Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Аннотация к рабочей программе технологии 2 класс.
- Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
- Используемая литература:
. 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 2 класс.
Цели изучения технологии:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-
технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремѐслами народов России;
-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира
через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности
на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребѐнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час.
3.Рабочая программа включает следующие компоненты:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Место учебного предмета в учебном плане
- Используемый учебно–методический комплекс, включая электронные ресурсы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
- Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Календарно-тематическое планирование
- Составитель: Самарина Татьяна Юрьевна учитель технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2a_kl.docx | 311.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Приказ от _____________ № _______
ГБОУ лицей №329
Протокол от _______ № ___ ____________ Директор О.А. Беляева
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Технология
___________________________________________________
(курса, предмета, дисциплины (модуля))
по Технологии
_________________________________________________________________________
(указание учебного предмета)
для 2 а класса (классов). Срок реализации рабочей программы 1 год
Самарина Татьяна Юрьевна
______________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Санкт-Петербург____________________________________
(наименование города)
_______________________________2021_______________________________
(год составления программы)
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа предназначена для изучения Технологии во 2 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Технология. 2 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг). Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
1.1 Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей № 329 данная программа рассчитана на преподавание курса Технологии во 2 классе в объеме 1 час в неделю, всего 34 часа.
Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
В год | 34 часа |
В неделю | 1 час |
Повторительно – обобщающих | 8 часов |
Диагностических работ | 2 часа |
Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения и ИКТ, фронтальная форма деятельности, групповая форма деятельности, индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: развивающее обучение, опережающее обучение, тесты, игровые технологии, проекты.
1.2 Используемый учебно-методический комплект
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 2 класс.
5. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение»)
6. Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
7. Заготовки природного материала.
8. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
9. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.
Интернет-ресурсы
1.ya-uchitel.ru›Методическая копилка›…_literaturnomu_chteniju…
2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
3.Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru
5.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
6.Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»
1.3 Планируемые результаты освоения программы по технологии:
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
По трудовой деятельности:
знать
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
- работать в малых группах;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
- работать в малых группах.
1.4 Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во 2 классе.
1.5 Критерии оценивания.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Контрольные работы по предмету «Технология» представлены в виде диагностических тестов. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Тема раздела: Здравствуй, дорогой друг .
Содержание раздела: Знакомство с учебником и рабочей
Тема раздела : Человек и земля .
Содержание раздела: Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Профессии: садовод, овощевод. Виды посуды и способы изготовления из разных материалов. Назначение посуды. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Знакомство с техникой изготовления изделий- тестопластикой. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика Изготовление изделий из пластичных материалов. Анализ формы и вида изделия. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения на объемное изделие. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Особенности создания городецкой росписи, дымковской игрушки. Понятия: имитация, роспись, подмалевок. История матрешки. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Закрепление умений работы с пластилином и составлять тематическую композицию. Понятия: рельеф, пейзаж. Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки. Профессии: животновод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Свойства природных материалов и приемы работы. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изготовление объемных изделий на основе развертки. Понятие: развертка. История возникновения елочных игрушек. Симметричные фигуры. Особенности деревянного зодчества, виды построек. Конструкция русской избы. Профессия: плотник. Понятие: венец, наличник, причелина. Традиции оформления русской избы. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона. Убранство русской избы. Значение печи в быту. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Знакомство со структурой ткани. Понятия: переплетение, основа, уток. Конструирование мебели из картона. Национальный костюм и особенности его украшения. Виды и свойства тканей. Виды волокон. Освоение приемов плетения в три нити. Понятия: волокна, сутаж, плетение. Создание национального костюма. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка тканей по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы и инструменты. Профессии: пряха, вышивальщица
Тема раздела: Человек и вода .
Содержание раздела: Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники - изонить. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Понятие: аквариум. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Понятия: русалка, сирена.
Тема раздела: Человек и воздух.
Содержание раздела: Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Понятие: оберег, оригами. Использование силы ветра человеком. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Профессия: мельник. Понятие: мельница. Флюгер, его значение, конструктивные особенности, использование Новый вид материала – фольга. Понятия: фольга, флюгер.
Тема раздела: Человек и информация .
Содержание раздела: История книгопечатания. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Способы поиска информации. Правила набора текста. Понятия: компьютер, Интернет.
