Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Аннотация к рабочей программе технологии 4 класс.
- Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
- Используемая литература:
. 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 4 класс.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 4 класс.
Цели изучения технологии:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-
технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремѐслами народов России;
-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира
через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности
на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребѐнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час.
3.Рабочая программа включает следующие компоненты:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Место учебного предмета в учебном плане
- Используемый учебно–методический комплекс, включая электронные ресурсы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
- Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Календарно-тематическое планирование
- Составитель: Самарина Татьяна Юрьевна учитель технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_4a_kl.docx | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Приказ от _____________ № _______
ГБОУ лицей №329
Протокол от _______ № ___ ____________ Директор О.А. Беляева
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Технология
___________________________________________________
(курса, предмета, дисциплины (модуля))
по Технологии
_________________________________________________________________________
(указание учебного предмета)
для 4 а класса (классов). Срок реализации рабочей программы 1 год
Самарина Татьяна Юрьевна
______________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Санкт-Петербург____________________________________
(наименование города)
_______________________________2021________________________________
(год составления программы)
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа предназначена для изучения Технологии в 4 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Технология. 4 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг). Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
1.1 Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей № 329 данная программа рассчитана на преподавание курса Технологии в 4 классе в объеме 1 час в неделю, всего 34 часа.
Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
В год | 34 часа |
В неделю | 1 час |
Повторительно – обобщающих | 10часов |
Диагностических работ | 3 часа |
Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения и ИКТ, фронтальная форма деятельности, групповая форма деятельности, индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: развивающее обучение, опережающее обучение, тесты, игровые технологии, проекты.
1.2 Используемый учебно-методический комплект
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 4 класс.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 4класс.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 4 класс.
5. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение»)
6. Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
7. Заготовки природного материала.
8. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
9. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.
Интернет-ресурсы
1.ya-uchitel.ru›Методическая копилка›…_literaturnomu_chteniju…
2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
3.Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru
5.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
6.Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»
1.3 Планируемые результаты освоения программы по технологии:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и тёплые цвета;
уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 4-го года обучения
Выпускник научится:
• составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;
• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
• отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации
работы;
• осуществлять контроль и корректировку хода работы;
• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт
одежды и книг);
• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам
в соответствии с поставленной задачей;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);
• размечать бумагу и картон циркулем;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных
материалов оптимальные и доступные технологические приемы
их ручной обработки;
• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное
расположение деталей, виды их соединений;
• рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
• работать с текстом и изображением, представленным в компьютере;
• использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
• использовать возможности поиска информации с помощью
программных средств;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;
• использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
• использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
• осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера)
для решения различных задач;
• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
• подключать к компьютеру дополнительные устройства;
• осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
• соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
• осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
1.4 Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 4 классе.
1.5 Критерии оценивания.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Контрольные работы по предмету «Технология» представлены в виде диагностических тестов. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Тема раздела: Здравствуй, дорогой друг.
Содержание раздела: Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы
Тема раздела : Человек и земля.
Содержание раздела: Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.
Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми (в том числе и с используемыми для изготовления предметов искусства), способами их добычи и расположением месторождений на территории России (в том числе и Ленинградской области)
Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга, поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.
Профессия: геолог, буровик, мастер по камню.
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля “Камаз”. Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами.
Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.
Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – тиснение по фольге. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.
Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение.
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.
Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.
Профессия: скульптор, художник.
Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.
Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.
Понятия: кустарное производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер, мягкая игрушка.
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).
Профессия: обувщик.
Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.
Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека.
Профессия: столяр.
Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного картошка и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи и пользования газовой плитой.
Профессии: кондитер, технолог-кондитер.
Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование.
Знакомство с понятием “бытовая техника” и её значение в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи.
Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.
Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
Профессия: агроном, овощевод.
Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.
Тема раздела: Человек и вода.
Содержание раздела: Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струеметра.
Понятия: водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.
Профессия: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.
Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике “макраме”. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов морских узлов и узлов в технике “макраме”.
Понятие: макраме.
Тема раздела: Человек и воздух.
Содержание раздела: Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.
Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.
Профессии: летчик, космонавт.
Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета; каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.
Тема раздела: Человек и информация.
Содержание раздела: Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.
Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.
Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги “Дневник путешественника” как итогового продукта годового проекта “Издаем книгу”.
Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.
Тема раздела: «Резерв» .
