Аппликация с элементами квиллинг технологий "Птица счастья".
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии "Птица счастья" с элементами квиллинг технологий для учащихся начального класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsa_schastya.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по технологии «Птица счастья» с элементами квиллинг технологий.
Цели: продолжать формировать навыки работы в технике квиллинг, в изготовлении композиции птицы.
Задачи:
Образовательные - познакомить воспитанников с переменами, которые происходят в природе весной;
развивающие- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;
воспитательные -воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, ответственное и действенное отношение к природе.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, материалы.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, обратите внимание на календарь весны. Подходит к концу первый месяц весны. А какие изменения уже произошли в природе? (….)
Яна и Тимофей приготовили стих о весне. Ребята, вам слово.
1. Яна (под щебетание птиц)
На календаре опять весна,
Природа пробуждается от сна,
Веселая капель стучит по крышам
И птицы заливаются с утра.
2. Тимофей
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
II. Сообщение новых знаний.
1.Начало весны нам предвещают птицы. Их веселая, задорная, звонкая песня, оживляет природу, вселяет в людей бодрость и радость.
Сегодняшнее занятие , ребята, мы посвятим птицам.
- Назовите птицу, которая является вестников весны. Она прилетает самым первым. (грач)
- Какая птица прилетает после грача? (скворец)
- Скворцы и жаворонки прилетают одновременно.
-Позже всех прилетают яркие и пестрые птицы: им надо дождаться свежей травы и листвы. Они очень заметны на голой земле и деревьях и им невозможно спрятаться от хищных зверей и птиц.
Голоса птиц.
- Сейчас мы послушаем ваши сообщения о перелетных птицах.
Внимательно слушайте выступающих. Постарайтесь запомнить: голос птицы, облик и сведения о птицах.
Итак, Денис расскажет про птицу грач.
1. Грач. Грачи прилетают в начале марта. Если грачи прилетели, то это означает, что весна уже скоро вступит в свои права.
Своим внешним видом и размерами они напоминают ворону. Отличить грача от вороны можно по отсутствующему оперению на клюве. Оперенье грача лишено буйства красок, оно полностью чёрное. Особого таланта к исполнению песен у грача тоже нет. С прилетом грачи строят новые гнезда или занимают старые, а в апреле у них уже выводятся грачата.
- Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет.»
2. Мастона . Скворцы.
Про скворцов часто говорят как про великих певцов и это не случайно. Известно, что они способны улавливать и воспроизводить более 10 голос птиц. Окраска скворцов меняется в зависимости от возраста и времени года.
Обычно имеют чёрное оперение с металлическим зеленоватым, голубым, фиолетовым или даже бронзовым отливом оперения.
- Скворцы прилетают в марте. В народе говорится: « Увидел скворца - весна у крыльца»
Северную Африку — в Египет, Алжир, Тунис, но частичная зимовка бывает также в Крыму, на Кавказе и в Южной Европе.
3. Алина Жаворонок.
Жаворонки чаще всего находят себе добычу именно на земле, поэтому много времени передвигаются на ногах. И гнезда строят тоже на земле, среди травы. Пестрая, не яркая, окраска оперения позволяет успешно маскироваться от хищных зверей и птиц.
4. -А вот соловьи прилетают позже - в мае. Мне очень хочется, чтобы вы послушали голос соловья. Про соловья много песен и стихов. Зимуют в Африке, Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела» После прилета соловья можно действительно считать, что весна пришла!
-На вид неказист,
Зато голоситст.
Яна. Соловей относится к разряду тех птиц, услышав которые один раз невозможно больше никогда забыть. На первый взгляд невзрачная птица имеет уникально сказочный голос. Поют птицы и днем и ночью. Это осторожная и скрытная птица. Она старается не попадаться человеку на глаза и это у нее отлично получается.
Соловей – символ света, красоты, чистоты и гармонии.
2. Сообщение про птиц «Интересные сведения о птицах» (Слайд )
- Кирилл приготовил сообщение о том, какое значение имеют птицы в сельском хозяйстве.
Давайте дадим ему слово.
1) За одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей.
2) О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – наши злейшие враги, которые переносят возбудителей инфекции.
3) За сутки синичка кормит своих птенцов тысячу раз (до 60 раз в час) и за сутки съедает столько насекомых сколько весит сам. (Слайд )
Итог: вот сколько пользы приносят птицы человеку: украшают Землю, защищают наши огороды, поля и леса от вредителей.
Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм и пернатые очень нуждаются в нашей помощи.
Давайте вспомним, как мы помогали птицам зимой?
Можно отвечать с места не вставая. Ответы даем полные.
(Слайд фотография «Дети кладут корм птицам»)
-Мы повесили кормушки и добавляли корм.
А как люди встречают птиц весной? (устанавливают скворечники)
-Мы тоже ребята на участке, на красивой березе установили скворечник. Сейчас ждем прилета скворцов. Для одной пары скворцов домик готов.
(Слайд фотография «Скворечник»)
Как еще мы можем оберегать птиц весной?
- Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить. Они могут покинуть свои гнезда, тогда птенцы погибнут.
