Технологическая карта комбинированного урока нетрадиционной техники рисования "Снеговик в рожке"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Изготовление изделия предусматривает предвадительную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_snegovik_v_rozhke.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта комбинированного урока нетрадиционной техники рисования
“Снеговик в рожке”
Класс: 3
Цель: изготовить изделие в нетрадиционной технике рисования гуашью с элементами аппликации “снеговик в рожке”
Задачи: развитие творческих способностей, умение оценивать свою деятельность самостоятельно и при помощи учителя, развитие умение слушать и слышать, воспитание эстетического вкуса, воспитание чувства дисциплины, формирование умения выполнять работу по образцу, закрепление техники безопасности, развитие мелкой моторики
Тип урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная
Материалы и оборудование: ножницы, клей карандаш, гуашь, кисть, непроливайка, картон белый плотный, салфетка, наглядное пособие, компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска, раздаточные материалы, лист с перетяжкой цвета (выполненный на прошлом занятии)
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Интернет ресурсы |
Организационный момент | Приветствует учащихся, психологически настраивает их на работу: - Здравствуйте, ребята! Начинается наш урок, сядем ровно, настроимся на учебную деятельность. Начнём наш урок с позитива: я поделюсь с вами хорошим настроением, сложите и вытяните ручки перед собой. Я прикоснусь к ладошкам сидящих на первых партах, а они развернутся и коснуться вас, и так дальше по цепочке. На ком цепочка закончится - поднимите руки вверх... | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. Проверяют посадку за партой. Настраиваются на учебную деятельность, позитивно настраиваются с помощью “игры” с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, интерес к учёбе, сохранение здоровья | |
Актуализация знаний | Опрашивает учащихся по теме прошлого занятия: - Чем мы занимались на прошлом занятии? Что такое растяжка цвета? Как её выполнять? Какую краску мы использовали? | Отвечают на вопросы по пройденной теме | Выполнение учебного действия, актуализация знаний, развитие памяти | |
Самоопределение деятельности | Беседуя с учащимися и используя интерактивную доску, помогает определить тему урока: - Ребята, а вы знаете, как развлекаются зимой?.. Лепят снеговиков, правильно. Давайте сейчас с вами сами слепим снеговика. На экране вы видите элементы, с помощью которых получится наш снеговик. Не забываем правила работы с интерактивной доской... -Какой красивый снеговик у нас получился. Снеговики бывают разными (в презентации появляется картинка снеговика в рожке)… Ребята, а что не так с этим снеговиком? На что он больше похож: на снеговика или на мороженное? Чтобы это определить нам нужно его увидеть поближе. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Беседуя с учителем, определяют тему урока. Учатся работать с интерактивной доской, вспоминают правила работы с ней. Высказывают свою точку зрения | Умение полно и точно выражать мысли, умение слушать и слышать, умение работы с интерактивной доской | снеговик рисунок: 3 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.by) |
«Открытие нового знания» | Используя презентацию и наглядное пособие, объясняет порядок действий: | Слушают учителя, изготавливают изделие, повторяют технику безопасности при работе с ножницами | Выполнение учебного действия, развитие фантазии, мелкой моторики, закрепление правил безопасности | |
Физкультминутка | - Отвлечёмся от работы и выполним физминутку: | Выполняют физкультминутку | Понимание ценности здоровья, укрепление и сохранение здоровья | |
Продолжение работы по теме урока | - Продолжаем работу. Наклеим снеговику шарф из салфетки. Аккуратно вырежьте полоску из салфетки. Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами! Приклеим ее с помощью клея карандаша. сделаем шарф цветным при помощи гуаши. Разукрасим нашего снеговика: нарисуем пуговицы, глаза щеки, снежинки вокруг. Но рот мы пока не рисуем... | Слушают учителя, изготавливают изделие, повторяют технику безопасности при работе с ножницами | Выполнение учебного действия, развитие фантазии, мелкой моторики | |
Итог урока | Подводит итог урока беседуя учениками: - Чем мы занимались на уроке. Какие материалы использовали? На что больше похож наш рисунок: на снеговика или на мороженное? | Отвечают на вопросы учителя | Формулировать высказывание, умение выражать свою точку зрения, подводить итоги своей деятельности | |
Рефлексия | Я попросила не рисовать нашему снеговику не просто так. Сейчас мы оценим нашу деятельность на уроке. Если вы справились со всеми заданиями на уроке, нарисуйте радостную улыбку. А если возникли трудности или вы с чем-то не справились - грустную | Самостоятельно оценивают свою активность на уроке | Учатся самостоятельно оценивать свою деятельность Осуществлять итоговый контроль, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"
Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....
Технологическая карта комбинированного урока окружающий мир+технология
Задачи:Общеобразовательные познакомить детей с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратахРазвивающие развивать умение сравнивать и описать тран...
Технологическая карта комбинированного занятия А у нас Новый год. Дети с ОВЗ, 2-ой год обучения.
Технологическая карта комбинированного занятия (нескольких занятий) по созданию поделки К Новому году. Отработка речевого материала по темам "Мой дом", "Моя семья", "Новый год...
Технологическая карта внеурочного занятия. Нетрадиционная техника рисования. Ниткография.
ТЕМАКЛАССМАТЕРИАЛЫ Причудливые узоры3Краски, гуашь, бумажные и влажные салфетки, листы А4, кисть, баночка для воды.ЦЕЛЬ УРОКА Создание условий для знакомства с нетрадиционной тех...
Технологическая карта к уроку "Изготовление фигурки зайца в технике "Оригами" по предмету "Ручной труд"
Технологическая карта по изготовлению зайца в технике "Оригами"...
Технологическая карта открыто урока по технологии «Подарок для мамы Декоративная тарелка в нетрадиционной технике Декупаж.»
Технологическая карта открытого урока по технологии Подарок для мамы.Декоративная тарелка в нетрадиционной технике "Декупаж"...
Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания"
Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания"...