Тема: «Какие бывают ткани?»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема: «Какие бывают ткани?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Какие бывают ткани?»85.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 24.04.2023                                                                        ФИО учителя:

Школа: МКОУ СОШ №12                                                        ФИО студента: Валеева Елена

Класс: 2 «У»                                                                                  ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна

Кабинет: 20

Тема: «Какие бывают ткани?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

Предметные:

1)Узнать о новых материалах, их изготовлении и использовании;

2)Научится различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

Развивающие:

1)развивать наблюдательность и фантазию при создании образных форм;

2)развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Личностные:

1)осознавать необходимость новых знаний;

2)устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности;

2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку, удобно ли вам?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

- Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая? (ткань)

- А что мы будем делать, узнаете, отгадав анаграмму.

- ПЛКЯЦЛАПИ

- Ткань

- Аппликация

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А что именно мы будем делать?

- Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков.

- Ткани

- Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

10 мин

- Из чего сделана ваша одежда?

- Какая ваша ткань? Плотная или тонкая? Легкая или тяжелая? С рисунками или без?

- История возникновения тканей

С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия.

Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработки к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним.

- Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: "Натуральные" (имеют натуральное происхождение - лён, хлопок, шелк, шерсть), "Ненатуральные", подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы) и синтетические (продукт химического производства), и конечно же "Смешанные". Смешанных тканей сейчас, пожалуй, большинство, к ним относятся гипюр, тюль, жаккард, органза, креп, гобелен, парча, флок, деграде, трикотаж, поливискоза и т.д.

Физминутка

- Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков.

- Какое это изделие: простое или сложное?

- Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

Пед.показ

1 этап – материалы:

Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны.

- 2 этап – разметка:

Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).

- 3 этап – заготовка:

По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные.

- 4 этап-сборка:

Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка.

Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их.

- 5 этап – украшение:

Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить.

- Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой.

 - Из ткани

Рассматривают ткани.

Повторяют движения по видео.

- Сложное

- Такой материал выбран, потому что ватные диски можно сделать пушистым, так как одуванчик пушистый

Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  5. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  7. Используйте ножницы по назначению.
  8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Правила безопасной работы со швейной иглой:

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Не отвлекайся во время работы с иглой.

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

V. Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

 - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы.

1 этап – материалы:

Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны.

- 2 этап – разметка:

Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).

- 3 этап – заготовка:

По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные.

- 4 этап-сборка:

Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка.

Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их.

- 5 этап – украшение:

Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

8 мин

- Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Взаимопомощь.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

 

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

5 мин

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы.

- Делали аппликацию из ватных дисков.

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

- Какую работу выполняли?

- Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок!

- Ткани

- Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию

- Аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»

На уроке дается  первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе

Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию  каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....

Классный час на тему: "Какая бывает память"

Классный час на тему "Какая бывает память?"  для учащихся 4 класса....