Тема раздела: «Резерв»
VI. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения темы | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1. | Как работать с учебником Кроссворд. | 1 | Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов». | |||
2. | Земледелие Практическая работа: «Выращивание лука» | 1 | Знакомятся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы- растить овощи; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, учатся бережно относится к результатам своего труда | |||
3. | Посуда Изделие: «Корзина с цветами» | 1 | Повторяют материал видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивают творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. | |||
4. | Посуда Изделие: «Семейка грибов на поляне» | 1 | Знакомятся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивают фантазию с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. | |||
5. | Посуда Изделие: «Игрушка из теста». | 1 | Уточняют свои представления о профессиях (знакомятся с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивают навыки лепки; учится сравнивать материалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивают эстетический вкус, умение сочетать цвета. | |||
6. | Проект: «Праздничный стол» | 1 | Повторяют материал о свойствах глины; развивать и закрепляют умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствуют умения работать по плану. | |||
7. | Народные промыслы Изделие: «Золотая хохлома» | 1 | Знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивают умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; выявляют особенности народного творчества и народного промысла. | |||
8. | Народные промыслы Изделие: «Городецкая роспись» | 1 | Знакомятся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы; закрепляют умение работы с шаблонами. | |||
9. | Народные промыслы Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | Знакомятся с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки. | |||
10. | Народные промыслы Изделие: «Матрешка» | 1 | Вспоминают сведения об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме.. | |||
11.-12. | Народные промыслы Изделие: пейзаж «Деревня» | 2 | Знакомятся с видами рельефа; вспоминают свойства, состав и использование пластилина, способы лепки; умение составления тематической композиции; учится соблюдать пропорции при изображении перспективы, формируют цветовосприятие. | |||
13-14. | Домашние животные и птицы. Проект: «Деревенский двор». | 2 | Знакомятся со способами использования лошадей; учатся составлять технологическую карту; развивают навыки работы с шаблонами, ножницами; учатся самостоятельному анализу предмета; навыкам конструирования. Знакомятся со значением курицы в жизни человека; расширяют представления о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами. | |||
15. | Новый год Изделие: «Новогодняя маска» | 1 | Повторяют правила работы в группе, создание композиции, оформление изделия; учится взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивают творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда. | |||
16.-17. | Строительство Изделие: «Изба» | 2 | Знакомятся со строением избы; отрабатывают навыки создания аппликации из бумаги; учатся способу достижения эффекта объемности в аппликации; работают над созданием композиции. | |||
18-19. | В доме Изделие: «Домовой» | 2 | Знакомятся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; учатся работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану. | |||
20. | Проект: «Убранство избы» Изделие: «Русская печь» | 1 | Знакомятся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; повторяют приемы лепки. | |||
21. | Проект: «Убранство избы» Изделие: «Коврик» | 1 | Знакомятся со структурой ткани, с новым видом работы — переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; определяют необходимые для такой работы качества: трудолюбие, терпение, усидчивость. | |||
22. | Проект: «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья» | 1 | Вспоминают приёмы конструирования из бумаги; соблюдение последовательность технологических операций; развивают техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы. | |||
23. | Народный костюм Изделие: «Русская красавица» | 1 | Знакомятся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; учатся приему плетения в три нитки (косичка); закрепляют навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи. | |||
24. | Народный костюм Изделие: «Кошелек» | 1 | Знакомятся с правилами разметки ткани; изучают приём разметки ткани с помощью шаблона; учатся работать с выкройками; развивают навыки кроя; на практическом уровне воспитывают любовь к народному творчеству. Учатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу | |||
25. | Народный костюм Изделие: «Салфетка» Тест «Человек и земля» | 1 | Учатся украшать изделие при помощи вышивки используя тамбурный шов, использовать пялицы . | |||
26. | Рыболовство . Изделие: композиция «Золотая рыбка» | 1 | Учатся создавать изделия, украшенные изонитью, различают приспособления для рыболовства. | |||
27. | Проект: «Аквариум» Изделие: «Аквариум» | 1 | Учатся составлять композицию из природных материалов, отбирать природные материалы по цвету и форме для создания аппликации. | |||
28. | Проект: «Аквариум» Изделие: «Русалка» Тест «Человек и вода» | 1 | Знакомятся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, учатся составлению композиции на определенную тему; повторяют приемы работы над созданием аппликации. | |||
29. | Птица счастья Изделие: «Птица счастья». | 1 | Знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; изучают приёмы складывания изделий оригами; воспитывают терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами. | |||
30. | Использование ветра Изделие: «Ветряная мельница». | 1 | Знакомятся с использованием ветра человеком; отрабатывают умение выполнять изделия на основе развертки; совершенствуют умение работать по плану. | |||
31. | Книгопечатание Изделие: «Книжка–ширма» | 1 | Знакомятся с процессом изготовления книги; развивают чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке. | |||
32-34. | Резерв. | 3 |
Приложение к программе.
