Аппликация с элементами квиллинг технологий "Птица счастья".
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Нуретдинова Альбина Дамировна

Конспект урока по технологии "Птица счастья" с элементами квиллинг технологий для учащихся начального класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsa_schastya.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по технологии «Птица счастья» с элементами квиллинг технологий.

Цели: продолжать формировать навыки работы в технике квиллинг, в изготовлении композиции птицы.

Задачи:

Образовательные - познакомить воспитанников с переменами, которые происходят в природе весной;

развивающие- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

воспитательные -воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, ответственное и действенное отношение к природе.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, материалы.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, обратите внимание на календарь весны. Подходит к  концу первый месяц весны. А какие изменения уже произошли в природе?  (….)

Яна и Тимофей приготовили стих о весне. Ребята, вам слово.

1.  Яна (под щебетание птиц)

На календаре опять весна,

Природа пробуждается от сна,

Веселая капель стучит по крышам

И птицы заливаются с утра.

2. Тимофей
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.

II. Сообщение новых знаний.

1.Начало весны нам предвещают птицы. Их веселая, задорная, звонкая песня, оживляет природу, вселяет в людей  бодрость и радость.

Сегодняшнее  занятие , ребята, мы посвятим птицам.

- Назовите птицу, которая  является вестников весны. Она  прилетает самым первым. (грач)

- Какая птица прилетает после грача? (скворец)

- Скворцы и жаворонки  прилетают одновременно.

-Позже всех прилетают яркие и пестрые птицы: им надо дождаться свежей травы и листвы. Они очень заметны на голой земле и деревьях и им невозможно спрятаться от хищных зверей и птиц.

Голоса птиц.

- Сейчас мы послушаем ваши сообщения о перелетных птицах.

Внимательно слушайте выступающих. Постарайтесь запомнить: голос  птицы, облик и сведения о птицах.

Итак, Денис  расскажет про птицу грач.

1. Грач. Грачи прилетают в начале марта. Если грачи прилетели, то это означает, что весна уже скоро вступит в свои права.
Своим внешним видом и размерами они напоминают ворону. Отличить грача от вороны можно по отсутствующему оперению на клюве.  Оперенье грача лишено буйства красок, оно полностью чёрное. Особого таланта к исполнению песен у грача тоже нет. С прилетом грачи строят  новые  гнезда или занимают старые, а в апреле у них уже выводятся грачата.

- Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет.»

2. Мастона . Скворцы.

Про скворцов часто говорят как про великих певцов и это не случайно. Известно, что они способны улавливать и воспроизводить более 10 голос птиц.  Окраска скворцов меняется в зависимости от возраста и времени года.

Обычно имеют чёрное оперение с  металлическим зеленоватым, голубым, фиолетовым или даже бронзовым отливом оперения.

- Скворцы прилетают  в марте.  В народе говорится: «  Увидел скворца - весна у крыльца»

Северную Африку — в Египет, Алжир, Тунис, но частичная зимовка бывает также в Крыму, на Кавказе и в Южной Европе.

3.  Алина  Жаворонок.

Жаворонки чаще всего находят себе добычу именно на земле, поэтому много времени передвигаются на ногах. И гнезда строят тоже на земле, среди травы. Пестрая, не яркая, окраска оперения позволяет успешно маскироваться  от хищных зверей и птиц.

 

4. -А вот соловьи прилетают позже - в мае.  Мне очень хочется, чтобы вы послушали  голос соловья. Про соловья много песен и стихов. Зимуют  в Африке,  Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела»  После прилета соловья можно действительно считать, что весна пришла!

-На вид неказист,

Зато голоситст.

Яна.  Соловей  относится к разряду тех птиц, услышав которые один раз невозможно больше никогда забыть. На первый взгляд невзрачная птица имеет уникально сказочный голос.  Поют птицы и днем и ночью.  Это осторожная и скрытная птица. Она старается не попадаться человеку на глаза и это у нее отлично получается.
Соловей – символ света, красоты, чистоты и гармонии.

2. Сообщение про птиц  «Интересные сведения о птицах» (Слайд     )

- Кирилл приготовил сообщение о том, какое значение имеют птицы в сельском хозяйстве.

Давайте дадим ему слово.

1) За одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей.

2) О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – наши злейшие враги, которые переносят возбудителей инфекции.

3) За сутки синичка кормит своих  птенцов тысячу раз  (до 60 раз в час) и за сутки съедает столько насекомых сколько весит сам. (Слайд    )

Итог: вот сколько пользы приносят  птицы человеку: украшают Землю, защищают наши огороды, поля и леса от вредителей.

 Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм и пернатые очень нуждаются в нашей помощи.

Давайте вспомним, как мы помогали птицам зимой?

Можно отвечать с места не вставая. Ответы даем полные.

 (Слайд    фотография «Дети кладут корм птицам»)

-Мы повесили кормушки и добавляли корм.

А  как люди встречают  птиц  весной? (устанавливают скворечники)

-Мы тоже ребята на участке, на красивой березе  установили  скворечник. Сейчас  ждем прилета скворцов. Для одной пары скворцов домик готов.

(Слайд    фотография  «Скворечник»)

Как еще мы можем оберегать птиц весной?

  • Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить. Они могут покинуть свои гнезда, тогда птенцы погибнут.
  • Нужно защищать птиц от врагов (кошек,  ворон, сорок  и ястребов)

- Ребята, я нашла очень хорошие строчки из стихотворения  М. Левашова

Прочитайте про себя.

- Вы  произнесли бы от себя эти строчки в защиту птиц.  

- Тогда, давайте хором прочитаем.

Птицы все - мои друзья.

Их оберегаю я.

Честное даю я слово,

Что нигде и никогда

Им не сделаю плохого

И не трону их гнезда!

                   М. Левашов.

III. Физминутка.  (ТАНЕЦ ПТИЦ)

- Давайте отдохнем.  Приглашаем всех

IV. Практическая работа:

1. В старину на Руси люди  с особой верой   ждали перелетных птиц. Они считали, что птицы принесут на крыльях тепло, радость и счастье.

Встречая перелетных птиц, люди пекли птичек из теста, а еще изготавливали деревянных и бумажных птичек-   как  символ счастья.

Сейчас нам предстоит практическая работа.   Печь птичек мы не будем, а вот из бумаги выполним.

Тема нашего занятия «Птица счастья»

- Как вы думаете в какой технике мы будем изготавливать  Птицу Счастья

- Мы с вами знаем что такое квиллинг. А вот среди гостей, наверное не все знакомы искусством квиллинг.  Пэтому я вас прошу коротко описать, что такое квиллинг.

- Тимофей  (Слайд _ квиллинг)

Квиллинг - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

- Посмотрите на слайды, вот таких замечательных пернатых выполнили мастера квиллинга. 

-Вот теперь, ребята, узнав  так много интересного и полезного о птицах можно  приступить к изготовлению поделки.

-У меня есть готовый образец  поделки. Как называется эта птица?  (Скворец)

- Почему Птицей счастья я выбрала скворца, как вы думаете?

  • Во первых они прилетают одним из первых.
  • Во вторых Скворец - подражатель всем лесным голосам, потому что у него отличный слух. Потому считается, что он знает и слышит всё, что делается вокруг.
  • И в третьих Скворец  символизирует Тепло, Свет Солнца, он предвещал обильный урожай и богатство, процветание для семьи.

- Ну разве это не счастье?

(ПОВЕСИТЬ ОБРАЗЕЦ)

Рассмотрите образец  внимательно.

Обращаю внимание:

- Окрас оперения  черный с металлическим отливом, который, в зависимости от подвида, может быть бронзовым, фиолетовым, зеленоватым или синим, переливающимся на солнце.

- Поэтому  в черное оперение добавляем белые, фиолетовые, зеленоватые, синие цвета. Чем интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Квиллинг схема.

- Квиллинг элементы каких форм можно применить для данной поделки ( капля, треугольник, тугая рол)

2. Для работы мы будем применять материалы, которые находятся перед вами. Кто их перечислит? С места.  ( Материалы: квиллинг элементы, бумага половина альбомного листа, (для основы), клей. )

Инструменты сегодня нам не понадобятся.

Клей ядовитое вещество. Вспомним правила работы с ним. (Слайд   )

3. Приступаем к работе. Обратите внимание на порядок выполнения  работы.

(Слайд     )

Порядок выполнения:

а) голова; клюв (черный, желтый)

б) крыло;

в) туловище;

г)  хвост;

д) нижняя конечность,  листья на ветке, рамка.

-Мастерим в удобной для вас позе. Приступайте. Чтобы легче работалось, как вы привыкли,  включаю музыку. (МУЗЫКА – ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

V.  Анализ детских работ.

- Ребята, вы довольны своей работой?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Чему научились?

- Понравилось  ли вам сегодняшнее занятие?

Есть красивая пословица «Красна птица опереньем, а человек – уменьем». -Как вы эту пословицу понимаете?

-Всё очень  просто , у каждого существа свои особенности и умения , а самый большой дар человеку – ум.

Сегодня вы обогатили свои знания. Я желаю, чтобы вы время зря не теряли, всегда стремились познать что-то новое, как сегодня.

Сейчас нам нужно убрать рабочее  место.

Выставка работ

Выходим с работами и выстраиваемся перед гостями.

Покажите свои работы.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте полюбуемся ими.

-Чья работа вам нравится больше?

-Чья работа выполнена аккуратно?

VI.  Итог

- Вот каждый из вас держит в руках свою поделку Птицы Счастья.

Удивительно ребята, но  чем больше мы дарим счастье другим, тем больше его  становится у нас. Давайте,  поделимся счастьем с воспитанниками других приютов, подарим по одной поделки в каждый приют.

 И пожелаем им счастья. Песня  «Мы желаем счастья вам»

Пpипев:
Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим

На этом наше занятие подошло к концу. Ребята будьте  счастливы.

А теперь моем руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"

Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....

Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""

Аннотация  к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»

Закрепление умений вырезывания,развивать творчество....

Конспект урочного занятия по технологии. Тема "Аппликация с элементами рисования"

Коспект урока по технологии на тему "Аппликация с элементами рисования "Зимний барашек""...

Технологическая карта внеурочного занятия «Базовые элементы квиллинга» (3 класс)

Планируемые результаты:Предметные:- определять виды и свойства бумаги, правила работы;- обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг.Личностные:      - проявление позн...

Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...