Конспект урока технологии На тему: «Обрывная аппликация. Бабочка»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема: Обрывная аппликация «Бабочка»
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; изготовить обрывную аппликацию «Бабочка»
Задачи:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность и трудолюбие; умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование : готовое изделие, образцы различных видов аппликации, карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl.obryvnaya_applikatsiya._babochka.docx | 68.6 КБ |
1kl.obryvnaya_aplikatsiya.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
На тему: «Обрывная аппликация. Бабочка»
Тема: Обрывная аппликация «Бабочка»
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; изготовить обрывную аппликацию «Бабочка»
Задачи:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность и трудолюбие; умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование : готовое изделие, образцы различных видов аппликации, карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Беседа Дорогие ребята, здравствуйте! Начинаем урок. А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок! - Давайте проверим готовность к уроку. Чтобы узнать какие предметы необходимые для урока отгадайте загадки. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (цветной бумаги) Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей) Так что же нам потребуется для урока? Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить - Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш - Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы! | .Дети отгадывают загадки Отвечают на вопрос. Проверяют все ли готово к уроку. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Постановка учебной задачи |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Рассмотрите работы, которые вы видите на экране.
В какой технике выполнены эти работы? Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу - фон . При этом материалом - основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи». | Эти работы выполнены в технике «аппликация» Это аппликации. | Познавательные УУД Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Внимательно рассмотрите работы.Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах ? Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями? Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц? Отгадайте загадку : Шевелились у цветка Как можно назвать данный вид аппликации? . Сегодня на уроке мы познакомимся с новым необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация» |
Заметили, что края у деталей аппликации неровные. Да , нужно узнать как правильно обрывать бумагу. Бабочка Рваная, обрывная. | Регулятивные УУД |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИ | Открытие практического умения Кто из вас догадался, получается такая аппликация? Что придают аппликации такие неровные края? Кто из вас догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее? -Предлагаю вам провести эксперимент. Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк) -Что заметили? | Бумагу надо не резать, а обрывать. Работа выглядит объемной. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – край у бумаги получится пушистый | Регулятивные УУД Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации: |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Самостоятельно-практическая работа | Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация? Из чего вы будете делать изделие? Физминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась Три – присела, посидела На четыре – полетела Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. Организуй рабочее место. Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной 5.Следите, чтобы бумага не вылезала за края контура, иначе | Можно нарисовать лужок с цветами и над ними порхает бабочка Будем делать из цветной бумаги Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе | Коммуникативные УУД Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! У нас в классе теперь целый луг с порхающими бабочками. Давайте создадим выставку наших работ. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Уборка рабочих мест. | Оформляем выставку работ | Личностные УУД |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям: -качество; - самостоятельность Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? - Каким способом? Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализ выполненной работы | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.
Бабочка
Обрывная апликация
П равила рабочего человека: Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены . Употребляй инструмент только по назначению. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
При работе держи инструмент так, как показал учитель. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"
Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...
Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс
Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...
Презентация к уроку технологии 3 класс "Обрывная аппликация"
Презентация к уроку технологии 3 класс "Обрывная аппликация"...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...
Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)
Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери». Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...
Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...
Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...