Рабочая программа по технологии 1 кл 2022
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии 1 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_rabochaya_programma_id3019385_tehnologiya.docx | 107.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
МО Белевский район
МОУ "Величненская ООШ\" Белёвского района Тульской области"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на педагогическом совете | заместитель директора по УВР | директор |
директор ___________Ачкасова Е.Н. | ______________Лапина Е. В. | ______________Ачкасова Е.Н. |
Протокол № 1 | Приказ № 121 | |
Протокол № 1 | от "31" 08. 2022 г. | от "31" 08. 2022 г. |
от "31" 08. 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3019385)
учебного предмета
«Технология»
для 1 класса начального общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Ачкасова Елена Николаевна
учитель начальных классов
Новая Велична 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции. Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе — 33 часа (по 1 часу в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
2. Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки).
Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
3. Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и
др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого
результата/замысла.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе; определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления; распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА | ||||||||
1.1. | Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров | 1 | 0 | 1 | ; | Практическая работа; | Урок «Рукотворный и природный мир города и села» (РЭШ) | |
1.2. | Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии | 1 | 0 | 1 | формировать общее понятие об изучаемых | Практическая работа; | Урок «Что такое технология» (МЭШ) | |
1.3. | Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида | 1 | 0 | 1 | подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя; | Практическая работа; | Урок «Материалы и инструменты. Организация рабочего места» (МЭШ) | |
1.4. | Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания | 1 | 0 | 1 | знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и производствами; | Урок «Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека» (МЭШ) | ||
1.5. | Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи | 2 | 0 | 2 | приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами; | Практическая работа; | Видео «Русская игрушка. Традиция, ремесло, образ. Как играли в старину» (МЭШ) | |
Итого по модулю | 6 | |||||||
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ |
2.1. | Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых | 1 | 0 | 1 | под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и | Практическая работа; | Урок «Природа и творчество. Природные | |
2.2. | Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, | 1 | 0 | 1 | определять названия и назначение основных | Практическая работа; | Урок «Секреты бумаги и картона. Оригами»(РЭШ) | |
2.3. | Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без | 1 | 0 | 1 | в ходе беседы с учителем понимать смысл понятий«конструирование», «изделие», «деталь изделия»,«образец»; | Практическая работа; | Урок «Шаблон. Для чего он нужен?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start/170658/ | |
2.4. | Чтение условных графических | 1 | 0 | 1 | читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя; | Практическая работа; | Урок «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проектное задание «Скоро Новый год!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/ | |
2.5. | Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги | 1 | 0 | 1 | иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции; | Практическая работа; | Урок «Бабочки. Как изготовить их из листа |
2.6. | Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, | 1 | 0 | 1 | иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции; | Практическая работа; | Видеоурок по изготовлению самолета «Летучая мышь» (МЭШ) | |
2.7. | Отделка изделия или его деталей | 1 | 0 | 1 | под руководством учителя анализировать | Практическая работа; | Видео «Конструирование из цветной бумаги "Бабочка"» (МЭШ) | |
2.8. | Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в | 1 | 0 | 1 | под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и | Практическая работа; | Урок «Аппликация из засушенных листьев "Бабочка"» (МЭШ) | |
2.9. | Наиболее распространённые виды | 1 | 0 | 1 | иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции; | Практическая работа; | Урок «Работа с бумагой. Аппликация "Жираф"»(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material menuReferrer=catalogue | |
2.10 | Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон | 1 | 0 | 1 | под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и | Практическая работа; | Урок «Ножницы. Что ты о них знаешь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/ |
2.11. | Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). | 1 | 0 | 1 | Наблюдать и называть свойства пластилина (или других используемых пластических масс): цвет, пластичность; | Практическая работа; | Урок «Что может пластилин? Проектное | |
2.12. | Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, | 1 | 0 | 1 | С помощью учителя организовывать рабочее место для работы с пластическими массами, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями, в процессе выполнения изделия проверять и вос‐станавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место; | Практическая работа; | Видео «Пластилинография» (МЭШ) | |
2.13. | Виды природных материалов (плоские —листья и объёмные — орехи, шишки, | 1 | 0 | 1 | Под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для | Практическая работа; | Урок «Свойства и заготовка природных материалов» (МЭШ) | |
2.14. | Приёмы работы с природными | 1 | 0 | 1 | Узнавать, называть, выполнять и выбирать | Практическая работа; | Урок «Свойства и заготовка природных материалов» (МЭШ) | |
2.15. | Общее представление о тканях | 1 | 0 | 1 | Под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия | Практическая работа; | Урок «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»(РЭШ) | |
2.16. | Швейные инструменты | 1 | 0 | 1 | Знать строение иглы, различать виды швейных | Практическая работа; | Урок «Что умеет игла? Вышивка» (РЭШ) |
2.17. | Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка | 1 | 0 | 1 | Знать строение иглы, различать виды швейных | Практическая работа; | Урок "Что умеет игла?" | |
