Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Сведения об учебной программе
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по технологии, концепции преподавания предметной области "Технология" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, и авторской программы по технологии в 3 классе автор Н.А. Цирулик «Технология» (Образовательные программы. Начальное общее образование. 1 - 4 классы. Система Л.В. Занкова).
Годовое количество часов на изучение курса по программе составляет 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год программа реализуется в объёме 34 часов.
Сведения об УМК
N п/п | Соответствие ФПУ от 28.12.2018 г. и от 20.05.2020 г. | Авторы, название учебника | Класс | Издательство, год издания |
1 | 1.1.1.7.1.11.3 Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) | Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология | 3 | Общество с ограниченной ответственностью «Развивающее обучение»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021 |
Целью курса является оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда;
- способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
развитие сенсорики, мелкой моторики, пространственного воображения;
Социокультурная цель изучения технологии включает:
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании
окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности;
- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности
Задачи программы:
- Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
- Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.
- Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
- Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
- Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, моторики и прочих) через формирование практических умений.
- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность
своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства
с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой
ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,
медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание. Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним.
Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».
Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность).
Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.
Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных
источников информации.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа.
Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.
Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов
Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.
Свойства материалов:
- бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
- ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
- нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.
Свойства материалов:
- бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
- ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
- нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов
Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.
Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.
Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Виды художественной техники. Лепка.
Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.
Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).
Аппликация
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Мозаика
Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж
Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Мозаика
Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок. Коллаж Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Мозаика
Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж
Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Художественное складывание
Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.
Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение
Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Шитье и вышивание
Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой, линейкой, циркулем)
Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.
Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструирование и моделирование
Мозаика из элементов круга и овала.
Игрушки из картона с подвижными деталями.
Головоломки из картона и шнура
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.
Объемные изделия с клапанами.
Объемные изделия с разными способами соединения.
Технические модели, изготовленные по чертежу.
Конструирование и моделирование из ткани
Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.
4. Практика работы на компьютере
Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/ декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.
Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод
