Конспект урока по теме: «Картина из цепочки из воздушных петель»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Картина из цепочки из воздушных петель»
Цель: приобщение учащихся к художественному вязанию крючком.
Планируемые результаты:
- Личностные: - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
- Метапредметные:
регулятивные: - определение наиболее рациональных способов выполнения изделия;
познавательные: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её.
коммуникативные: умение участвовать в коллективных обсуждениях.
- Предметные: - соблюдение правил техники безопасности;
- овладение технологией выполнения изделия
Оборудование: слайд, образцы изделий, пряжа разных цветов, крючок, бумага, ножницы, клей.
Время проведения: 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii2.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Цель этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Включение в совместную деятельность на личностно значимом уровне. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. - Прежде чем мы преступим к новой теме, проверьте чтобы все необходимые принадлежности лежали у вас на парте: нитки, клей, ножницы, крючок. | Эмоциональный отклик. | |
2.Актуализация знаний и мотивация обучающихся. | Актуализировать знания для построения нового способа действия. | 3 мин. | - Ребята, послушайте стихотворение. И подумайте, какая главная тема этого стихотворения (Слайд 1) Цветы нам дарят настроенье, - О чем говорится в стихотворении? - Теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать ее. На стене висит давно, На холсте всего полно: Лес и речка, и машина… Называется … | Слушают стихотворение, отгадывают тему. О цветах Картина | коммуникативные: умение участвовать в коллективных обсуждениях. |
3.Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, определить цель, место и причину затруднений. | 1 мин. | - Молодцы, ребята. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? - Тема нашего урока «Картина из цепочки из воздушных петель» - Наша главная задача – создание вазы с цветами, но мы будем пользоваться не цветной бумагой, не красками, не цветными карандашами, а с помощью пряжи. | О картине, о цветах. | познавательные: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её. |
4.Открытие новых знаний. | Направить детей на освоение нового способа действия. | 8 мин. | - Кто мне скажет, что же такое пряжа? (Слайд 2) - Для чего она используется? - Какие виды пряжи вам знакомы? (Слайд 3) - Ребята, а вы знали, что пряжа возникла 3000 лет назад и ни в какой-либо холодной стране, а в Африке. Древние кочевники-бедуины изобрели первый примитивный крючок, с помощью которого вязали накидки, бурнусы и шарфы для защиты от палящего солнца и раскалённого песка. В Европе начали заниматься вязанием чуть позже, но вязали только мужчины. В средние века к вязанию относились очень серьёзно, были организованы специальные школы по вязанию, не каждый мальчик мог учиться в такой школе – к занятиям допускали только самых способных. - Итак, ребята, давайте еще раз проговорим, какую картину мы будем создавать? И из чего мы ее будем делать? - Правильно. И сейчас я вам покажу картину, которую мы будем создавать своими руками с помощью пряжи. (показ картины) - Эта картина известного художника Ван Гога, великого нидерландского художника-постимпрессионизма, и называется «Подсолнухи». (Слайд 11) - Создавать такую картину мы будем, как я уже говорила, необычным способом: мы будем изготавливать ее с помощью цепочки из воздушных петель. - Прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем. (проведение физминутки Слайд 12) | Нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон. Для вязания вещей, для декоративного искусства. Материал для вязания может быть самым разнообразным: шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, вискозные, синтетические и смешанные нитки. Чаще всего используется пряжа из натуральных или синтетических волокон. Картину цветов из пряжи. Слушают учителя. | коммуникативные: умение участвовать в коллективных обсуждениях. познавательные: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её. Личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. |
5. Самостоятельная творческая деятельность. | Изготовление творческой работы, реализация нового способа действия. | 20-15 мин. | Прежде чем мы начнем, давайте проговорим как нужно вести себя при работе с крючками. (Слайд 13) 1.С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках или пеналах. 2.Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы; 3.Нельзя пользоваться ржавыми коробочками – они портят пряжу, нитки. 4.Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия. - Молодцы. - Итак, начнем работать с воздушными петельками. Нашу работу мы разделим на этапы. - Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке . 1 этап. Крючок можно держать в руке по-разному. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами. 2 этап. Затем мы складывает нить петлей. 3 этап. Накидываем эту петлю на крючок так, чтобы рабочая нить была на указательном пальце, при этом хвост нити придерживаем большим и средним пальцами. 4 этап. Захватываем рабочую нить крючком, протягиваем ее через петлю и затягиваем узел. Получилась 1 воздушная петля. 5 этап. Для получения последующих петель, выполняем те же действия. Захватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее через воздушную петлю. Получается цепочка из воздушных петель. - И так мы с вами делаем несколько цепочек. - Давайте подумаем и посчитаем, сколько цепочек нам необходимо сделать? - На картине изображено как крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинам, умирающим на наших глазах существам. Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию. Все это, ребята, мы должны будем передать своими руками, с помощью ниток. - Итак, приступайте к работе. - Итак, ребята, заканчивайте свою работу и приводите в порядок рабочее место. | Говорят о технике безопасности с ножницами и крючком. Слушают и повторяют за учителем. Разбирают детали картины. Создают цепочки из ниток. | коммуникативные: умение участвовать в коллективных обсуждениях. Предметные: - соблюдение правил техники безопасности; Предметные: - овладение технологией выполнения изделия регулятивные: - определение наиболее рациональных способов выполнения изделия. регулятивные: - определение наиболее рациональных способов выполнения изделия; Личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. |
6.Рефлексия. | Просмотр и анализ работ и своей деятельности | 10 мин. | - Ребята, скажите, с чем мы с вами познакомились сегодня? - Кто мне может сказать, какие виды пряжи существуют? - Сейчас перед вами будут представлены не законченные предложения, ваша задача дополнить эти предложения, связывая их с нашим уроком. 1. Сегодня на уроке я узнал… - Молодцы, ребята. Дома вам нужно будет, кто не закончил, цепочки. - Спасибо вам за урок. До свидания! | Познакомились с техникой вязания крючком. шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, вискозные, синтетические и смешанные нитки. | Личностные: - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Картина-портрет"
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс....
Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.Планируемые результаты: - предметные: развивать и углублять знания о временах года; р...
Конспект урока по теме "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...
Конспект урока по теме "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результаты:Предметные:- приобретение новых знаний ...
Конспект урока по теме "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений изображать пейзаж.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие &l...
Конспект урока по теме "Картина-натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «натюрмортом», совершенствование техники «от пятна»Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «натюрморт&r...
Конспект урока по теме "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической и бытовой картины; представление принципов создания исторических и бытовых картин; рассмотрение репродукций картин в этом жанре; содействи...