Объемная аппликация «Как корабль назовешь, так и поплывет».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Объемная аппликация «Как корабль назовешь, так и поплывет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_kak_korabl_nazovyosh_tak_i_poplyvet_.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Объемная аппликация «Как корабль назовешь, так и поплывет».
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель:
-сформирование умения выполнять аппликацию (композицию) кораблик, развивать эстетический вкус учащихся, воспитывать у учащихся стремление дарить радость окружающим людям, создавать красоту своими руками.
Задачи:
- Учить разрезать бумагу по начерченным линиям и склеивать детали аппликации;
- Развивать творческие способности и воображение при склеивание деталей, мелкую моторику, ловкость и точность;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
УУД:
Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в парах.
Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический
Форма контроля:
Внешний контроль
Взаимоконтроль.
Самоконтроль
Оборудование:
Учитель: компьютер, наглядный материал
Ученики: конверт с шаблонами, ножницы, цветная бумага, клей, картон.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Учитель
Прозвенел уже звонок
Он нам сообщил: «Урок!»
Все тихонечко садитесь
За работу ка беритесь.
-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите улыбку себе, друг другу, мне. А я дарю улыбку – вам. И радость поможет в работе нам! Посмотрите всё ли у вас на рабочих местах? Цветная бумага на месте? Клей карандаш на месте? Цветной картон на месте? Ножницы, простой карандаш на месте? Молодцы!
- Актуализация опорных знаний и способов действий.
-Отгадайте загадку
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый … (капитан)
- Какого самого известного капитана из рассказа Н.Некрасова вы знаете?(Капитан Врунгель)
-Конечно же, это Капитан Врунгель.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Приключения Капитана Врунгеля»
Учитель
-О чем был этот сюжет?(о том, что как назовешь корабль, так и поплывет)
-Но что произошло с названием судна капитана?( судно капитана называлось не «Победа», а «Беда»)
-Ребята, а вы знаете, почему люди называют свои корабли, лодки? И почему они выбирают определенные «имя»?
- Обратимся к истории.(выходит ученик и зачитывает историческую справку)
Историческая справка
При царствовании Петра I появились первые имена у кораблей. Самый первым кораблем с именем оказался корабль «Орел». Корму и нос корабля возглавляли два орла. Далее уже появились корабли с именами "Скорый", "Страшный", "Осторожный", "Легкий", "Храбрый", "Правый", "Счастливый", "Спешный". Такие имена были призваны символизировать мужественный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах этих кораблей. Но у моряков есть еще и поверье, что нельзя давать названия кораблям как «Ураган», «Тайфун», «Шторм», «Смерч» – так как они могут являться признаком плохой погоды в плавании.
- Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?(объемная аппликация «Как корабль назовешь, так и поплывет»
-Какую цель мы ставим с вами?(выполнить аппликацию и дать название кораблю)
-Верно. Сегодня мы с вами выполним объемную аппликацию «Корабль» и дадим ему имя, и отправим наши кораблики в дальнее плавание.
-Давайте рассмотрим из каких деталей состоит наш «Корабль»? (основание корабля, парус, мачта, флаг)
-Исходя из образца, давайте определим, какие цвета и материал нам понадобится?(бумага голубого, желтого, белого, красного цветов, картон коричневого цвета, клей карандаш, ножницы, простой карандаш)
-Но также можно использовать другой цвет для паруса вашего корабля.
- Физминутка
«Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
- Реализация построенного проекта
- У нас с вами на доске находится план нашего выполнения корабля, ребята, но мне кажется, что здесь что-то не так, давайте составим верный план.(составляют верный план около доски)
- Обведи (соблюдай цвет);
- Вырежи (не забывай количество);
- Проверь (по шаблонам);
- Собери;
- Приклей (посмотри на изделие).
-Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
2.Работай с ними только на своём рабочем месте.
3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.
4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.
5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.
-У каждой пары на столе лежат конверты с шаблонами и готовыми деталями. Рассмотрите свои шаблоны.
- Работать мы сегодня будем в парах.
1 вариант
- Возьмем с вами шаблон основной части нашего корабля, наложим на картон коричневого цвета и обведем.
2 вариант
- Возьмем шаблон паруса нашего корабля, наложим на бумагу того цвета, который выбрали и обведем.
- Возьмем ножницы и вырежем каждый вариант свою деталь, не забывая при этом о технике безопасности.
- Далее мы с вами по образцу сложим основание нашего корабля (дети работают в парах)
-Следующим нашим шагом является сбор мачты и паруса.
-Возьмем готовую деталь мачты и деталь паруса и приклеем по образцу. Разместим вверху мачты флаг.
-Завершающим шагом является сбор нашего корабля.
-Проверьте все ли детали вашего корабля собраны?
6. Итог урока
- Ребята, какая была тема нашего урока?(объемная аппликация, «Как корабль назовешь, так и поплывет»)
- Кто первым придумывал названия кораблям? (Петр I)
- Где пригодится информация с сегодняшнего урока?
7. Рефлексия учебной деятельности
- Сейчас я вам предлагаю дать названия вашим кораблям, и отправить их в плавание.
- У каждого из вас есть готовые названия, приклейте их на основание корабля и отправьте их в плавание (каждая пара подходит к доске и крепит на готовый ватман с изображением моря свой корабль, на фоне играет музыка шум моря)
Борис Захарченко «Кораблик»
По воде прозрачной, чистой
Лихо плыл кораблик быстрый.
В ручейке зимой застыл,
А весной опять поплыл.
И спешит теперь туда,
Где в ручьях журчит вода,
Там кораблик ждёт с утра
Озорная детвора.
С шумом, криками: - Ураа!!!..
8. ДЗ
-Узнать значение имени своего корабля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Объемная аппликация"
Презентация к уроку "Цветы на лужайке"...
Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""
Аннотация к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...
Объемная аппликация
Конспект урока по технологии "Объемная аппликация"...
Объемная аппликация "Осеннее дерево"
Данная презентация знакомит детей с различными видами аппликации и предлагает симпатичнуюработу "Осеннее дерево"....
Методическая разработка урока технологии во 2 классе по теме "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка".
Урок технологии во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Объемная аппликация.
Презентация к уроку технология. Зонтик.Презентация к уроку технология. Мороженое.Презентация к уроку технология. Тюльпан....
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...