Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии 1 класс
2022/2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_tehnologiya_2022_g.docx | 174.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету
«Технология» для 1 в класса.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Составитель:
Степанюк Светлана Васильевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
пгт. Излучинск, 2022
Рабочая программа по технологии для обучающихся 1 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
-примерной программы по учебному предмету «технология» для общеобразовательных организаций реализующих программы начального общего образования, авторы Лутцева, Зуева.
-учебника «технология»: 1 класс: Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Лутцева. — М.: Просвещение, 2022г
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю). Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Технология» отведено 33 часа в 1 классе
Планируемые предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
——правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
——применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
——действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
——определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
——определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
——ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка, сборка; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки; заготовку деталей способами обрывания, вырезания; сборку с помощью клея,ниток, проволоки;
——понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
——выполнять задания с опорой на готовый план;
——обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
——рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
——распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
——называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
——различать материалы и инструменты по их назначению;
——называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
——качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям
и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
——использовать для сушки плоских изделий пресс;
——с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
——различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
——понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
——осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
——выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
——ориентироваться в терминах и понятиях, используемых втехнологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
——осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
——сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
——делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
——использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
——комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
——понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
——осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой за-
дачей;
——анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
——использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
——следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
——вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
——создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
——строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
——объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
——рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
——выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
——планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
——устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
——выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
——проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
——организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
——проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
——понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
——первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
——осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
——понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
——проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
——проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
——проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
——готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Содержание курса
Основные модули курса «Технология»:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов:
- технологии работы с бумагой и картоном;
- технологии работы с пластичными материалами;
- технологии работы с природным материалом;
- технологии работы с текстильными материалами;
- технологии работы с другими доступными материалами1.
3. Конструирование и моделирование:
- конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов.
4. Информационно-коммуникативные технологии*.
1. Технологии, профессии и производства (6 ч)
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование
и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
2. Технологии ручной обработки материалов (15 ч)
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону,
по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы
из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы,
передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с
замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
3. Конструирование и моделирование (10 ч)
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в об щей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата;
выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.
4. Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
Форма организации занятий: урок-исследование, урок-практикум, урок-проект, экскурсия
Виды учебной деятельности учащихся: индивидуальная деятельность с переходом на коллективную.
-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
-моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);
-простейшее проектирование.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Тип урока или форма проведения занятия | Приме чание | Дата | |
1 | 1. Технологии, профессии и производства (6 ч) | 10 | План | Факт | ||
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. | 1 | экскурсия | ||||
2 | Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. | 1 | экскурсия | |||
3 | Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. | 1 | урок открытия НЗ | |||
4 | Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. | 1 | практическая работа | |||
5 | Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. | 1 | урок открытия НЗ | |||
6 | Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. | 1 | урок открытия НЗ | |||
2.Технологии ручной обработки материалов (15 ч) | ||||||
7 | Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. | 1 | практическая работа | |||
8 | Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. | 1 | практическая работа | |||
9 | Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. | 1 | практическая работа | |||
10 | Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. | 1 | практическая работа | |||
11 | Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. | 1 | практическая работа | |||
12 | Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. | 1 | практическая работа | |||
13 | Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. | 1 | практическая работа | |||
14 | Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование. | 1 | практическая работа | |||
15 | Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. | 1 | практическая работа | |||
16 | Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. | 1 | практическая работа | |||
17 | Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон. | 1 | практическая работа | |||
18 | Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). | 1 | практическая работа | |||
19 | Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. | 1 | урок-исследование | |||
20 | Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. | 1 | практическая работа | |||
21 | Использование дополнительных отделочных материалов. | 1 | практическая работа | |||
3.Конструирование и моделирование (10 ч) | ||||||
22-23 | Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. | 2 | практическая работа | |||
24-25 | Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. | 2 | практическая работа | |||
26-27 | Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. | 2 | практическая работа | |||
28-29 | Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. | 2 | практическая работа | |||
30-31 | Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла. | 2 | практическая работа | |||
4. Информационно-коммуникативные технологии (2 ч) | ||||||
32 | Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. | 1 | урок открытия НЗ | |||
33 | Информация. Виды информации. | 1 | урок открытия НЗ | |||
Итого | 33ч |
Учебно-методическое обеспечение
1. Министерство Просвещения РФ. Институт стратегии развития образования Российской Академии образования. Проект. Примерная рабочая программа начального общего образования. Технология (для 1–4 классов образовательных организаций). Москва, 2021
2. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М.: Просвещение, 2022г
3. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2022г
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...