Тесты по технологии 2 класс.
- Кроссворд.
- Материал, приготовленный из природного сырья (шерсти животных, волокон растений, нитей шелкопряда) или искусственных волокон.
- Липкий затвердевший состав для плотного соединения, скрепления частей чего - нибудь.
- Письменная принадлежность в виде деревянной палочки со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.
- Жесткий колпачок, надеваемый на палец при шитье для упора иглы и для защиты от уколов.
- Искусственный материал, часто используемый для лепки.
- Материал, изготавливаемый из растительных волокон, тряпичной массы и используемый для письма, печатания, а также для других целей.
- Режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.
- Тест «Человек и земля».
- Вспомните известные вам профессии и закончите определения.
Садовод - специалист по …………………………………………………………………
Овощевод – специалист по ……………………………………………………………………
- Зачеркните лишнее понятие в каждой группе слов. Впишите общее название для каждой группы в нижнюю строку.
Садовод Рыболов Овощевод Гончар Пекарь | Кастрюля Миска Корзина Чашка Тарелка | Кабачок Лук Томат Арбуз Огурец |
- Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).
Корзины плетут из:
из лозы
из глины
из веревки
из бумаги
из соломы
- Вспомните пластичные материалы. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).
глина
песок
тесто
пластилин
бумага
- Вспомните правила работы с пластичными материалами. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
- Работайте на …………………………………… доске.
- Для деления пластилина на части используйте нитку или …………………...
- Для изготовления фактурной поверхности используйте стеку, …………… ,
…………………. , …………………. и другие дополнительные приспособления.
- После работы тщательно вымойте ………………….. теплой водой с ……………
- Соотнесите картинки с названиями народных промыслов. Соедините соответствующие друг другу изображение и название стрелкой.
Дымковская игрушка.
Хохломская роспись.
Матрешка.
Городецкая роспись.
- Вспомните и определите, домашних и диких животных.
Заполните таблицу.
Домашние животные. | Дикие животные. |
- Вспомните, люди каких профессий строят дома ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Назовите предметы, которые составляют убранство русской избы. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Вспомните известные вам профессии и закончите определения.
Пряха – мастерица, которая ……………………………………………………………
Вышивальщица - мастерица, которая…………………………………………………
Швея – мастерица которая …………………………………………………………….
- Определите правильную последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры).
Последовательность работы с тканью:
подготовка материалов и инструментов
раскрой
разметка
отделка (оформление) изделия
сборка изделия
- Тест «Человек и вода».
- Вспомните и напишите, для чего человеку нужна вода . ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Какие приспособления для ловли рыбы использует человек.
мешок
сеть
корзина
острога
сетка
удочка
- Зачеркните лишнее понятие в каждой группе слов. Впишите общее название для каждой группы в нижнюю строку.
Окунь Карась Золотая рыбка Щука Сом | Гуппи Меченосец Корюшка Гурами Телескоп |
- Вспомните и напишите сказочных морских и речных обитателей. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
4.Тест «Человек и воздух».
- Вспомните значение символа птицы в культуре русского народа. …………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Оригами – это ………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Определите правильную последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры).
Последовательность работы:
подготовка материалов и инструментов
раскрой
разметка
отделка (оформление) изделия
сборка изделия
5.Тест «Человек и информация».
Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.
Лесозаготовка – -предприятие, в котором печатаются
различные издания.
Бумажный комбинат – - человек, который пишет различные
книги.
Писатель – - учреждение, в котором продают и
покупают книги.
Издательство - - учреждение, в котором обрабатывают
написанное писателем.
Типография - - производство бумаги из волокон,
полученных из древесины.
Магазин - - заготовка лесных материалов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...