Быть учителем - это нужно и интересно.
проект по технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта. Подготовила Жукова Галина Васильевна
Название проекта: Быть учителем - это нужно и интересно.
Руководитель проекта: команда "Оптимисты"
Учебный предмет: "Выбор профессии", "Технология"
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: "Технология", "ОБЖ", "Обществознание", "История"
Возраст учащихся: 9 класс
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Заказчик проекта: педагогический колледж
Цель проекта: создать условия для ориентации на педагогическую профессию в соответствие с особенностями и условиями.
Задачи:
1. Выяснить, почему школьники реже выбирают профессию учителя.
2. Изучить трудности, с которыми сталкиваются выпускники педагогических учебных заведений.
3. Провести опрос среди учащихся старших классов на выявление и развитие склонностей молодых людей на профессию учителя.
4. Найти методы психологической и педагогической науки, обеспечивающие выявление и развитие склонностей молодых людей на профессию учителя.
5. Разработать программу по профориентации учащихся на профессию учителя.
Вопросы проекта:
1. Возможно ли поднять престиж профессии педагога в настоящее время.
2. Как из неперспективной профессии учителя сделать её престижной и высокооплачиваемой на примере проявления определённых личностных творческих способностей.
3. Формирование мотивационной готовности выбора профессии учителя школьниками.
Аннотация:
1. Актуальность проекта и краткое содержание: Проблема совершенствования профориентационной работы в школе в последние годы приобретает всё большую значимость, становится одной из важнейших проблем педагогической, да и психологической науки. В настоящее время профориентация с самого её начала опирается на рациональные становления, профессиональной предрасположенности и пригодности. Суть рационалистической линии заключается в том, что человек рассматривается как носитель определённой совокупности системы психофизических функций, свойств и качеств, наличие которых соотносится с требованиями какой-то профессии или специальности. Этот же механизм действует и в ориентации на педагогическую профессию. В основных направлениях преобразования высшего и среднего - специального образования в стране особо подчёркнута важность профориентацонной работы. В них отмечается, что в целях повышения качества подготовки педагогических кадров необходимо придать особое значение отбору на обучение в педагогические учреждения наиболее подготовленных юношей и девушек, проявивших склонности к избранной профессии, интерес, способность решать сложные учительские задачи в будущем в практике. Формы и методы работы на каждом этапе становятся более разнообразными. Поэтому, целью любой профориентационной работы, как и ориентация на педагогическую профессию, является формирование мотивационной готовности выбора профессии школьниками. Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи: - выявить школьников, проявляющих интерес к педагогической профессии; - организовать сними целенаправленную работу по формированию у них мотивационной готовности к реализации профессиональных планов; - помочь оптанту избрать педагогическое учебное заведение, дать ему научно - обоснованную характеристику - рекомендацию в учебное заведение. Большое значение в структуре готовности имеет личный практический опыт в сфере избираемой профессии. Один из решающих факторов готовности является личная позиция : чёткая, они должны уметь защищать и отстаивать намерения и интересы, обладать педагогическими способностями, проявлять определённые творческие способности. Серьёзным фактором при выборе профессии является атмосфера активной воспитательной деятельности, тесный контакт с учителем, наличие в педколлективе мастера своего дела. Атмосфера любви учителей и учащихся к школе формирует положительное отношение школьников к педагогической профессии, что является предпосылкой возникновения глубокого интереса к профессии учителя. Практика показывает, что чаще всего отношение учащихся к педагогической деятельности зависит от стиля работы классного руководителя.
Продукт проекта: Выпуск брошюры с рекомендациями, высказываниями великих педагогов, хороших примеров работы учителей - мастеров, которые натолкнут учащихся на выбор профессии педагога.
Этапы работы над проектом:
1 | Подготовительный | 1. Поиск и анализ проблемы 2. Определение темы 3. Подготовка обоснования выбора темы 4. Постановка цели, формулировка задач, выбор средств и методов решения задач 5. Поиск и ознакомление с литературой и источниками по теме |
2 | Организационный | 1. Определение последовательности и сроков работы 2. Корректировка источников информации, способов сбора и анализ информации 3. Корректировка плана 4. Определение продукта |
3. | Основной | 1. Работа по задачам проекта 2. Подготовка чернового варианта, обсуждение с руководителем, самооценка этапов работы 3. Участие в предзащите, собеседование по этапу подготовки чернового варианта |
4 | Заключительный | 1. Корректировка проекта по итогам предзащиты, завершение работы 2. Подготовка презентационных материалов 3.Подготовка к публичной защите 4. Презентация проекта, представление продукта 5. Рефлексия (анкетирование учащихся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»
Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....
Внеклассное мероприятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» (путешествие)
Классный час «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» приготовлен для учащихся 4 класса. Он направлен на реализацию следующих задач: ...
Классный час "Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле"
Классный час для учащихся начальной школы, посвященный Дню Учителя....
Методическая разработка тематического урока знаний «УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ НУЖНАЯ, ВАЖНАЯ, САМАЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»
Методическая разработка урока знаний в первом классе, посвященного году учителя. В ходе беседы ребята знакомятся с понятием "профессия", со своими новыми "профессиональными" обязанностями и инструмент...
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
методические разработки для учителей начальных классов...
03. Дискуссия «Учитель, сколько нужно?...»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaСКОЛЬКО СЛОВ СКАЗАНО О ШКОЛЕ…ВСЁ ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛОСЬ: ДЕТСТВО И ЗРЕЛОСТЬ, ЮНОСТЬ И РОМАНТИКА, НАУКА И ИСКУССТВО, МЕЧТЫ ...
Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)
Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...