почему мы сегодня говорим об овце, баране? (Потому что они дают нам шерсть для пряжи.) | Даёт задание Задаёт вопросы Загадывает загадку | Открывают учебник, отвечают на вопросы Отвечают Отгадывают |
Постановка темы, цели урока | - Ребята, кто из вас догадался, как звучит тема нашего урока? ( Изготовление помпона) - А какой будет цель нашего урока? (познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать помпон) -Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлять вот такую вот птичку. -Что это за птичка? Кто догадался? | Подводит к теме урока | Формулируют тему, цель урока. |
Открытие нового знания | -Ассортимент ниток разнообразен. -Откройте учебник на странице 114. - Рассмотрите представленные на выставке нитки. - Знаете ли вы, как называются эти виды ниток? - Где они используются? - Какими нитками шьют? - Какие используют для вышивки? - Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи? - Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие? — Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115). - Что на них изображено? (шерсть) - Как из состриженной шерсти получалась одежда? -Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон. -Что такое помпон? -Кто знает? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой. ФИЗМИНУТКА Птички прыгают, летают, | Рассказывает Задаёт вопрос, даёт определение Организует динамическую паузу | Отвечают Слушают рассматривают картинки. Отвечают Выполняют упражнения |
Первичное закрепление | - Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.) - Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие на странице 116. - Можете ли вы предложить способ изготовления? ( Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец). - Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.) -Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим поэтапное выполнения работы. Правила работы с ножницами: 1. Используй ножницы по назначению 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Ребята, в конце урока мы должны будем выявить самые красивые работы. -Поэтому предлагаю такие критерии оценивания: 1. Аккуратность 2. Соответствие теме 3. Законченность 4. Творчество 5. Соответствие плану | Задаёт вопросы Спрашивает про ТБ Говорит критерии оценивания | Отвечают Говорят правила работы с ножницами |
Самостоятельная работа | Чтобы нам было легче работать, сделаем план. Алгоритм на доске:
6.Разместите птичку на общей композиции. (Ветка) -Прежде чем приступить к изготовлению птицы, научимся изготавливать помпон. -У вас на парте лежат шаблоны. -Вам нужно перевести этот шаблон на картон дважды. У вас получились 2 заготовки. -Сложите две детали вместе (изнаночной стороной друг к другу ) -Возьмите в руку клубок ниток и как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной. -Затем протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга. -Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. У вас получится помпон. - Рассмотрите технологическую карту на странице 117 - Расскажите о последовательности работы. - Составьте план своей работы. -Ребята сейчас вы приступите к работе. -Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду | Прикрепляет алгоритм на доску Объясняет правила выполнение работы Даёт задание | Повторяют за учителем Отвечают на вопрос Выполняют задание |
Включение в систему знаний, повторение | - Давайте сейчас оценим ваши работы по следующим критериям:
-Посмотрите на работу соседа по парте и скажите, все ли критерии были соблюдены. Если да, то похвалите, если что-то не соблюдено, то обоснуйте свой ответ. | Оценивание работ | Оценивают работы у соседа |
Инструктаж о домашнем задании |
| Даёт домашнее задание | Записывают |
Подведение итогов, рефлексия | -Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу. - Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока. - Кто доволен своей работой на уроке? -У кого были трудности при выполнении изделия? -Урок окончен. Теперь каждый берет свою работу и выставляет на выставку. | Подводит итоги, организует рефлексию | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и труда 4 класс Тема. «Виды треугольников. Закрепление. Игрушка – оригами «Мышка»
Цели урока.Формировать представление о видах треугольников; работать над вычислительными навыками; закреплять умение решать задачи на движение; развивать логическое мышление; изготовить игрушку ...
Урок технологии: "Изготовление игрушки-сувенира из катушек от ниток. Японка."
Данный урок знакомит с технологией изготовления игрушки – сувенира «Японка» с использованием бросового материала - катушек от ниток. Материал содержит технологическую карту урока и презентацию....
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
конспект урока ручного труда по теме "Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги" 1 класс
урок ручного труда для учащихся 1 класса с умственной отсталостью...
Урок технологии. Ручной труд, 2 класс. Тема: Свойства ниток. виды работы с нитками. Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта)Тема: Свойства ниток. Виды работы с нитками. Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.Цель:Ознаком...