Урок технологии с использованием графического редактора Tux Paint.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Урок технологии во 2 классе. Урок знакомит обучающихся с назначение и основными элементами окна прграммы Tux Paint, формирует навки работы с инструментами графического редактора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_s_ispolzovaniem_graficheskogo_redaktora_tux_paint_pichuzhkina_g._n.doc | 759.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пичужкина Галина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 24» г. Чебоксары
Урок технологии во 2 классе:
«Мой инструмент- компьютер. Графический редактор TuxPaint»
Цели урока:
Образовательные:
- Ознакомить учеников с назначением и основными элементами окна программы TuxPaint, с операциями рисования с помощью инструмента «Штамп» в графическом редакторе.
- Сформировать навыки работы с инструментами графического редактора.
- Совершенствовать информационно-коммуникационную компетентность.
Развивающие; познавательные.
- Способствовать развитию творческой активности обучающихся, художественной направленности личности.
- Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания на практике.
- Развивать навыки создания рисунков, внимание и образное мышление.
- Способствовать развитию навыков работы в группе.
- Развивать исследовательские навыки обучающихся, их речь, внимание, память, мышление; творческое воображение.
- Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению предмета, внимательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
- Научить определять значимые коммуникативные и личностные ценности, воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать творческую активность.
Методы:
1. объяснительно-иллюстративный;
2. исследовательский;
3. репродуктивный;
4. частично-поисковый (эвристический);
5. проблемный;
6. наглядный;
7. практический («создание изображений»), применение ИКТ;
8. игровая технология.
воспитать:
Оснащение: программа «Tux Paint».
Базовые понятия и термины: графический редактор, инструменты, штамп, элементы.
Оборудование: программа предмета, календарный план, учебники, рабочие тетради, компьютер, программное обеспечение, программа «TuxPaint», проектор, презентация, видеоролик с песней и рисунками детей, видеоролик работы с программой TuxPaint, картинки.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала
- Работа с программой «Tux Paint»
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Выставка работ.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
Разминка
- Такс создал композицию под названием «Весенний букет». Что он перепутал?
2. Определите на рисунке количество квадратов и треугольников (12-треугольников, 6-квадратов)
3.Назовите одним словом рисунки (слово зашифровано с помощью перепутанных букв) - алгоритм, исполнитель
- Изучение нового материала. Рассказ учителя.
1.Просмотр видеоролика с рисунками детей с музыкальным сопровождением песни «Дети - любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) (http://-getrtune.net.)
-Ребята, вы просмотрели видеоролик, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (ответы детей)
-Ни для кого не секрет: дети любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене... Выполнять удивительные рисунки можно также на компьютере. Много компьютерных программ помогают создавать рисунки, иллюстрации к литературным произведениям, открытки. С одной из таких программ мы сегодня познакомимся, а что это за программа- мы узнаем, когда расшифруем ребус.
-Тема сегодняшнего урока — «Графический редактор».Мы будем изучать графический редактор Tux Paint.Английское слово paint произносится «пейнт» и означает «рисовать», а Тuх - («такс») — имя пингвина, который будет сопровождать нас во время работы c этой программой. Вот этот значок (учитель показывает пиктограмму на рабочем столе компьютера и проектирует изображение c компьютера). Запомните его.
-Вспомните, как открыть программу. (Подвести к значку указатель и - дважды щелкнуть левую кнопку мыши.) Учитель демонстрирует последовательность открытия программы.
-Посмотрите! Белое поле — это ваша бумага, то есть место для рисования.Конечно, обычные карандаши и кисти нам не понадобятся. Для этого у компьютера есть свой набор инструментов, который находится слева. Чтобы ими воспользоваться, нужно подвести указатель к кнопке и щелкнуть левую кнопку мыши. Если кнопка изменила свой цвет и стала темнее других, это значит, что инструмент для рисования выбран. Рассмотрите кнопки на панели инструментов. Назовите их. При выборе инструмента «Штамп» в правой части окна появится набор разных штампов: животных, растений, космос, транспортные средства, люди и т.п. Пользуясь стрелками «вверх» и «вниз», вы можете просматривать штампы одной группы, а с помощью стрелок «влево» или «вправо» переходить к другой группе. Выбрав рисунок, просто перетяните его на лист и щелкните левую кнопку мыши там, где собираетесь его разместить. В нижней части окна размещена палитра цветов, чтобы выбрать цвет, надо навести на него указатель и щелкнуть левую кнопку мыши. А если рисунок вам не понравился, вы всегда можете его отменить, выбрав кнопку .
2.Работа с учебником.
-Прочитайте самостоятельно алгоритм работы с редактором Tux Paint.
3.Работа в тетради.
4.Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
- Работа с программой «TuxPaint».
1.Повторение правил безопасной работы за компьютером.
-Теперь поработаем за компьютером. Но сначала вспомним правила безопасной работы и правила поведения в компьютерном классе.
-Выберите кнопку , подведи указатель к кнопке и щёлкни левую кнопку мыши.
-Найдите инструменты «Магия» и начните оформление фигур для открытки . Используйте инструменты «Линии», «Формы», «Краски» для украшения открытки.
3. Найдите группу штампов. Выберите произвольный штамп и перетащите его на лист. Остановите указатель там, где собираетесь рисовать. Щёлкните левую кнопку мыши — штамп появится на листе.
4. Если вам не понравился рисунок, вы всегда можете отменить свои действия. На панели инструментов выберите кнопку .Штамп исчезнет с рисунка, и вы сможете продолжать работу.
5. Когда закончите рисовать, выберите кнопку на панели инструментов. Сначала появится сообщение: «Вы действительно хотите выйти?»
6. Выберите кнопку с надписью: « Да, и закончил!»
7.Гимнастика для глаз.
-Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз.
-Посмотрите на указательный палец вытянутой правой руки на счет 1-4, потом переведите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
- Подведение итогов урока.
1. Ответы на вопросы:
-Что обозначает название программы Tux Paint?
-Какие действия нужно выполнить, чтобы открылась программа Tux Paint?
-Для чего предназначено поле для рисования?
-Для чего нужна палитра цветов?
-Как завершить работу с программой Tux Paint?
2. Рефлексия. Игра «Да или Нет»
-Tux Paint -графический редактор. (Да)
- -Вот значок графического редактора . (Да)
- -Запустить на выполнение программу Tux Paint можно, щелкнув один раз левую кнопку мыши. ( Нет)
- -Этот инструмент называется «Штамп».(Да)
- -От одной группы штампов к другой можно перейти с помощью стрелок «влево» и «вправо». (Да)
-Кнопка предназначена для отмены действия. (Да)
- -Палитра цветов позволяет выбрать цвет рисования. (Да)
- Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие
Учитель читает сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы...
Использование графического редактора Tux Paint на уроках в начальной школе
Из опыта работы по формированию ИКТ-компетентности младших школьников...
Использование компьютерной программы "Графический редактор Tux Paint” для развития познавательных интересов и творческих способностей младших школьников.
Развитие компьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Образовательная система «Школа2100» дает возможность р...
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Электронное пособие для учащихся 2 класса "Школьные проекты с использованием информационных технологий". Знакомство с графическим редактором Paint.
Данное методическое пособие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребенка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребенку научиться видеть мини-проблемы, правильно на...
Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...
"Использование графического редактора Paint на уроках изобрпазительного искусства"
Материал публикации адресован учителям, работающим по авторской программе«Изобразительное искусство.1—4 классы» разработанной под руководством народногохудожника России, академика РА...