Тема: «Какие бывают ткани?»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 24.04.2023 ФИО учителя:
Школа: МКОУ СОШ №12 ФИО студента: Валеева Елена
Класс: 2 «У» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна
Кабинет: 20
Тема: «Какие бывают ткани?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. | Предметные: 1)Узнать о новых материалах, их изготовлении и использовании; 2)Научится различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы. |
Развивающие: 1)развивать наблюдательность и фантазию при создании образных форм; 2)развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. | Личностные: 1)осознавать необходимость новых знаний; 2)устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3)формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности; 2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя |
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. - Проверьте, все ли готово у вас к уроку, удобно ли вам? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке. Тут и там, - А что мы будем делать, узнаете, отгадав анаграмму. - ПЛКЯЦЛАПИ | - Ткань - Аппликация | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что именно мы будем делать? - Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков. | - Ткани - Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 10 мин | - Из чего сделана ваша одежда? - Какая ваша ткань? Плотная или тонкая? Легкая или тяжелая? С рисунками или без? - История возникновения тканей С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия. Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработки к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним. - Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: "Натуральные" (имеют натуральное происхождение - лён, хлопок, шелк, шерсть), "Ненатуральные", подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы) и синтетические (продукт химического производства), и конечно же "Смешанные". Смешанных тканей сейчас, пожалуй, большинство, к ним относятся гипюр, тюль, жаккард, органза, креп, гобелен, парча, флок, деграде, трикотаж, поливискоза и т.д. Физминутка - Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков. - Какое это изделие: простое или сложное? - Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой? Пед.показ 1 этап – материалы: Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны. - 2 этап – разметка: Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек). - 3 этап – заготовка: По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные. - 4 этап-сборка: Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка. Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их. - 5 этап – украшение: Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой. | - Из ткани Рассматривают ткани. Повторяют движения по видео. - Сложное - Такой материал выбран, потому что ватные диски можно сделать пушистым, так как одуванчик пушистый Правила безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасной работы со швейной иглой:
| П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. | 1 этап – материалы: Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны. - 2 этап – разметка: Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек). - 3 этап – заготовка: По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные. - 4 этап-сборка: Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка. Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их. - 5 этап – украшение: Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. | Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Взаимопомощь. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.
| П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы. | - Делали аппликацию из ватных дисков. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? - Какую работу выполняли? - Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок! | - Ткани - Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию - Аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"
Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....
урок литературного чтения в 3 классе по теме "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря»
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. ...
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель: Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе
Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....
Классный час на тему: "Какая бывает память"
Классный час на тему "Какая бывает память?" для учащихся 4 класса....