Игла-труженица. Что умеет игла?
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Мышинская Жанна Михайловна

Урок технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igla-truzhenitsa._chto_umeet_igla.docx774.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игла-труженица. Что умеет игла? (учебник – стр. 68-69, 93)

Цели: формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить «строчки прямых стежков», формировать представление о швейных инструментах и приспособлениях.

Материалы: кусочек ткани, нитки, иголка, ножницы, игольница, пяльцы, линейка, простой карандаш.

  1. Новый материал

Ты можешь прочитать материал ниже или посмотреть видео-урок по ссылке:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/main/190504/

Отгадай загадку.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Самая главная помощница того, кто что-либо шьёт, - это игла. Раньше иглы делали из рыбьих костей, а теперь из металла.

Что тебе, известно о старинной помощнице каждой портнихи?

Прочитай об этом в учебнике на стр. 93.

Игла, иголка - длинный тонкий инструмент из твёрдого металла с заострённым концом с одной стороны и игольным ушком для нити с другой.

Посмотри, как устроена игла.

 

Как ты думаешь, все ли иголки одинаковые?

Существуют определённые стандарты, согласно которым должны выпускать иглы. Иглы различаются по толщине иглы (по её диаметру), по её длине (длина обыкновенной иглы может иметь длину 3-8 см), их различают по величине ушка.

По своему назначению швейные иглы можно разделить на следующие группы:

1. Иглы для ручного сшивания тканей – обыкновенные иглы.

2. Иглы штопальные (имеют продолговатое ушко).

3. Иглы для сшивания трикотажных полотен.

4. Иглы для вышивания (короткие с большим ушком).

5. Скорняжные иглы.

6. Шорные иглы.

7. Мешочные иглы.

8. Парусные иглы.

9. Мебельные иглы (используются для обивки мебели, они имеют изогнутую форму).

10. Иглы для слепых (особенность - угольное ушко. Оно имеет двойную форму – верхнее начальное ушко с прорезью и нижнее – ушко обыкновенно формы).

ШВЕЙНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

  1. Английская булавка.
  2. Булавки (применяются для скалывания деталей кроя в процессе шитья).
  3. Напёрсток (металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой).
  4. Нитковдеватель (представляет собой "петельку" из очень тонкой стальной проволоки, закреплённой в плоской пластинке, используется для продевания нитки в игольное ушко).
  5. Пяльцы.
  6. Игольница.

   

  1. Правила техники безопасности

Какие опасности таят иглы?

Как нужно обращаться с иглами?

Прежде чем ты приступишь к работе, познакомься с правилами техники безопасности.

Правила работы с иглой:

  • Храни иголку в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
  • Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  • Передавай иглу в игольнице с ниткой.
  • Не бери иглу в рот.
  • Не втыкай иглу в одежду и другие мягкие предметы.
  • Во время работы с иглой пользуйся напёрстком.
  • До и после работы проверяй количество игл.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с ножницами:

  • Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Следи за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляй ножницы раскрытыми.
  • Передавай ножницы кольцами вперед.
  • Не маши ножницами, не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  • После окончания работы положи ножницы в футляр.
  • Храни ножницы всегда в определённом месте.

  1. Практическая работа

План работы:

1. Подготовь необходимые материалы и инструменты.

2. Отмерь нитку.

3. Вставь нитку в иголку.

4. Выполни шов «вперед иголку».

  1. Какие материалы и инструменты тебе необходимы для работы?

МАТЕРИАЛЫ         ИНСТРУМЕНТЫ

     ТКАНЬ                           ИГОЛКА

     НИТКИ                          НОЖНИЦЫ

                                                            ЛИНЕЙКА

                                                       КАРАНДАШ

  1. Нужная длина нити имеет немаловажное значение для работы: слишком длинная нитка мешает, нередко закручивается, очень короткая быстро кончается, а это ведёт к тому, что появляется много узелков или мест, где закрепляют нитку.

Как отмерить нитку нужной длины?

Попробуй два варианта. Сравни длину ниток.

                           

Выбери понравившийся способ и пользуйся им в работе.

  1. Вдевать нитку в иголку следует с того конца, который отрезали от катушки. Это предохраняет нитку от запутывания, скручивания и образования на ней узелков. Конец нитки, предназначенный для вдевания, надо засучить, т. е. покрутить между пальцами. Это облегчает вдевание нитки, так как в противном случае конец разъединяется на отдельные волокна.

                             

  1. Чтобы шить красиво и аккуратно, нужно знать, как выполняются некоторые ручные швы.

Рассмотри иллюстрацию в учебнике на стр. 69.

Сегодня ты будешь учиться шить шов «ВПЕРЕД ИГОЛКУ».

       

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРОКОЛАМИ ИГЛЫ НАЗЫВАЮТ ДЛИНОЙ СТЕЖКА.

Для того, чтобы начать шить, нужно разметить ткань при помощи карандаша и линейки. Получилась «дорожка», по которой будет удобно шить.

  • Для выполнения шва нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иголку за остриё и потянуть нить пока узелок не упрётся в ткань.
  • Отступить влево на расстояние, равное стежку, проколоть ткань с лицевой стороны на изнанку и перехватить иглу за острие.

Держи ткань, растягивая ее между пальцами (или используй пяльцы).

Помни!

Стежки должны быть одинаковой длины и расстояние между ними должно быть одинаковым.

Почему так говорят?

«Есть терпенье – будет и уменье»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

  1. Подведём итоги

Какими материалами и инструментами ты пользовался(ась) на уроке?

Что такое игла?

Какие виды игл ты запомнил(а)?

Какие швейные приспособления ты запомнил(а)?

Что такое строчка?

Что такое стежок?

Какой шов ты научился(ась) шить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что умеет наш нос

Здоровьесбережение -важное направление в деятельности учителя начальных классов. На классном часе в игровой форме дети узнают о строении тела человека, о функциях, которые выполняет нос, о профилактик...

Умеете ли вы радоваться празднику.

Практическое  внеклассное мероприятие поможет учащимся  начальных классов составить сценарий к празднику, на примере Нового года....

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Что умеет компьютер?»

Тема:«Что умеет компьютер?»Цели:1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)2.Познакомить с составными ...

Умеете ли вы любить своего ребёнка

Родительское собрание по теме "Умеете ли вы любить своего ребёнка" Представленна анкета по этой теме...

Конспект урока по русскому языку "Кто что умеет (не умеет) делать", 2 класс

Данный конспект урока разработан по учебнику Г.С. Базыра "Русский язык, 2 класс"....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Игла-труженица

Игла-труженица...