- Нужно защищать птиц от врагов (кошек, ворон, сорок и ястребов)
- Ребята, я нашла очень хорошие строчки из стихотворения М. Левашова
Прочитайте про себя.
- Вы произнесли бы от себя эти строчки в защиту птиц.
- Тогда, давайте хором прочитаем.
Птицы все - мои друзья.
Их оберегаю я.
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда!
М. Левашов.
III. Физминутка. (ТАНЕЦ ПТИЦ)
- Давайте отдохнем. Приглашаем всех
IV. Практическая работа:
1. В старину на Руси люди с особой верой ждали перелетных птиц. Они считали, что птицы принесут на крыльях тепло, радость и счастье.
Встречая перелетных птиц, люди пекли птичек из теста, а еще изготавливали деревянных и бумажных птичек- как символ счастья.
Сейчас нам предстоит практическая работа. Печь птичек мы не будем, а вот из бумаги выполним.
Тема нашего занятия «Птица счастья»
- Как вы думаете в какой технике мы будем изготавливать Птицу Счастья
- Мы с вами знаем что такое квиллинг. А вот среди гостей, наверное не все знакомы искусством квиллинг. Пэтому я вас прошу коротко описать, что такое квиллинг.
- Тимофей (Слайд _ квиллинг)
Квиллинг - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
- Посмотрите на слайды, вот таких замечательных пернатых выполнили мастера квиллинга.
-Вот теперь, ребята, узнав так много интересного и полезного о птицах можно приступить к изготовлению поделки.
-У меня есть готовый образец поделки. Как называется эта птица? (Скворец)
- Почему Птицей счастья я выбрала скворца, как вы думаете?
- Во первых они прилетают одним из первых.
- Во вторых Скворец - подражатель всем лесным голосам, потому что у него отличный слух. Потому считается, что он знает и слышит всё, что делается вокруг.
- И в третьих Скворец символизирует Тепло, Свет Солнца, он предвещал обильный урожай и богатство, процветание для семьи.
- Ну разве это не счастье?
(ПОВЕСИТЬ ОБРАЗЕЦ)
Рассмотрите образец внимательно.
Обращаю внимание:
- Окрас оперения черный с металлическим отливом, который, в зависимости от подвида, может быть бронзовым, фиолетовым, зеленоватым или синим, переливающимся на солнце.
- Поэтому в черное оперение добавляем белые, фиолетовые, зеленоватые, синие цвета. Чем интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Квиллинг схема.
- Квиллинг элементы каких форм можно применить для данной поделки ( капля, треугольник, тугая рол)
2. Для работы мы будем применять материалы, которые находятся перед вами. Кто их перечислит? С места. ( Материалы: квиллинг элементы, бумага половина альбомного листа, (для основы), клей. )
Инструменты сегодня нам не понадобятся.
Клей ядовитое вещество. Вспомним правила работы с ним. (Слайд )
3. Приступаем к работе. Обратите внимание на порядок выполнения работы.
(Слайд )
Порядок выполнения:
а) голова; клюв (черный, желтый)
б) крыло;
в) туловище;
г) хвост;
д) нижняя конечность, листья на ветке, рамка.
-Мастерим в удобной для вас позе. Приступайте. Чтобы легче работалось, как вы привыкли, включаю музыку. (МУЗЫКА – ЗВУКИ ПРИРОДЫ)
V. Анализ детских работ.
- Ребята, вы довольны своей работой?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чему научились?
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Есть красивая пословица «Красна птица опереньем, а человек – уменьем». -Как вы эту пословицу понимаете?
-Всё очень просто , у каждого существа свои особенности и умения , а самый большой дар человеку – ум.
Сегодня вы обогатили свои знания. Я желаю, чтобы вы время зря не теряли, всегда стремились познать что-то новое, как сегодня.
Сейчас нам нужно убрать рабочее место.
Выставка работ
Выходим с работами и выстраиваемся перед гостями.
Покажите свои работы.
Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте полюбуемся ими.
-Чья работа вам нравится больше?
-Чья работа выполнена аккуратно?
VI. Итог
- Вот каждый из вас держит в руках свою поделку Птицы Счастья.
Удивительно ребята, но чем больше мы дарим счастье другим, тем больше его становится у нас. Давайте, поделимся счастьем с воспитанниками других приютов, подарим по одной поделки в каждый приют.
И пожелаем им счастья. Песня «Мы желаем счастья вам»
Пpипев:
Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим
На этом наше занятие подошло к концу. Ребята будьте счастливы.
А теперь моем руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"
Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....
Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""
Аннотация к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»
Закрепление умений вырезывания,развивать творчество....
Конспект урочного занятия по технологии. Тема "Аппликация с элементами рисования"
Коспект урока по технологии на тему "Аппликация с элементами рисования "Зимний барашек""...
Технологическая карта внеурочного занятия «Базовые элементы квиллинга» (3 класс)
Планируемые результаты:Предметные:- определять виды и свойства бумаги, правила работы;- обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг.Личностные: - проявление позн...
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»
Закрепить умение разных способов вырезывания....
Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...