Рабочая программа по учебному курсу "Технология" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Рабочая программа по учебному курсу "Технология"  составлена для обучающихся 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса   по

технологии

для  обучающихся   2 «в» класса

на 2022 - 2023  учебный год

                  Составлена учителем

                  начальных классов

                  первой  квалификационной

                  категории Гаськовой В.И.

                                                                                            Принята  на заседании

                                                                                            педагогического совета

                                                                                            протокол № ____от

                                                                                            «__»____________20___ г.

                                                                        с. Баргузин

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 2 «в 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от08 апреля 2015 г. № 1/15);

5. Программа по  «Технологии» для 2 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для  1-4  классов  под редакцией   Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой, 2017 г.

6. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованиюПриказ от28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019г. №632 и от 18.05 2020г. № 249). Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345 (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

7. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».

8. Основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденная приказом от 30.08.2019г. №173 с изменениями (приказ №83/1 от 02.06.2020г.)

УМК «Школа России»:Технология. Учебник. 2 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2017 г.

ЭОР и образовательные интернет-платформы:

http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

http://www.uchportal.ru/load/46  -Учительский портал.

 http://nsc.1september.ru  – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября».

Учи.ру (https://uchi.ru/).

Инфоурок (https://infourok.ru/).

Платформа для проведения онлайн-занятий Zoom.

ПриложениеViber.

Федеральный базисный план наизучение курса «Технология» отводит во 2 классе 1 час в неделю, 33 часа в год.

Цельизучения курса: развитие социально значимых личностныхкачеств  приобретениепервоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения   курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

–     объяснять      свои        чувства      и      ощущения    от   наблюдаемых образцов и    предметов декоративно-прикладного    творчества, объяснять своё    отношение к поступкам одноклассников с    позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

–    самостоятельно    определять    и    высказывать    свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения    наблюдаемых объектов, результатов    трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие   для всех простые   правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметные результаты: формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять цель    деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–    учиться    совместно с    учителем выявлять    и формулировать учебную проблему (в ходе    анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

–  учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои    конструкторско-технологические приёмы и способы   выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе    продуктивных заданий в учебнике);

–    работая    по    совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей    системе знаний и умений: понимать, что    нужно использовать пробно-поисковые практические    упражнения для    открытия нового    знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так   и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в    учебнике    2-го      класса    для      этого   предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

–    донести свою    позицию до    других: оформлять свою мысль в устной и    письменной    речи (на    уровне    одного   предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Средством формирования этих    действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Средством формирования    этих      действий служит организация работы в малых группах.

Предметные результаты:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

-  элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, асимметрия);

- гармония предметов и окружающей среды;

-профессиях мастеров родного края;

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов.  Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки,сборка изделия, отделка;

- виды    материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;

- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

 Учащийся будет уметь:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на

простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

- неподвижный и подвижный способ соединения деталей;

-  отличие макета от модели.

Учащийся будет уметь:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Художественная мастерская.

        Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами. Средства художественной выразительности: тон, форма, размер, цвет. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.  Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений по образцу, собственному замыслу. Использование линейки в качестве шаблона.Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. Виды композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги.   Изготовление композиций разных видов. Средства художественной выразительности-  светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции.  Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей. Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Многообразие животного мира, формы клювов и ртов разных животных Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона.   Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона. Древние ящеры и драконы. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Чертёжная мастерская.

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения.  Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке.  Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа Изделия и их чертежи.  Изготовление изделия по его чертежу.  Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Плетение из бумажных полосок.  Изготовление изделий с плетёными деталями. Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников.  Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Проверка знаний и умений по теме.

Конструкторская мастерская.

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали.   Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»).

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком.  Основные конструктивные части самолёта. Сборка деталей модели щелевым замком. Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками). Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Изготовление моделей машин по их развёрткам. Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки.   Изготовление поздравительных открыток. Представление о работе архитектора, об архитектуре. Познакомить с отдельными образцами зодчества. Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя.  Изготовление деталей деревьев, кустарников и  заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного города или города мечты.

Проверка знаний и умений по теме.

Рукодельная мастерская.

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков). Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Изготовление изделий, частью которых является помпон. Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей.  Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка» «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Введение понятия: «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Проверка знаний и умений по теме.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Проверочных

работ

Контрольных работ

1.

                                          Художественная мастерская

10

2.

                                                              Чертёжная мастерская

7

1

3.

                                              Конструкторская мастерская

9

1

4.

                                              Рукодельная мастерская

8

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата

 факт

Формат проведения урока

Художественная мастерская   (10  часов)

1.

Что ты уже знаешь?

1

2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3.

Какова роль цвета в композиции?

1

4.

Какие бывают цветочные композиции?

1

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7.

Можно ли сгибать картон? Как?

1

8.

Наши проекты. Африканская саванна.

1

9.

Как плоское превратить в объёмное?

1

10.

Как согнуть картон по кривой линии?

Проверим себя.

1

Чертёжная  мастерская  (7 часов)

11.

Что такое технологические операции и способы?

1

12.

Что такое линейка и что она умеет?

1

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

16.

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

Конструкторская  мастерская  (9 часов)

18.

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

19.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

20.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

21.

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

22.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

23.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

24.

Как машины помогают человеку?

1

25.

Поздравляем женщин и девочек

1

26.

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты. Проверим себя.

1

Рукодельная  мастерская   (8 часов)

27.

Какие бывают ткани?

1

28.

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

29.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

30-31.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

2

32-33.

Как ткань превращается в изделие? Лекало

2

34.

Что узнали? Чему научились?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...