Конспект урока по теме: «Картина из цепочки из воздушных петель»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Головень Вероника Юрьевна

Тема: «Картина из цепочки из воздушных петель»

Цель: приобщение учащихся к художественному вязанию крючком.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

  1. Метапредметные:

регулятивные:  - определение наиболее рациональных способов выполнения изделия;

познавательные: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её.

коммуникативные: умение  участвовать в коллективных обсуждениях.

  1. Предметные: - соблюдение правил техники безопасности;

- овладение технологией выполнения изделия

Оборудование: слайд, образцы изделий, пряжа разных цветов, крючок, бумага, ножницы, клей.

Время проведения: 40 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii2.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Цель этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в совместную деятельность на личностно значимом уровне.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.

- Прежде чем мы преступим к новой теме, проверьте чтобы все необходимые принадлежности лежали у вас на парте: нитки, клей, ножницы, крючок.

Эмоциональный отклик.

2.Актуализация знаний и мотивация обучающихся.

Актуализировать знания для построения нового способа действия.

3 мин.

- Ребята, послушайте стихотворение. И подумайте, какая  главная тема этого стихотворения (Слайд 1)

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!

- О чем говорится в стихотворении?

- Теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется …

Слушают стихотворение, отгадывают тему.

О цветах

Картина

коммуникативные: умение  участвовать в коллективных обсуждениях.

3.Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему урока, определить цель, место и причину затруднений.

1 мин.

- Молодцы, ребята. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

- Тема нашего урока «Картина из цепочки из воздушных петель»

- Наша главная задача – создание вазы с цветами, но мы будем пользоваться не цветной бумагой, не красками, не цветными карандашами, а с помощью пряжи.

О картине, о цветах.

познавательные: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её.

4.Открытие новых знаний.

Направить детей на освоение нового способа действия.

8 мин.

- Кто мне скажет, что же такое пряжа? (Слайд 2)

- Для чего она используется?

- Какие виды пряжи вам знакомы? (Слайд 3)

- Ребята, а вы знали, что пряжа возникла 3000 лет назад и ни в какой-либо холодной стране, а в Африке. Древние кочевники-бедуины изобрели первый примитивный крючок, с помощью которого вязали накидки, бурнусы и шарфы для защиты от палящего солнца и раскалённого песка.

В Европе начали заниматься вязанием чуть позже, но вязали только мужчины.

В средние века к вязанию относились очень серьёзно, были организованы специальные школы по вязанию, не каждый мальчик мог учиться в такой школе – к занятиям допускали только самых способных.

- Итак, ребята, давайте еще раз проговорим, какую картину мы будем создавать? И из чего мы ее будем делать?

- Правильно. И сейчас я вам покажу картину, которую мы будем создавать своими руками с помощью пряжи. (показ картины)

- Эта картина известного художника Ван Гога, великого нидерландского художника-постимпрессионизма, и называется «Подсолнухи». (Слайд 11)

- Создавать такую картину мы будем, как я уже говорила, необычным способом: мы будем изготавливать ее с помощью цепочки из воздушных петель.

- Прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем.

(проведение физминутки Слайд 12)

Нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон.

Для вязания вещей, для декоративного искусства.

Материал для вязания может быть самым разнообразным: шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, вискозные, синтетические и смешанные нитки. Чаще всего используется пряжа из натуральных или синтетических волокон.
Слушают историю возникновения пряжа.

Картину цветов из пряжи.

Слушают учителя.

коммуникативные: умение  участвовать в коллективных обсуждениях.

познавательные: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её.

Личностные:

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

5. Самостоятельная творческая деятельность.

Изготовление творческой работы, реализация нового способа действия.

20-15 мин.

Прежде чем мы начнем, давайте проговорим как нужно вести себя при работе с крючками. (Слайд 13)

1.С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках или пеналах.

2.Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы;

3.Нельзя пользоваться ржавыми коробочками – они портят пряжу, нитки.

4.Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

- Молодцы.

- Итак, начнем работать с воздушными петельками.  Нашу работу мы разделим на этапы.

- Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке . 

1 этап. Крючок можно держать в руке по-разному. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

2 этап. Затем мы складывает нить петлей.

3 этап. Накидываем эту петлю на крючок так, чтобы рабочая нить была на указательном пальце, при этом хвост нити придерживаем большим и средним пальцами.

4 этап. Захватываем рабочую нить крючком, протягиваем ее через петлю и затягиваем узел. Получилась 1 воздушная петля.

5 этап. Для получения последующих петель, выполняем те же действия. Захватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее через воздушную петлю. Получается цепочка из воздушных петель. 

- И так мы с вами делаем несколько цепочек.

- Давайте подумаем и посчитаем, сколько цепочек нам необходимо сделать?

- На картине изображено как крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинам, умирающим на наших глазах существам. Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию. Все это, ребята, мы должны будем передать своими руками, с помощью ниток.

- Итак, приступайте к работе.

- Итак, ребята, заканчивайте свою работу и  приводите в порядок рабочее место.

Говорят о технике безопасности с ножницами и крючком.

Слушают и повторяют за учителем.

Разбирают детали картины.

Создают цепочки из ниток.

коммуникативные: умение  участвовать в коллективных обсуждениях.

Предметные: - соблюдение правил техники безопасности;

Предметные:

- овладение технологией выполнения изделия

регулятивные:  - определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.

регулятивные:  - определение наиболее рациональных способов выполнения изделия;

Личностные:

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

6.Рефлексия.

Просмотр и анализ работ и своей деятельности

10 мин.

- Ребята, скажите, с чем мы с вами познакомились сегодня?

- Кто мне может сказать, какие виды пряжи существуют?

- Сейчас перед вами будут представлены не законченные предложения, ваша задача дополнить эти предложения, связывая их с нашим уроком.

 1. Сегодня на уроке я узнал… 
2. Мне было интересно… 
3. Иногда было трудно… 
4. Я выполнял задания… 
5. я понял, что… 

- Молодцы, ребята. Дома вам нужно будет, кто не закончил, цепочки.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

Познакомились с техникой вязания крючком.

шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, вискозные, синтетические и смешанные нитки.

Личностные: - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Картина-портрет"

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс....

Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.Планируемые результаты: - предметные: развивать и углублять знания о временах года; р...

Конспект урока по теме "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Конспект урока по теме "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результаты:Предметные:- приобретение новых знаний ...

Конспект урока по теме "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений  изображать пейзаж.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие &l...

Конспект урока по теме "Картина-натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «натюрмортом», совершенствование техники «от пятна»Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «натюрморт&r...

Конспект урока по теме "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической и бытовой картины; представление принципов создания исторических и бытовых картин; рассмотрение репродукций картин в этом жанре; содействи...