2.18. | Использование дополнительных отделочных материалов | 1 | 0 | 1 | Использовать приём осыпания края ткани, выполнять прямую строчку стежков и варианты строчки прямого стежка (перевивы «змейка», «волна», «цепочка»). Понимать назначение изученных строчек (отделка, соединение деталей); | Практическая работа; | Урок «Заплатка (работа с тканью)» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/1328970? menuReferrer=catalogue | |
Итого по модулю | 18 | |||||||
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Простые и объёмные конструкции из | 1 | 0 | 1 | Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции; анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и | Практическая работа; | Видео «Объёмная аппликация «Берёзовая роща»(МЭШ) | |
3.2. | Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение | 1 | 0 | 1 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку; | Практическая работа; | Урок «Орнамент в полосе. Какие краски у | |
3.3. | Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов | 1 | 0 | 1 | Использовать в работе осваиваемые способы | Практическая работа; | Видео «Аппликация "Волшебная рыбка" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic | |
3.4. | Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по | 2 | 0 | 2 | Определять порядок действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого | Практическая работа; | Урок «Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок - портрет?» (РЭШ) |
3.5. | Конструирование по модели (на плоскости) | 1 | 0 | 1 | Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции; анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и | Практическая работа; | Видео «Летнее утро» (техника | |
3.6. | Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное | 1 | 0 | 1 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку; | Практическая работа; | Видео «Композиция из природного материала»(МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
Итого по модулю | 7 | |||||||
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||||||
4.1. | Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях | 1 | 0 | 1 | Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях; | Практическая работа; | Урок «Техника безопасности и правила menuReferrer=catalogue | |
4.2. | Информация. Виды информации | 1 | 0 | 1 | Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях; | Практическая работа; | Урок «Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе» (РЭШ) | |
Итого по модулю | 2 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
2. | Правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
3. | Понятие об изучаемых материалах. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
4. | Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
5. | Профессии. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
6. | Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
7. | Виды природных материалов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
8. | Приёмы работы с природными материалами. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
9. | Простые композиции из природных материалов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
10. | Правила и технологии использования природных форм в декоративно‐прикладных изделиях. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
11. | Технологии работы с бумагой. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
12. | Технологии работы с бумагой. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
13. | Технологии работы с картоном. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
14. | Общее представление о конструкции изделия. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
15. | Приёмы изготовления изделий из пластилина. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
16. | Способы лепки: конструктивный, скульптурный и комбинированный. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
17. | Фронтальные и объёмные композиции из пластичных материалов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
18. | Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
19. | Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
20. | Отмеривание и заправка нитки в иголку. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
21. | Вышивка. Строчка прямого стежка. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
22. | Простые и объёмные конструкции из разных материалов и способы их создания. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
23. | Общее представление о конструкции изделия. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
24. | Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
25. | Конструирование по модели (на плоскости). | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
26. | Способы соединения деталей в изделиях из бумаги. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
27. | Способы соединения деталей в изделиях из картона. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
28. | Способы соединения деталей в изделиях из пластичных | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
29. | Способы соединения деталей в изделиях из природных материалов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
30. | Способы соединения деталей в изделиях из текстильных материалов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
31. | Простые и объёмные конструкции из разных материалов | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
32. | Информация. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
33. | Простейшие преобразования информации. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 1 класс/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки, электронный диск
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учи.ру, РЭШ, МЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник, рабочие тетради; заготовка для изготовления подставки для кисти (заранее вырезать из приложения 1 рабочей тетради); бумага для упражнений в разметке и вырезании симметричных формпростой карандаш, ножницы, ИКТ.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Набор цветной бумаги;
2. Набор цветного картона;
3. Набор белого картона;
4. Ножницы с тупыми концами;
5. Клей - карандаш, клей ПВА, кисточка для клея;
6. Пластилин не менее 8 цветов, стеки, дощечка;
7. Конструктор (железный) №3;
8. Природный материал;
9. Папка на молнии с ручками для принадлежностей по технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по технологии для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образо...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающиеся научатся:- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Школа России". 2022
Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Школа России". 2022...
Рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК "Школа России". 2022-23
Рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС 2022...