день технологии
методическая разработка по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Город умельцев и умелиц».
Цель:
развить интерес к изучаемому предмету.
Задачи:
обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Техническое обеспечение: мультимедийная установка
Материальное обеспечение:
презентация;
инструменты и материалы для практической работы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Слайд 1
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
И отправиться в увлекательный путь.
Надо в руки вам билетики всем взять
И скорей в автобусе место занять.
Ведущий.
Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать. В которой, ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилась с неба!
За все. Что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
С. Михалков
– А пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы вскоре приносить пользу своим трудом родной стране.
И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают непохожим на другие.
Ведущий:
Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Умельцев и Умелиц. В этом городе очень интересные правила дорожного движения городского транспорта. На некоторых остановках нам придется выполнять задание, и только потом мы продолжим нашу экскурсию.
Ребята! Я надеюсь, что Вы взяли с собой большой «багаж» своих знаний. Нам это очень пригодится. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков , которым, представляется возможность, продемонстрировать свои знания, умение общаться друг с другом, умение трудиться.
– Это команды «Девицы-мастерицы» и «Мастера – умельцы».
– Позвольте представить экспертную комиссию в составе…(представители жюри), которые тоже решили принять участие в увлекательной экскурсии.
Остальные пассажиры будут болельщиками и помощниками команд
Ведущий: Поприветствуем команды – участницы.
Каждая команда представляет свое приветствие.
Команда «Девицы-мастерицы»
Девица:
Собрались мы, боевые,
дружные и смелые,
Ловко шить мы все умеем
и в работе первые.
Команда «Мастера – умельцы»
Нас умельцами зовут,
Званием таким гордимся мы.
Где нужна работа наша – тут как тут!
Смена мы рабочая страны.
Слайд 2
Ведущий: Мы подъезжаем к вокзалу города Мастеров и первая остановка ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Вот и первое задание. Проверим свои знания в этой области.
Команды по очереди отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается 1 баллом. Если команда отвечает неверно, то право ответа переходит другой команде.
Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)
Вопрос 2. Важное качество культурного человека (начинается на букву В). (Вежливость.)
Вопрос 3. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет. Можно испачкать других пассажиров.)
Вопрос 4. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон. (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)
Вопрос 5. Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).
Молодцы! Я надеюсь, что Вы будете помнить и соблюдать эти правила.
Остановка ЗАГАДОЧНАЯ. Мы продолжаем экскурсию. Вот и второе задание: отгадайте загадки об инструментах для различных работ. Вы готовы?
Задание загадок команды «Девицы-мастерицы»
Вопрос 1. Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла.)
Вопрос 2. То назад. То вперед, ходит бродит пароход. Остановись – горе! Продырявишь море! (Утюг.)
Вопрос 3. Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы.)
Задание загадок команды «Мастера – умельцы»
Вопрос 1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Вопрос 2. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (Молоток.)
Вопрос 3. Телом верткий как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.
Слайд 4
Остановка УМЕЛЬЦЫ.
1 конкурс. "инструмент"
Задания:
С помощью пантомимы изобразить "инструмент".
2 конкурс
3 конкурс «Оригами» из бумаги сделать кораблик или самолетик
Остановка ЭРУДИТОВ. Вопросы задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.
«Блиц-опрос»
Вопрос 1. Что означает гигроскопичность? (Это способность волокон поглощать влагу из окружающей среды).
Вопрос 2. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).
Вопрос 3. Как называется блюдо, приготовленное из взбитых яиц? (Омлет.)
Вопрос 4. Медь – металл, какого цвета? (Красноватого.)
Вопрос 5. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)
Вопрос 6. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)
Вопрос 7. Как называются нити, идущие вдоль кромки? (Нитями основы.)
Вопрос 8. Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для вращения сверл и отверток.)
Остановка БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДОВЫХ ДЕЛ. Дома вам часто приходится орудовать иглой, ножницами, резать ножом и другими инструментами. Взрослые постоянно повторяют одни и те же слова об осторожности. А это так надоедает!
– Нашим участникам заранее было дано задание, придумать юмористические правила, сценки по правилам безопасности. Сейчас они нас познакомят со своими идеями.
Команды знакомят со своими разработками. Например:
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире –
Так можно сделать харакири.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай.
Остановка УМЕЛЫЕ РУКИ. Ребята! Вы показали хорошие теоретические знания. Я бы хотел посмотреть, как вы умеете работать руками.
Из каждой команды участвуют по два представителя.
Задание представителям команды «Девицы-мастерицы» (Ремонт одежды: пришить пуговицы двух видов.)
Задание представителям команды «Мастера – умельцы» (Ремонт мебели: вкрутить саморез.)
Пока команды соревнуются. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаю болельщикам помочь командам на этой остановке.
Закончи пословицу:
Сделал дело … (гуляй смело).
Дело мастера … (боится).
Что посеешь … (то пожнешь).
Делу время … (потехе час).
Терпение и труд … (все перетрут).
Поспешишь … (людей насмешишь).
Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
Лес рубят … (щепки летят).
Остановка «АЗБУКА КУЛИНАРИИ»
Конкурс «Натри морковку»
Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)
Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)
Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)
Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)
Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)
Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)
Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)
Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)
Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)
Рефлексия. Подведение итогов, награждение участников
Остановка ВОКЗАЛ. Вот и закончилась наша экскурсия в город Мастеров и мастериц. Я думаю, что вам было очень интересно.
Поздравляю победителей!
Благодарю всех за работу!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Сова в зимний день"(2 класс)
Урок разработан по новым требованиям. Идея поделки взята с рабочей тетради по технологии по УМК "Планета знаний". Сам урок можно провести в любом УМК в разделе "Комбинированные технологии"...
Информационная карта урока технологии по теме "Открытка для мамы на День матери" в 3 классе УМК "Школа 21 века"
План-конспект урока технологии по теме "Открытка для мамы на День матери"...
Конспект урока технологии "Поделка к празднику "День Святого Валентина"
Эти конспект поможет вам подготовиться к данной теме урока....
Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1 классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"
Создание календаря знаменательных дат;Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и ...
Международный день света и световых технологий
Примерный план мероприятия...
Литературно-музыкальная композиция «Лицейский день» с использованием здоровьесберегающих технологий.
1.Продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.С Пушкина. 2. Развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение поэта. 3.Воспитывать любовь к Родине, к родному городу...
Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «День защитника отечества.»
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «День защитника отечества.»Цели урока: Научить детей изготавливать открытку.Планируемые результаты:· Предметные: по...