в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы Блокнот, WordPad и графический редактор Paint. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации.
Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.
Структура курса
№ | Модуль (глава) | Количество часов |
1 | Лепка | 2 |
2 | Аппликация | 2 |
3 | Мозаика | 1 |
4 | Коллаж | 3 |
5 | Художественное складывание | 2 |
6 | Объёмное плетение из бумаги | 3 |
7 | Художественное вырезание | 5 |
8 | Плетение с помощью нитки и иголки | 3 |
9 | Объемное конструирование и моделирование из бумаги | 5 |
10 | Шитьё и вышивание | 2 |
11 | Моделирование и конструирование из ткани | 1 |
12 | Плоскостное моделирование и конструирование | 2 |
13 | Мир конструктора. Знакомство с бытовой техникой | 3 |
Итого: | 34 |
Кол-во часов | Формы контроля | ||||
Четверть | К-во часов в неделю | Всего часов | Контрольные работы | ||
По плану | Факт. | По плану
| Факт | ||
1 | 1 | 9 | |||
2 | 1 | 7 | 1 | ||
3 | 1 | 10 | |||
4 | 1 | 8 | 1 | ||
Итого | 34 | 2 |
График контрольных работ
№ | Тема (раздел) | Форма работы | Дата |
1 | Художественное вырезание | Контрольная работа № 1 за 1 полугодие | 22.12.2021 |
2 | Плоскостное моделирование и конструирование | Контрольная работа № 2 за 2 полугодие | 04.05.2022 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скорректированная дата, пояснение | Тема урока | Формы контроля |
I четверть - 9 часов Лепка - 2 часа | |||||
1 | 1 | 01.09 | Организация рабочего места. Беседа «Правила работы и безопасность на уроках труда» Лепка. Из истории глиняной игрушки. Лепка сложных форм разными способами | ||
2 | 2 | 08.09 | Рельеф. Пластилиновый град. | ||
Аппликация - 2 часа | |||||
3 | 1 | 15.09 | Выпуклая контурная аппликация. Панно | ||
4 | 2 | 22.09 | Прорезная аппликация. Поздравительная открытка | ||
Мозаика - 1 час | |||||
5 | 1 | 29.10 | Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса. | ||
Коллаж - 3 часа | |||||
6 | 1 | 06.10 | Пейзаж. Вид из окна домика. | ||
7 | 2 | 13.10 | Домик для всякой всячины. Коллективная работа. | ||
8 | 3 | 20.10 | Космос или морские глубины? Коллективная работа | ||
Художественное складывание - 2 часа | |||||
9 | 1 | 27.10 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Летающая звёздочка. | ||
II четверть - 7 часов | |||||
10 | 2 | 10.11 | Разноцветный кубик. | ||
Плетение из бумаги – 3 часа | |||||
11 | 1 | 17.11 | Объёмное плетение из бумаги. Гармошка. | ||
12 | 2 | 24.11 | Объёмное плетение из бумаги. Бегемотик. | ||
13 | 3 | 01.12 | Объёмное плетение из бумаги. Человечек | ||
Художественное вырезание - 5 часов | |||||
14 | 1 | 08.12 | Из истории вырезания. Гирлянда Симметричное вырезание. Круговая композиция. Симметричное вырезание. Такие разные снежинки | ||
15 | 2 | 15.12 | Симметричное вырезание. Такие разные снежинки | ||
16 | 3 | 22.12 | Контрольная работа №1 за 1 полугодие «Работа с бумагой» | Контрольная работа № 1 | |
III четверть - 10 часов | |||||
17 | 4 | 12.01 | Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица. | ||
18 | 5 | 19.01 | Прорезная аппликация. Открытка-приглашение | ||
Плетение с помощью нитки и иголки - 3 часа | |||||
19 | 1 | 26.01 | Рисунки из углов | ||
20 | 2 | 02.02 | Узоры в круге | ||
21 | 3 | 09.02 | Узоры в треугольнике и квадрате | ||
Объёмное конструирование и моделирование из бумаги - 5 часов | |||||
22 | 1 | 16.02 | Изделия с щелевым замком Фонарик | ||
23 | 2 | 02.03 | Объёмное изделие с клапанами. Ушки для праздника | ||
24 | 3 | 09.03 | Объёмное изделие с разными способами соединения | ||
25 | 4 | 16.03 | Конструирование из объёмных форм. Строим дом | ||
IV четверть - 8 часов Шитьё и вышивание - 2 часа | |||||
26 | 5 | 30.03 | Летающие модели, изготовленные по чертежам | ||
27 | 1 | 06.04 | Швы «через край», «петельный» | ||
28 | 2 | 13.04 | Шов «строчка» | ||
Моделирование и конструирование из ткани - 1 час | |||||
29 | 1 | 20.04 | Плоские игрушки из ткани. Чудики | ||
Плоскостное моделирование и конструирование – 2 часа | |||||
30 | 1 | 27.04 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух, клоун. | ||
31 | 2 | 04.05 | Контрольная работа № 2 за 2 полугодие «Склеивание мозаики из деталей круга» | Контрольная работа № 2 | |
Мир конструктора – 3 часа | |||||
32 | 1 | 11.05 | Виды конструкторов. | ||
33 | 2 | 18.05 | Знакомство с бытовой техникой | ||
34 | 3 | 25.05 | Знакомство с бытовой техникой. Обобщение знаний |
Критерии оценивания уровня достижений по технологии
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Отметка | Оценка умения планировать | Оценка умения повторить образец | Оценка ручной умелости |
Условия оценивания | Учитель наблюдает за процессом работы детей на том этапе, когда они самостоятельно провели анализ и приступили к практической работе. | Учитель оценивает готовую работу. При оценке следует учитывать расположение деталей. | Учитель оценивает по готовой работе её качество. |