VI. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения темы | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1. | Как работать с учебником | 1 | Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью. Обобщают знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. Планируют деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Знакомятся с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. | |||
2.- 3. | Вагоностроительный завод Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» Тест «Железная дорога» | 2 | Знакомятся с историей развития железнодорожного транспорта в России, о вилах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки. Выбирают информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевают основами черчения, анализируют конструкцию изделия, выполняют разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскраивают детали при помощи ножниц, соблюдают правила безопасного использования этих инструментов. Создают разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирают и заменяют материалы и инструменты при выполнении изделия. Знакомятся с производственным циклом изготовления вагона. С помощью учителя заполняют технологическую карту, анализируют её структуру, сопоставляют технологическую карту с планом изготовления изделия. | |||
4. | Полезные ископаемые. Изделия: “Буровая вышка”. Тест «Буровая вышка» | 1 | Знакомятся с полезными ископаемыми, способами их добычи и транспортировки, профессиями людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых. Находят и обозначают на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирают информацию, необходимую для изготовления изделия, объясняют новые понятия. Анализируют конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определяют основные элементы конструкции. Соотносят детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирают и заменяют материалы и инструменты при изготовлении изделия. | |||
5.- 6. | Полезные ископаемые. Изделия: “Малахитовая шкатулка”. | 2 | Знакомятся с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Учатся выполнять изделия, имитирующего технику русской мозаики. | |||
7.- 8. | Автомобильный завод. Изделия: “КамАЗ”, “Кузов грузовика”. Тест «Конвейер автомобильного завода» | 2 | Знакомятся с историей автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере. Выбирают информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объясняют новые понятия. Знакомятся с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Соотносят детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирают необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользуются гаечным ключом и отвёрткой. Совершенствуют навыки работы с различными видами конструкторов. | |||
9 | Монетный двор. Изделия: “Стороны медали”, “Медаль”. | 1 | Знакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции. Знакомятся с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевают новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. | |||
10-11. | Фаянсовый завод. Изделия: “Основа для вазы”, “Ваза”. Тест: “Как создается фаянс”. | 2 | Знакомятся с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготавливают изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствуют умения работать с пластилином. Знакомятся с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. | |||
12. | Швейная фабрика. Изделия: “Прихватка”. | 1 | Знакомятся с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определяют размер одежды при помощи сантиметра. Создают лекала и изготавливают изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работают с текстильными материалами. Соблюдают правила работы иглой, ножницами, циркулем. | |||
13- 15. | Швейная фабрика. Изделия: “Новогодняя игрушка”, “Птичка” | 3 | Осваивают технологию создания мягкой игрушки. Используют умения самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создают лекало и выполняют при помощи него разметку деталей. Соблюдают правила работы иглой, -ножницами, циркулем. Самостоятельно составляют план изготовления изделия. Изготавливают разные виды изделий с использованием одной технологии. | |||
16- 17. | Обувное производство. Изделия: “Модель детской летней обуви” | 2 | Знакомятся с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомятся с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Учатся снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создают модель обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепляют знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. | |||
18- 19. | Деревообрабатывающее производство. Изделия: “Технический рисунок лесенки-опоры для растений”, “Лесенка-опора для растений” Тест « Обработка древесины» | 2 | Знакомятся с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различают виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомятся со свойствами древесины. Понимают значение древесины для производства и жизни человека. Изготавливают изделие из реек. Самостоятельно декорируют. Работают с древесиной. Конструируют. | |||
20- 21. | Кондитерская фабрика. Изделия: “Пирожное “Картошка””, “Шоколадное печенье” Тест: “Кондитерские изделия” | 2 | Знакомятся с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомятся с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Понимают информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Знают правила поведения при приготовлении пищи, и правила пользования газовой плитой. | |||
22. | Бытовая техника. Изделия: “Настольная лампа”, “Абажур. Сборка настольной лампы” Тест: “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”. | 1 | Знакомятся с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Знают правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомятся с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Собирают простую электрическую цепь. Практически используют электрическую цепь на примере сборки настольной лампы. Знакомятся с правилами утилизации батареек. Осваивают приёмы работы в технике «витраж». Изготавливают абажур-плафон для настольной лампы. | |||
23. | Тепличное хозяйство. Изделие: “Цветы для школьной клумбы” | 1 | Знакомятся с видами и конструкциями теплиц. Понимают значение теплиц для жизнедеятельности человека. Учатся выбирать семена для выращивания рассады, использовать информацию на пакетике для определения условий выращивания растения. Ухаживают за растениями. Создают мини-теплицы, сажают семена цветов. Выращивают рассаду в домашних условиях, ухаживают за рассадой. | |||
24. | Водоканал. Изделие: “Фильтр для очистки воды” | 1 | Знакомятся с системой водоснабжения города. Понимают значение воды в жизни человека и растений. Осмысливают важность экономного расходования воды. Знакомятся со способом фильтрации воды и способами экономного расходования воды, определяют количество расходуемой воды при помощи струемера. | |||
25. | Порт. Изделие: “Канатная лестница” | 1 | Знакомятся с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Осваивают способы крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысливают важность узлов для крепления грузов. Правильно закрепляют грузы. Изготавливают лестницу с использованием способов крепления морскими узлами. | |||
26. | Узелковое плетение. Изделие: “Браслет” | 1 | Знакомятся с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Осваивают одинарный плоский узел, двойной плоский узел. Сравнивают способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. | |||
27. | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: “Самолет”. | 1 | Получают первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельно изготавливают модели самолёта из конструктора. Закрепляют умения работать с металлическим конструктором. | |||
28. | Ракета – носитель. Изделие: “Ракета-носитель” | 1 | Закрепляют основные знания о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепляют основные знания о бумаге: свойства, виды, история. Изготавливают модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. | |||
29. | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: “Воздушный змей”. | 1 | Знакомятся с историей возникновения воздушного змея. Конструируют воздушного змея. Осваивают правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформляют изделие по собственному эскизу. | |||
30. | Создание титульного листа. Создание содержания книги. Изделие: “Титульный лист” | 1 | Осмысливают место и значение информации в жизни человека. Запоминают виды и способы передачи информации. Знакомятся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Изучают элементы книги и использование ее особенностей при издании. | |||
31. | Переплетные работы. Изделие: «Книга» Итоговый тест. | 1 | Знакомятся с переплётными работами. Осваивают способ соединения листов шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепляют правила работы шилом и иглой. Осмысливают значение различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура) Изготавливают переплёт дневника и оформляют обложку по собственному эскизу. | |||
32-34 | Резерв. | . | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...