«5» | Ученик разметил на бумаге всё правильно, вырезал, расположил на основе, стал наклеивать (планирование полное) | Выполнена точно в соответствии с заданными условиями | Детали вырезаны почти идеально и аккуратно приклеены |
«4» | Ученик разметил сначала одну деталь, вырезал, приклеил, затем другую (планирование неполное) | Одна деталь расположена неверно | Детали вырезаны с небольшими погрешностями, приклеены аккуратно |
«3» | Планирование частично | 2-3 детали расположены неверно | Детали имеют небольшие отклонения от заданного размера, приклеены небрежно |
«2» | Ученик размечал и вырезал каждую деталь в отдельности (планирование отсутствует) | Более 3 деталей расположены неверно) | Качество работы на низком уровне. |
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Критерии оценивания умений учащихся работать с бумагой
Критерии оценивания работы учащегося с разными материалами
Отметка | Оценка уровня развития творческого воображения | Оценка ручной умелости |
«5» | Работа полностью творческая, ученик придумал свои формы изделия, которые учитель не показывал. | Качественная сторона работы на самом высоком уровне. |
«4» | Работа полутворческая, ученик частично использовал форму, предложенную учителем. | Детали сделаны с небольшими погрешностями, но аккуратно. |
«3» | Работа в большей степени повторяет образцы с минимальными изменениями. | Детали сделаны с небольшими погрешностями, некоторые небрежно. |
«2» | Ребёнок не смог создать своё изделие, он полностью повторил образец. | Качество работы на самом низком уровне, крайне небрежно. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект | ||||||||
№ | Автор | Название | Год издания | Издательство | № в Перечне
| |||
1 | Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. | Технология: Учебник для 3 класса | 2021 | Общество с ограниченной ответственностью «Развивающее обучение»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» | 1.1.1.7.1.11.3 Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 | |||
Методическая литература | ||||||||
1 | Н.В. Нечаева, С.В. Сабина. | Образовательные программы. Начальное общее образование. 1-4 классы. Система Л.В. Занкова | 2020 | Москва: Издательство «Бином. Лаборатория знаний» | ||||
2 | Т.Н.Проснякова, Е. А. Мухина | Методические рекомендации к курсу «Технология 3 класс» | 2019 | Москва: Издательство «Бином. Лаборатория знаний» | ||||
Справочная литература | ||||||||
1 | Институт стратегических исследований в образовании РАО А.М. Кондаков, Л.П. Кезина, Е.С. Савинов | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | 2011 | Москва «Просвещение» | ||||
2 | Асмолова А.Г. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе | 2011 | Москва «Просвещение» | ||||
3 | Ковалёва Г.С. Логинова О.Б. | Планируемые результаты начального общего образования | 2011 | Москва «Просвещение» | ||||
4 | Кондаков А.М. Кезина Л.П. | Примерные программы по учебным предметам В 2 частях | 2011 | Москва «Просвещение» | ||||
5 | Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А. | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | 2011 | Москва «Просвещение» | ||||
6 | Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова | «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» | 2011 | Москва «Просвещение» | ||||
Печатные пособия | ||||||||
1 | Таблицы, соответствующие по содержанию программе обучения | |||||||
2 | Иллюстративный материал по темам программы | |||||||
3 | Перфокарты, карточки по темам программы | |||||||
4 | Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы. | |||||||
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства | ||||||||
1 | Персональный компьютер | |||||||
2 | Мультимедийный проектор | |||||||
3 | Интерактивная доска | |||||||
4 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. | |||||||
5 | Мобильный компьютерный класс для кабинета начальной школы | |||||||
Экранно-звуковые пособия | ||||||||
1 | Аудио диски. Электронное приложение к учебнику технология 3 класс автор С.А. Володина | |||||||
2 | Презентации по темам программы |
Электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
Министерство просвещения Российской Федерации | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | |
Российский общеобразовательный портал | |
Образовательный портал «Учёба» | http://www.uroki.ru/index.htm |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Презентация уроков «Начальная школа» | |
Начальная школа. Информационная среда | |
Учебно-методический портал | |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | |
Издательский центр "Вентана-Граф" | |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | |
Бесплатный школьный портал | |
Сервис «1С: Образование» | https://online-obr-e5cloud-02-gpt-msk.1c.ru/library.html?db_name=orlovskii_mbouosos_3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...